Черненок Людмила Семеновна
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе «Новый год. Ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное содержание.
Цель: Закрепить знания детей о Новом годе, о главном его украшении - елке.
Задачи: Расширять знания детей о елке, учить узнавать ее, рассказывать о характерных особенностях: «Зимой и летом одним цветом»;
Развивать умение находить сходство и различие между живой и искусственной елкой; Рассказать о полезных свойствах хвойного дерева;
Тренировать память и логическое мышление;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Ввести в активный словарь детей прилагательные: хвойная, раскидистые, исцеляющая, смолистая; существительное - ельник.
Публикация «Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе „Новый год, Ель“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа - экскурсии в парк - наблюдение за елью;
Чтение: Соколов- Микитов «Ель».
Подготовка к занятию : ель живая, ель искусственная, елочные шары разного цвета - 5шт. ; Дед Мороз, Снегурочка, игрушки - звери: медведь, серый заяц, лиса, рыжая белка; для каждого ребенка трафарет елочки; круги разного цвета - 7шт. ; веточки живой и искусственной ели.
Ход занятия.
На столе стоит Дед Мороз, Снегурочка, звери.
- Посмотрите, кто к нам пришел?
- А если я их пригласила, кто они?
- Когда приходят эти гости?
- Недавно мы праздновали… (Новый год).
- Вспомните, кто еще был на празднике?
- Что вы делали у елки?
- Да, самая красивая, самая нарядная в зале была. (елка).
- Может быть, и загадку мою быстро отгадаете?
Загадка.
Что за гостья к нам пришла?
Так нарядна и стройна:
Наверху звезда горит,
И на ветках снег блестит,
И до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.
Что же это?
- Чем была украшена елка?
- А наша елка совсем без игрушек, но у меня есть секрет: раз, два, три - штору убери! (На доске 5 елочных шаров).
- Запомните сколько шаров, какого цвета (закрываю штору). Потом мы ими украсим нашу елочку.
- Подойдите к ели, потрогайте ее, вдохните ее аромат.
- Чем пахнет ель? (хвоей, смолой).
- Покажите руками, какая она по форме.
- На что похожа ель? (на пирамидку).
Предлагаю сесть на стулья.
- Где растет ель?
- Как называют еловый лес? (ельник)
- Какое это дерево? (хвойное, вечнозеленое, смолистое, душистое и т. д.)
- Почему ель называют хвойным деревом?
- Какие хвойные деревья вы еще знаете?
- Кто живет в еловом лесу?
Вывод: ель - красивое, вечнозеленое дерево. Растет на влажных местах. Ствол у ели коричневого цвета, кора не очень толстая, если ее поранить - вытекает смола и закупоривает рану, чтобы не попали бактерии. Зимой в густых еловых лесах спят медведи в берлогах, а зайцы прячутся под ветвями ели. Белки и птицы устраивают там свои гнезда.
Ставлю искусственную елку.
- Какая это елочка?
- Чем они похожи с живой?
- Чем отличаются?
- Представьте, что мы стоим в еловом лесу. Закройте глаза: «Мы дышим свежим, ароматным воздухом, который пахнет хвоей. Вдыхайте в себя аромат хвои : «Мы будем защищать тебя, елочка, чтобы ты росла долго- долго, и будем всем, всем говорить: «Не рубите елочку, елочку живую, купите все искусственную, похожую такую».
- Мы с вами в еловом лесу, а к елочке часто приходят лесные жители.
Поиграем.
Игра «Кто дружит с елью зимой?»
Дети по очереди приносят игрушки - зверей: медведя, лису, серого зайца, рыжую белку.
- Что-то здесь не совсем правильно! (дети доказывают почему, кто не должен был прийти: медведь зимой спит; заяц и белка не поменяли шубки и т. д.).
- Кто еще может прийти к елке зимой?
- Правда, хорошо находиться у елки в лесу? Я предлагаю поиграть в игру «Хорошо и плохо». Елка - это хорошо, а что хорошего приносит нам елка? А что плохо?
- Я приготовила для вас еще одно задание.
Игра «Угадай, с какой елки ветка?» У каждого ребенка в розетке веточка живой и искусственной ели, дети сравнивают и объясняют.
- А теперь сюрприз! Раз, два, три - лист бумаги убери!
- Что это? (елочка).
- Ее надо украсить шарами. Вспомните, сколько шаров, какого цвета было на доске, украсьте свою елочку такими же шарами.
- Сколько шаров положили? (5)
- Какого цвета? Проверяем.
- Кто ошибся?
- А теперь украсим настоящую елку!