Борисова Ираида Яковлевна
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Вода, солнце, воздух»
▼ Скачать +Заказ
Конспект «Вода, солнце, воздух».
Программное содержание:
1. Формировать устойчивую потребность в повышении своих познавательных способностей. Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, предполагать и объяснять свои выводы и предположения. Формировать навыки безопасного поведения на катке, на лыжне. Подготовить ребят к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе „Вода, солнце, воздух“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Систематизировать экологические знания: воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле, не только любить природу, но и бережно охранять её, защищать от обидчиков.
Закреплять знания детей о правилах поведения на водоёме в летний период. Конкретизировать и систематизировать знания о правилах поведения в зимний период на катке на лыжне. Совершенствовать навыки поисковой деятельности, развивать элементы учебной деятельности (моделирование, правила поведения с зимним инвентарём, перенос зимнего инвентаря- лыж; правила шнуровки фигурных ботинок; обобщать знания детей о характерных особенностях времён года. Закреплять умение входить в роль, упражнять в ролевом поведении.)
Развивать и совершенствовать элементы контроля и самоконтроля: умение сопоставлять свои действия с образцом, находя расхождения между отдельным и полученным результатами.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц?
- Давайте споем песню о зимушке зиме.
- Ой, ребята, кто-то к нам звонит по мобильнику.
- К нам приехали гости, их надо встретить, будем встречать? (Заходит под музыку ребёнок зима, читает стих про зиму.)
- Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал?
(Далее приходит весна, лето, осень- все дарят подарки)
- Ребята, вам понравились времена года?
(Игра триз «Хорошо-плохо»)
- А какое время года вы любите больше всего?
- Катя, тебе что нравится? Почему?
- Андрей, а тебе по нраву какое время года? Чем нравится?
- Да, все времена года по-своему хороши.
- Оставайтесь, пожалуйста, у нас в гостях. Мы будем очень рады.
- А сейчас я хочу вам загадать загадки, а вы должны будете их
отгадывать:
1) Солнце припекает,
Жар донимает.
Когда это бывает?
(летом).
2) Плещут волны на просторе
Берегов не видно в (море).
3) К нам течет издалека лентой синею (река).
4) Мы купаемся в реке
Загораем на (песке).
(Внести картину о лете.)
- Лето, это бесконечные прогулки, походы на природу: в лес, в поле, на речку. А как же приятно со всего разбегу бултыхнутся в воду, окатив всех крупными брызгами освежающей влаги.
- И вот об этом нам придется поговорить более подробно и обсудить серьезные вопросы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, существует какое правило для купания на реке?
- Без взрослых запрещено купаться в любом водоеме
- А что такое водоем?
- Водоем- это речка, пруд, озеро, бассейн, море.
- Вы, ребята, многие прошлым летом отдыхали на море.
- А как вы считаете, если вы на надувном матрасе или с кругом надувным можно им далеко заходить в воду от берега?
- Почему запрещено?
- Ребята, если даже уровень воды в реке будет вам по пояс или по грудь- далеко нельзя заходить.
Чтение стиха «Грамотейка» и «Перекупался».
Физкультминутка:
«К реке быстро мы спустились. Наклонились и улыбнулись.
Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно. Вместе- раз, это брасс, одной, другой - это кроль. Все как один плыли, как дельфины. Выплыли на берег крутой и отправились домой».
- Ребята, назовите, пожалуйста, правила поведения на пляже:
(Не сори, не оставляй стеклянных бутылок, купаться с перерывами: в воде - на солнце.)
- Как вы считаете, почему так надо поступать?
- Ребята, летом солнце особенно припекает, поэтому: а) чтобы не
обидеть папу, я надену с лентой (шляпу)
б) неразлучные друзья верёвка и прищепка, неразлучные в жару я и моя (кепка)
в) сильно солнышко печет? спрашиваю маму, одеваю я в жару белую (панаму)
Ребята, Наступили холода
Вьюга завывает
Когда это бывает?
- Нам «зимушка» принесла лыжи, а у меня для вас в этой коробочке есть коньки фигурные.
- Скажите, пожалуйста, где катаются на лыжах? (в лесу)
- Делается лыжня.
- Ребята, я вам сегодня хочу показать, как надо правильно нести лыжи.
- И ещё как надо обувать коньки фигурные, как правильно завязывать шнурки, для чего служат зубчики, как правильно держаться на коньках.
- Где катаются на коньках? (на катке)
А как, по-вашему, где безопаснее кататься: на реке или на катке?
Почему только на катке?
- Ребята, лыжи переносим вертикально, наверху держать надо
концы - это перед.
Показ: лыжи одеваются друг на друга таким образом.
- Что нужно сделать, перед тем, как отправиться на прогулку на
лыжах?
- В зависимости от температуры воздуха- надо смазать лыжи (показ) равномерно по всей длине.
- Что ещё нужно взять? (лыжные палки)
11оказ: лыжные палки несём острыми концами и кольцами вниз.
- Чтобы не было травмы- надо обязательно на лыжи приклеить резину под обувь, для того, чтобы обувь не скользила.
- Ребята, вы сами должны научиться самостоятельно, готовить свои коньки для катания. Для этого нужно проверить состояние лезвий, шнурков; по мере необходимости менять шнурки.
После катания обязательно протирать коньки мягкой сухой тряпкой, после этого только убрать в определенное место - в мешок индивидуальный, (специальный).
При катании всегда надо ровно ставить коньки на катке. Скользить на двух коньках, чуть присев, во время скольжения: вес тела надо
переносить с одной ноги на другую.
- правильная поза с достаточно сильно согнутыми ногами и наклонными вперед корпусом, (показ).
На коньках, чтобы не подвернуть ноги, нужно обязательно на ботинках шнурки должны быть крепкими и зашнуровать на ноге (и не сильно - не перетягивать; и не слабо)
- Ребята, а кто из вас в выходные уже ходили в лес с родителями на
лыжах, на коньках - кататься на коньках?
- Не забывайте, пожалуйста, соблюдать во время катания на лыжах, на коньках все правила пользования спортивным инвентарем.
- Скажите, пожалуйста, как надо вести себя на природе, независимо
от времени года? (по карточкам)
- Сейчас для этого я вам раздам карточки, а вы по ним расскажете.
- А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали и давайте обобщим:
В стужу не ходи.? (на лёд)
- Почему?
Летом не пускайся.? (в брод.)
- Почему?
Должен знать это прекрасно.
Нарушение - опасно!
Развивающая среда:
Картины сюжетные о зиме: Дидактическая игра о безопасном поведении детей на природе независимо от времени года (карточки.)
Предшествующая работа:
Заучивание стихов про времена года, составление рассказов по картинам, беседы о безопасном поведении на отдыхе зимой, летом; рассказы из личного опыта «Где я отдыхал летом», дидактические игры по экологии; дидактические игры о безопасном поведении
детей на природе.
Литература:
ОБЖ М. А. Фисенко.
«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ФГОС 2014 г. «От рождения до школы»»
Л. Н. Пустынникова «Коньки в детском саду»