Елена Владимировна Светличная
Конспект познавательного занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, счет, наблюдательность детей.
Речевые: Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «раскопки», «стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр».
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе ДОУ „Путешествие в мир динозавров“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.
Материал: большое яйцо, макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; иллюстрации с изображением разных видов динозавров, яйца динозавров с цифрами, их детенышей, разрезанные картинки с числовым рядом; подносы с солью, разрезанные кости динозавров из бумаги, белая бумага А4, клей, пластилин цветной, стеки, доски для лепки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, смотрите, что сегодня я нашла (показывает «яйцо динозавра»)
-Как вы думаете, что это? От кого яйцо? От какой птицы? Или может не от птицы? (Гигантской птицы, крокодила, страуса, динозавра.)
-Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном таинственном острове, в океане.
Воспитатель: Давайте вспомним, что же мы с вами знаем о динозаврах? Когда они жили? А сейчас? Какими были? Где они жили? (жили очень давно, были очень большими, сейчас их не встретишь.)
-Динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, а климат был теплый и влажный. (показ макета.) Землю покрывали густые вечнозеленые леса из деревьев, похожих на огромные пальмы.
-Что означает слово «динозавр»? Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало очень много разновидностей динозавров.
Какие они были? Какого роста? Как они передвигались? С помощью чего они защищались?
Самые большие достигали высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были ростом с курицу. Передвигаться динозавры могли на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них- летать. У одних были мощные когти, как огромные крючки, у других -огромные острые зубы, у третьих -сильный клюв, способный разбивать добычу. Динозавры жили повсюду, став полновластными хозяевами Земли. Среди динозавров были и свирепые хищники- что это значит? и растительноядные.
Игра «Хищники и травоядные».
Дети становятся в круг и делятся на две команды. Рассчитаться на 1и 2. Начинают движение по кругу. По команде воспитателя «Хищники!», дети-«хищники» принимают позу нападения (угрожающе рычат, а дети-«травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя «Травоядные!» дети -«травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих листья деревьев и папоротник, а дети-«хищники» замирают в позе нападения.
Игра «Угадай кто и опиши его» по командам.
Ребята, слушайте внимательно задание! Одной команде я даю картинку динозавра и они описывают его, но не называют. Говорят, какой он? (по очереди) А вторая команда должна его угадать.
Огромный, с длинной шеей, мощным хвостом. Срывает листики с деревьев. (показ иллюстрации с изображением диплодока.) Это диплодок.
Все его тело покрыто многочисленными костными наростами в виде ромбовидных пластин. При появлении опасности эти пластины окрашиваются в красный цвет. (показ иллюстрации с изображением стегозавра.) Это стегозавр.
На кого похож? Как передвигается? Как будто огромная летучая мышь. (показ иллюстрации с изображением птеродактиля.) Птеродактиль, летающий ящер.
-Но королем мира ящеров был кто? Тираннозавр. Каким он был? Он один из самых больших и кровожадных хищников. (показ иллюстрации с изображением тираннозавра.) В высоту он был с шестиэтажный дом. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, который приводил в трепет все живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог бы победить в сражении.
Воспитатель: Ребята, давайте опять вернемся к нашем яйцу. Как вы думаете, кто вылупится из яйца? У динозавров были детеныши? Как динозавры заботились о своих детенышах?
Они строили гнезда из песка и грязи. Мамы - динозавры откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники.
-Ребята, а сейчас мы с вами сможем на улице или в лесу встретить динозавра? (нет, они давно вымерли.) Почему? А где можем их встретить? (на выставке, в музее). Как они туда попадают?
-Ребята, а как вы думаете, кто-нибудь из ныне живущих людей на земле, видел динозавров? (нет.)
-А откуда же мы так много о них знаем? (от ученых.) Что они делают? Как их называют?
-Ученых, которые изучают останки животных (их косточки, окаменелости, называют палеонтологами. Палеонтологи ездят по разным странам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают останки динозавров и изучают их, чтобы потом рассказать нам, как жили динозавры, как они выглядели, чем питались.
Сегодня мы с вами будем учеными
- в центре науки палеонтологами – аккуратно искать кости динозавров с помощью кисти, соединить их, приклеить на бумагу и найти картинку какой это был динозавр.
- в центре творчества вылепим динозавров и заселим небольшой кусочек древнего мира, с вулканом, озером, растениями.
- в центре математики у нас есть даже целое гнездо с яйцами динозавров, на которых есть цифры- надо их расставить по порядку и собрать картинку с числовым рядом от 1 до 10 и приклеить их на бумагу.
Дети расходятся по центрам лепят, находят кости, устанавливают порядок чисел на яйцах динозавров.
Рефлексивный круг с работами детей по центрам и подведение итогов. Что делали? Все ли получилось? Были трудности? Понравилось ли?