Юлия Рыленко
Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые»
Конспект открытого занятия в средней группе.
Тема: «Насекомые».
Воспитатель: Рыленко Ю. А.
Дата проведения: 30.04.2015.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Работая по индивидуальным образовательным маршрутам в образовательной области «Познавательное развитие», в частности по проблемному компоненту «первичное представление о природе», возникла идея проведения открытого занятия по теме «Насекомые» с демонстрацией слайдов, т. к. многие дети не имеют представления о разнообразии насекомых и всех ползущих и летающих насекомых могут называть одним словом: либо «жук», либо «муха».
Цель:
• Познакомить детей с понятием «насекомые»
Задачи:
• уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Паук, муха, комар, муравей, пчела, кузнечик, жук, бабочка);
• закрепление знания детей о внешних признаках насекомых об их строении;
• закрепление у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
• развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок);
• развитие связной речи (в течение всего занятия дети отвечают на вопросы);
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
• воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
- слайды с изображениями насекомых;
- макеты насекомых;
- раскраски «Бобочки».
Ход заня
тия[/b]
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях воспитатели нашего детского сада. Пожалуйста, посмотрите на них. Поздоровайтесь.
Ребята и воспитатель встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся, скажем: «Здравствуйте!»
Основная часть:
1) Воспитатель: Ребята, ко мне в карман кто-то заполз. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Давайте попробуем отгадать:
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт;
Летит – воет,
Сядет – землю роет…
Ответ детей: (жук)
Правильно.
1.1) Показываем слайд жука. Рассказываем о его строении.
1.2) А как слово «жук» можно сказать по - ласковому? (жук - жучок…ответы детей.
Правильно.
1.3) Садим детей в круг, включаем игровую музыку и по кругу начинаем передавать жука.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.
2) Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше нужно отгадать следующую загадку:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…
Ответ детей: (муравей.)
2.1) А как слово «муравей» можно сказать по - ласковому? (муравей - муравьишка…ответы детей. Правильно.
2.2) Показываем слайд муравья. Рассказываем о его строении.
2.3) Опять включаем игровую музыку и по кругу начинаем передавать жука.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.
3) Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше нужно отгадать следующую загадку:
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась…
Ответ детей: (муха)
Правильно, муха!
3.1) А как слово «муха» можно сказать по - ласковому? (муха - мушка…ответы детей.
Правильно.
3.2) Показываем слайд муха. Рассказываем о её строении.
3.3) Опять включаем игровую музыку и по кругу начинаем передавать жука.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.
4) Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше нужно отгадать следующую загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел…
Ответ детей: (Бабочка)
Правильно, бабочка!
4.1) Показываем слайд бабочка. Рассказываем о её строении.
4.2) Бабочка села на цветочек. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.
4.3) Опять включаем игровую музыку и по кругу начинаем передавать жука.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.
5) Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше нужно отгадать следующую загадку:
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
Ответ детей: (Кузнечик)
Правильно.
5.1) Показываем слайд кузнечика. Рассказываем о его строении.
6) Физминутка.
Воспитатель напевает песенку: В траве сидел кузнечик и делает упражнения, дети повторяют движения воспитателя.
В траве сидел кузнечик в траве сидел кузнечик
Совсем как огуречик зелененький он был
Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был
Он ел одну лишь травку он ел одну лишь травку
Не трогал и козявку и с мухами дружил
Представьте себе представьте себе
Не трогал и козявку
Представьте себе представьте себе
И с мухами дружил.
7) Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше нужно отгадать следующую загадку:
Притаился в уголке,
Держит ниточку в руке.
Восемь ног, иль восемь рук.
Ловкача зовут…
Ответ детей: (паук).
7.1) А как слово паук можно сказать по - ласковому? (паук- паучок…ответы детей.
Правильно.
7.2) Показываем слайд паука. Рассказываем о его строении.
7.3) Опять включаем игровую музыку и по кругу начинаем передавать жука.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.
8) Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше нужно отгадать следующую загадку:
Громко я жужжу, летая,
Мед целебный собирая,
Всем полезна и мила
Хлопотливая…
Ответ детей: (пчела).
Правильно.
8.1) А как слово пчела можно сказать по - ласковому? (пчела- пчелка…ответы детей.
Правильно.
8.2) Показываем слайд пчелы. Рассказываем о её строении.
8.3) Опять включаем игровую музыку и по кругу начинаем передавать жука.
Резко выключаем музыку. У кого-то остается в плену жук.
9) Воспитатель: Чтобы наш жучок побежал дальше нужно отгадать следующую загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это…
Ответ детей: (божья коровка).
Правильно.
8.1) А как слово божья коровка можно сказать по - ласковому? (коровка - коровочка…ответы детей.
Правильно.
8.2) Показываем слайд б. коровки. Рассказываем о её строении.
9) Воспитатель: Жук устал бегать….Он хочет спать. Мы исполним последнее задание, а за тем посадим жука в банку.
Нужно повторить за мной чистоговорки. Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Готовы? Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок
Чка-чка-чка – на цветочке бабочка
Ры-ры-ры – вот летают комары
За-за-за – прилетела стрекоза
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей
Ла-ла-ла – вот красивая пчела
Ан-ан-ан – бегает там таракан
Са-са-са – полосатая оса
Молодцы! Задание выполнено – посадим жука в банку.
10) Воспитатель: У меня есть для вас задание на дом. Нужно раскрасить бабочек как можно красивее. Самые красивые бабочки будут украшать нашу группу. (Раздаем заранее распечатанные раскраски «Бабочки»).
11) Попрощаемся с нашими гостями…»До свидания!»
Литература:
1. О. В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» (М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2005; М. : Мозаика-Синтез, 2006);
2. А. М. Федотова «Познаем окружающий мир, играя» (М. : Творческий центр Сфера «Сюжетно-дидактические игры для дошкольников», 2014, с. 112.