Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Вода, солнце, воздух»

Борисова Ираида Яковлевна
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Вода, солнце, воздух»
▼ Скачать +Заказ

Конспект «Вода, солнце, воздух».

Программное содержание:

1. Формировать устойчивую потребность в повышении своих познавательных способностей. Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, предполагать и объяснять свои выводы и предположения. Формировать навыки безопасного поведения на катке, на лыжне. Подготовить ребят к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе „Вода, солнце, воздух“» размещена в разделах

Систематизировать экологические знания: воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле, не только любить природу, но и бережно охранять её, защищать от обидчиков.

Закреплять знания детей о правилах поведения на водоёме в летний период. Конкретизировать и систематизировать знания о правилах поведения в зимний период на катке на лыжне. Совершенствовать навыки поисковой деятельности, развивать элементы учебной деятельности (моделирование, правила поведения с зимним инвентарём, перенос зимнего инвентаря- лыж; правила шнуровки фигурных ботинок; обобщать знания детей о характерных особенностях времён года. Закреплять умение входить в роль, упражнять в ролевом поведении.)

Развивать и совершенствовать элементы контроля и самоконтроля: умение сопоставлять свои действия с образцом, находя расхождения между отдельным и полученным результатами.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц?

- Давайте споем песню о зимушке зиме.

- Ой, ребята, кто-то к нам звонит по мобильнику.

- К нам приехали гости, их надо встретить, будем встречать? (Заходит под музыку ребёнок зима, читает стих про зиму.)

- Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал?

(Далее приходит весна, лето, осень- все дарят подарки)

- Ребята, вам понравились времена года?

(Игра триз «Хорошо-плохо»)

- А какое время года вы любите больше всего?

- Катя, тебе что нравится? Почему?

- Андрей, а тебе по нраву какое время года? Чем нравится?

- Да, все времена года по-своему хороши.

- Оставайтесь, пожалуйста, у нас в гостях. Мы будем очень рады.

- А сейчас я хочу вам загадать загадки, а вы должны будете их

отгадывать:

1) Солнце припекает,

Жар донимает.

Когда это бывает?

(летом).

2) Плещут волны на просторе

Берегов не видно в (море).

3) К нам течет издалека лентой синею (река).

4) Мы купаемся в реке

Загораем на (песке).

(Внести картину о лете.)

- Лето, это бесконечные прогулки, походы на природу: в лес, в поле, на речку. А как же приятно со всего разбегу бултыхнутся в воду, окатив всех крупными брызгами освежающей влаги.

- И вот об этом нам придется поговорить более подробно и обсудить серьезные вопросы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, существует какое правило для купания на реке?

- Без взрослых запрещено купаться в любом водоеме

- А что такое водоем?

- Водоем- это речка, пруд, озеро, бассейн, море.

- Вы, ребята, многие прошлым летом отдыхали на море.

- А как вы считаете, если вы на надувном матрасе или с кругом надувным можно им далеко заходить в воду от берега?

- Почему запрещено?

- Ребята, если даже уровень воды в реке будет вам по пояс или по грудь- далеко нельзя заходить.

Чтение стиха «Грамотейка» и «Перекупался».

Физкультминутка:

«К реке быстро мы спустились. Наклонились и улыбнулись.

Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно. Вместе- раз, это брасс, одной, другой - это кроль. Все как один плыли, как дельфины. Выплыли на берег крутой и отправились домой».

- Ребята, назовите, пожалуйста, правила поведения на пляже:

(Не сори, не оставляй стеклянных бутылок, купаться с перерывами: в воде - на солнце.)

- Как вы считаете, почему так надо поступать?

- Ребята, летом солнце особенно припекает, поэтому: а) чтобы не

обидеть папу, я надену с лентой (шляпу)

б) неразлучные друзья верёвка и прищепка, неразлучные в жару я и моя (кепка)

в) сильно солнышко печет? спрашиваю маму, одеваю я в жару белую (панаму)

Ребята, Наступили холода

Вьюга завывает

Когда это бывает?

- Нам «зимушка» принесла лыжи, а у меня для вас в этой коробочке есть коньки фигурные.

- Скажите, пожалуйста, где катаются на лыжах? (в лесу)

- Делается лыжня.

- Ребята, я вам сегодня хочу показать, как надо правильно нести лыжи.

- И ещё как надо обувать коньки фигурные, как правильно завязывать шнурки, для чего служат зубчики, как правильно держаться на коньках.

- Где катаются на коньках? (на катке)

А как, по-вашему, где безопаснее кататься: на реке или на катке?

Почему только на катке?

- Ребята, лыжи переносим вертикально, наверху держать надо

концы - это перед.

Показ: лыжи одеваются друг на друга таким образом.

- Что нужно сделать, перед тем, как отправиться на прогулку на

лыжах?

- В зависимости от температуры воздуха- надо смазать лыжи (показ) равномерно по всей длине.

- Что ещё нужно взять? (лыжные палки)

11оказ: лыжные палки несём острыми концами и кольцами вниз.

- Чтобы не было травмы- надо обязательно на лыжи приклеить резину под обувь, для того, чтобы обувь не скользила.

- Ребята, вы сами должны научиться самостоятельно, готовить свои коньки для катания. Для этого нужно проверить состояние лезвий, шнурков; по мере необходимости менять шнурки.

После катания обязательно протирать коньки мягкой сухой тряпкой, после этого только убрать в определенное место - в мешок индивидуальный, (специальный).

При катании всегда надо ровно ставить коньки на катке. Скользить на двух коньках, чуть присев, во время скольжения: вес тела надо

переносить с одной ноги на другую.

- правильная поза с достаточно сильно согнутыми ногами и наклонными вперед корпусом, (показ).

На коньках, чтобы не подвернуть ноги, нужно обязательно на ботинках шнурки должны быть крепкими и зашнуровать на ноге (и не сильно - не перетягивать; и не слабо)

- Ребята, а кто из вас в выходные уже ходили в лес с родителями на

лыжах, на коньках - кататься на коньках?

- Не забывайте, пожалуйста, соблюдать во время катания на лыжах, на коньках все правила пользования спортивным инвентарем.

- Скажите, пожалуйста, как надо вести себя на природе, независимо

от времени года? (по карточкам)

- Сейчас для этого я вам раздам карточки, а вы по ним расскажете.

- А сейчас, ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали и давайте обобщим:

В стужу не ходи.? (на лёд)

- Почему?

Летом не пускайся.? (в брод.)

- Почему?

Должен знать это прекрасно.

Нарушение - опасно!

Развивающая среда:

Картины сюжетные о зиме: Дидактическая игра о безопасном поведении детей на природе независимо от времени года (карточки.)

Предшествующая работа:

Заучивание стихов про времена года, составление рассказов по картинам, беседы о безопасном поведении на отдыхе зимой, летом; рассказы из личного опыта «Где я отдыхал летом», дидактические игры по экологии; дидактические игры о безопасном поведении

детей на природе.

Литература:

ОБЖ М. А. Фисенко.

«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ФГОС 2014 г. «От рождения до школы»»

Л. Н. Пустынникова «Коньки в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Беседа по валеологии «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» для детей от 4 до 7 лет Цель: Формирование у детей представлений о роли.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Фотоотчет «Солнце, воздух и вода с нами вместе навсегда!» Лето– это самое удивительное и любимое время года, которое дети ждут с нетерпением.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!» Программное содержание: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на Земле; расширить.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: исследовательский. Объект исследования:.

Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение в средней группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Создать у детей доброе позитивное настроение от участия в конкурсах, играх. Задачи: -формировать.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Спортивный праздник «Наши верные друзья — солнце, воздух и вода!»Спортивный праздник «Наши верные друзья — солнце, воздух и вода!» Спортивный праздник «Наши верные друзья – Солнце, Воздух и Вода!» Цели: Развивать у детей физическую активность, ловкость, смелость. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Вода, солнце, воздух»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 13:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Вода, солнце, воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ираида Яковлевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД