Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в мир динозавров»

Елена Владимировна Светличная
Конспект познавательного занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления о животных древнего мира, развитие познавательного интереса к истории Земли.

Задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о динозаврах; познакомить с профессией палеонтолога.

Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление, счет, наблюдательность детей.

Речевые: Развивать связную речь детей; обогатить словарь детей: «палеонтолог», «раскопки», «стегозавр», «птеродактиль», «тираннозавр».

Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе ДОУ „Путешествие в мир динозавров“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей любознательность, интерес к животному миру и истории человечества, формировать основы экологического сознания; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить дело до конца.

Материал: большое яйцо, макет «Мир динозавров»; фигурки динозавров; иллюстрации с изображением разных видов динозавров, яйца динозавров с цифрами, их детенышей, разрезанные картинки с числовым рядом; подносы с солью, разрезанные кости динозавров из бумаги, белая бумага А4, клей, пластилин цветной, стеки, доски для лепки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, смотрите, что сегодня я нашла (показывает «яйцо динозавра»)

-Как вы думаете, что это? От кого яйцо? От какой птицы? Или может не от птицы? (Гигантской птицы, крокодила, страуса, динозавра.)

-Действительно, это яйцо динозавра, оно было найдено на одном таинственном острове, в океане.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же мы с вами знаем о динозаврах? Когда они жили? А сейчас? Какими были? Где они жили? (жили очень давно, были очень большими, сейчас их не встретишь.)

-Динозавры жили много-много лет назад, когда людей на Земле еще не было, а климат был теплый и влажный. (показ макета.) Землю покрывали густые вечнозеленые леса из деревьев, похожих на огромные пальмы.

-Что означает слово «динозавр»? Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». Существовало очень много разновидностей динозавров.

Какие они были? Какого роста? Как они передвигались? С помощью чего они защищались?

Самые большие достигали высоты 6-этажного дома, а самые мелкие были ростом с курицу. Передвигаться динозавры могли на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них- летать. У одних были мощные когти, как огромные крючки, у других -огромные острые зубы, у третьих -сильный клюв, способный разбивать добычу. Динозавры жили повсюду, став полновластными хозяевами Земли. Среди динозавров были и свирепые хищники- что это значит? и растительноядные.

Игра «Хищники и травоядные».

Дети становятся в круг и делятся на две команды. Рассчитаться на 1и 2. Начинают движение по кругу. По команде воспитателя «Хищники!», дети-«хищники» принимают позу нападения (угрожающе рычат, а дети-«травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя «Травоядные!» дети -«травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих листья деревьев и папоротник, а дети-«хищники» замирают в позе нападения.

Игра «Угадай кто и опиши его» по командам.

Ребята, слушайте внимательно задание! Одной команде я даю картинку динозавра и они описывают его, но не называют. Говорят, какой он? (по очереди) А вторая команда должна его угадать.

Огромный, с длинной шеей, мощным хвостом. Срывает листики с деревьев. (показ иллюстрации с изображением диплодока.) Это диплодок.

Все его тело покрыто многочисленными костными наростами в виде ромбовидных пластин. При появлении опасности эти пластины окрашиваются в красный цвет. (показ иллюстрации с изображением стегозавра.) Это стегозавр.

На кого похож? Как передвигается? Как будто огромная летучая мышь. (показ иллюстрации с изображением птеродактиля.) Птеродактиль, летающий ящер.

-Но королем мира ящеров был кто? Тираннозавр. Каким он был? Он один из самых больших и кровожадных хищников. (показ иллюстрации с изображением тираннозавра.) В высоту он был с шестиэтажный дом. Поднимаясь на задних лапах во весь рост, тираннозавр издавал оглушительный рев, который приводил в трепет все живое вокруг. Не было такого соперника, которого тираннозавр не мог бы победить в сражении.

Воспитатель: Ребята, давайте опять вернемся к нашем яйцу. Как вы думаете, кто вылупится из яйца? У динозавров были детеныши? Как динозавры заботились о своих детенышах?

Они строили гнезда из песка и грязи. Мамы - динозавры откладывали яйца, а папа-динозавр их высиживал. Он покидал их только, чтобы поесть. А иногда даже оставался голодным, потому что боялся оставить гнездо, ведь на него могли напасть злые хищники.

-Ребята, а сейчас мы с вами сможем на улице или в лесу встретить динозавра? (нет, они давно вымерли.) Почему? А где можем их встретить? (на выставке, в музее). Как они туда попадают?

-Ребята, а как вы думаете, кто-нибудь из ныне живущих людей на земле, видел динозавров? (нет.)

-А откуда же мы так много о них знаем? (от ученых.) Что они делают? Как их называют?

-Ученых, которые изучают останки животных (их косточки, окаменелости, называют палеонтологами. Палеонтологи ездят по разным странам на раскопки. Они копают глубокие ямы, выкапывают останки динозавров и изучают их, чтобы потом рассказать нам, как жили динозавры, как они выглядели, чем питались.

Сегодня мы с вами будем учеными

- в центре науки палеонтологами – аккуратно искать кости динозавров с помощью кисти, соединить их, приклеить на бумагу и найти картинку какой это был динозавр.

- в центре творчества вылепим динозавров и заселим небольшой кусочек древнего мира, с вулканом, озером, растениями.

- в центре математики у нас есть даже целое гнездо с яйцами динозавров, на которых есть цифры- надо их расставить по порядку и собрать картинку с числовым рядом от 1 до 10 и приклеить их на бумагу.

Дети расходятся по центрам лепят, находят кости, устанавливают порядок чисел на яйцах динозавров.

Рефлексивный круг с работами детей по центрам и подведение итогов. Что делали? Все ли получилось? Были трудности? Понравилось ли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в мир динозавров»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 20:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в мир динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Светличная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД