Валентина Балабанова
Конспект познавательного развития в старше-подготовительной группе с детьми «Береги свои глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: музыкальный зал.
Программное содержание:
- Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
- В игровой форме дать знания о распространенных глазных заболеваниях и формах лечения и профилактики глазных болезней.
- Дать детям представление о строении глаза : глазное яблоко, хрусталик, зрачок, радужка, ресницы, брови.
- Вызвать интерес к коррекционно-спортивным играм, способствовать хорошему настроению.
Публикация «Конспект познавательного развития в старше-подготовительной группе с детьми „Береги свои глаза“» размещена в разделах
Спортивное оборудование и пособия: ленты, мяч, платок, свисток, шишки, цветы, шапочки, маски глаза, глазного яблока, радужки, ресниц, бровей, карточки со словами, музыкальные инструменты.
Персонажи: вирусы.
1 ребенок (маска глаза) :
Глаз - это чудо из чудес И сложный механизм.
Поможет видеть тень и свет,
Не натыкаясь на предмет.
И видеть• мир цветным.
2 ребенок (маска глазного яблока) :
Сложней прибора нет!
Послушай и реши:
Есть здесь хрусталик,
Есть зрачок - все в яблоке внутри.
Так называют глаз за то,
Что яблоко глазное
Похоже очень изнутри
На яблоко лесное.
3 ребенок (маска радужки) :
Этот мальчик кареглаз,
Ну, а этот - синеглаз.
Это черноглазый мальчик,
Ну, а этот - сероглаз.
Почему? - я не пойму
В мире много разных глаз?
Это радужка у нас
Делает цветным наш глаз.
4 ребенок (маска ресниц) :
Для чего глазам ресницы?
Как бы это нам понять?
Чтоб от пыли и от мошек
Наши глазки защищать.
5 ребенок (маска бровей) :
Для чего нужны нам брови?
Как бы это нам решить?
Чтобы яблоко глазное
Нам получше защитить.
Песня «Маленькие глаза».
Мир полон красок, света, теней,
Где ты не посмотри:
Радуга и лесная зелень Черная гладь земли.
Весь этот мир постичь помогут,
Откроют нам чудеса,
Если ты широко откроешь Маленькие глаза.
Припев:
Маленькие глаза - 2 раза.
Мир красок нам открыть помогут Маленькие глаза.
Буквы читать, считать страницы И рисовать луну.
Бегать, играть и веселиться Вместе и одному.
Ты приглядись сейчас друг к другу,
И ты поймешь тогда:
Что ключ открытий и мечтаний - Маленькие глаза.
Припев: тот же
Песня пиратов. (музыка из мультфильма «Капитан Врунгель»заходят дети в косынках пиратов с песней)
Мы пираты, мы вредители глазные.
Мы мешаем, вы становитесь слепыми. Мы стреляем, обижаем ваши глазки.
И поэтому вы должны нас всех бояться.
1 Ребенок (костюм пирата в руках картонный нож) :
Мы очень острые предметы И любим делать раны,
А если правила нарушишь,
То глаз получит травму.
Педагог: Чтобы справиться с пиратом давайте повторим Правила:
1. Колющие и режущие предметы подавать друг другу ручкой вперед.
2. Не размахивать руками, в которых режущие и колющие предметы.
3. Не стрелять из рогаток и пистолетов с пульками в людей и животных.
4. Не драться, не баловаться и не толкаться в опасной близости с режущими и колющими предметами.
5. Не швырять друг в друга камнями, палками, льдинками.
6. Не бегать среди кустов.
2 Ребенок (в костюме пирата с изображением вируса на картонке) :
Я вирус очень вредный,
Люблю я всем мешать.
Тот, кто не закалялся,
Со спортом не дружил,
К тому приду я в гости - И ты уже простыл.
3 Ребенок из числа участников, к которому подошел пират с вирусом) :
Ой, ой, ой, беда - беда!
Кто поможет мне, друзья?
Я не знаю что мне делать,
Что со мною за беда.
Мне ребята подскажите
И лечиться помогите.
Режет глаз, слезится очень
И гноится в уголках.
Очень, очень здесь болит
Что со мной?
Все: Конъюнктивит!
4 Ребенок в халате врача с изображением пипетки на картоне, делает вид что лечит) :
Альбуцид тебе поможет,
И заваркою протри.
Ну, а лучше, вымой руки И глаза свои не три.
Дети соревнуются с пиратами в играх, побеждают их и они снимают костюмы пиратов и становятся обычными участниками
Игра «Солнышко», «Слепой футбол», «Построй пирамидку».
Педагог: мы продолжаем наше путешествие, но кто это навстречу движется ребенок как будто слепой натыкаясь на расставленные кегли)
5 ребенок:
Что такое? Вот беда!
Все в дали в кошмарной дымке.
Я не вижу, где друзья.
Даже дома я не вижу.
Если ближе подойду,
То совсем чуть-чуть увижу.
Что со мною? - мне скажи.
Как помочь беде реши?
Все:
Знаем, знаем мы, друзья,
Близорукость у тебя.
6 ребенок:
Минусовые очки поскорей надень.
И лечиться поспеши ты три паза в день.
Вдаль смотри, теперь сюда.
Вот, и снова вдаль.
Палец свой туда-сюда,
Взглядом провожай.
И увидишь ты тогда И подругу и дома.
Игры «Шишка еловая, шишка сосновая», «Рассортируй», «Собери свой цветок, колосок и листок».
Педагог: вот мы и помогли тебе, давай играй с ними. Появляется ребенок с книжкой в руке и изображает что плачет)
7 ребенок:
Ну а я, наоборот,
Все вдали увижу,
А под носом у себя,
Ну, ничего не вижу.
Как мне книжку прочитать? Как цветок нарисовать?
Все: Называется беда «дальнозоркостью», друзья.
8 ребенок:
Мы плюсовые очки
И поможем, братцы Дальнозоркому всегда
С книжкой разобраться.
Прочитать стишок,
Нарисовать цветок,
Не споткнуться на ходу,
Не толкнуть товарища.
Ну, а чтобы закрепить,
Поиграй мозаикой
И шнуровку зашнуруй,
Займись тифлографикой.
И тогда твоя беда Будет вовсе не беда.
Игра «Рассортируй по цвету».
Педагог: вот и тебе мы помогли играй с нами
1 ребенок:
Для чего нужны глаза
Мы хотим вам показать:
Книжки разные читать,
Буквы, строчки разбирать.
Стих «Как хорошо уметь читать».
Игра: «Сложи словечко».
2 ребенок:
Станцевать глаза помогут. Все на пляску выходи.
Танец «Подсолнух».
3 ребенок:
Нам играть глаза помогут,
Кто сыграет - выходи.
Игра «Собери цветок».
Ведущий: Глаза нужны для многих занятий: читать, писать и играть музыкальных инструментах.
Песня «Сескелерден - сескелерге».
Оркестр.
Ведущий: Вот и кончилась игра.
Расставаться нам пора На прощанье пожелаем:
Все: Береги свои глаза!