Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»

Яшкина Татьяна
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»

Занятие : Познавательное

Тема: «Ч то я знаю о себе и о своём здоровье.

Цель: Повысить интерес детей к сохранению своего здоровья.

Задачи: Уточнить представления о единстве организма, закрепить знания о частях тела и их функциях, закрепить в речи слова- действия, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить при ответе строить полные распостранённые предложения, развивать воображение, мышление, память, воспитывать интерес к своему телу, желание заботиться о своём здоровье.

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе „Что я знаю о себе и о своём здоровье“» размещена в разделах

Оборудование: Конвертики с деталями фигуры человека, плакат «Человек», картинки, предметы к игре «Можно-нельзя», иллюстрация картинки врача, 2 плаката, цветные карандаши,

Ход.

Орг. м. Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (описывают круг руками)

Здравствуй, лёгкий ветерок (помахивают руками вверху)

Здравствуй, маленький дубок (приседают)

(Дети садятся)

- Ребята, я получила телеграмму, отгадайте от кого она?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её? (Красная шапочка)

(Входит Кр. Шапочка, здоровается – девочка из другой группы)

- Ребята, у меня случилась беда, я шла к вам в гости по лесу и встретила волка. Он хотел меня съесть, но я его обманула. Я очень испугалась, у меня всё вдруг заболело и я обо всём забыла. Что же мне делать?

- В. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Сначала надо узнать какая часть тела у тебя болит. Ты знаешь, из каких частей состоит твоё тело?

- Нет (КР. Ш.).

В. Давайте, ребята покажем из каких частей состоит наше тело. А ты, Красная Шапочка повторяй за ребятами.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках- запястья, локти

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голени и голеностоп

Есть колени и спина

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри

Губы, зубы- посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой.

В. Вот Кр. Ш. из чего состоит наше тело.

А сейчас, ребята и ты КР. Ш. подойдите к столу и попробуйте выложить тело человека.

(Дети стоя выкладывают человека)

Покажите, где у вас руки, ноги, туловище, голова?

Посмотрите на голову и скажите каких деталей не хватает (глаз, рта, носа, ушей)

В. У человека два глаза, один нос, два уха.

(Дети садятся на стулья).

В. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково часть тела»

Ноги-ножки, руки-ручки, глаза-глазки, нос-носик, щёки-щёчки, пальцы-пальчики, ногти- ноготки, локти-локоточки, щёки-щёчки, ресницы-реснички, брови-бровки, спина-спинка, шея-шейка, уши-ушки.

(Показываю изображение человека)

Попробуйте подобрать слова-действия к частям тела

-Что делают ноги? (прыгают, бегают, танцуют)

- Что делают руки? (берут, кладут, держат, рисуют.)

- Что делают зубы? (жуют, грызут, кусают, пережёвывают)

- Что делают глаза? (смотрят, закрываются, моргают, жмурятся) Гимнастика для глаз.

- Что делает нос? (вдыхает, выдыхает воздух, нюхаем) Дыхательная гимнастика.

- Что делают уши? (слушают)

В. – Давайте поиграем в игру» Что лишнее и почему»

Хлеб, язык, зубы (хлеб – продукт питания, мы его едим, а язык, зубы- то, чем мы едим)

Рука, человек, нога (человек – это целое, а нога и рука- части тела.)

Нога, колено, кот (кот- это животное)

Пальцы, палка, пятка (палка)

В. Наше тело служит нам и помогает жить.

-А как можно узнать, что ты заболел? (болит голова, вялость, температура, не хочется играть, всё болит)

- А что надо делать, чтобы не болеть?

(Закаляться, полоскать рот, горло, ходить босиком, есть овощи, делать зарядку)

Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Позвоночник берегу!

Сам себе я помогу!

Всё выполняю по порядку:

Сначала делаю зарядку,

Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,

И вправо-влево наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч

Он весело помчится вскачь.

И за столом я посижу

И телевизор погляжу.

Но буду помнить я всегда:

Должна прямою быть спина.

(Дети садятся)

А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней. (врач)

-Что делает врач? (ответы детей)

- А мама дома как вас лечит, если вы заболели (ответы детей)

- А можно заболеть, если пользуешься одним носовым платком (да)

Игра «Можно-нельзя» (Дети подходят к столу)

В. – На столе 2 коробки : в одну будем класть, то чем могут пользоваться все, а в другую только то, чем будет пользоваться один человек.

Личной гигиены предметы обычные

Нам сохраняют здоровье отличное

Помни об этом мой друг всегда

Чтобы в жизни тебя не постигла беда.

В. Не забывайте (перечисляю вместе с детьми), что эти предметы имеют только одного хозяина, их нельзя давать даже лучшему другу.

(Дети садятся на ковёр)

В. Мы с вами выучили несколько пословиц, давайте повторим их и попробуем объяснить их значение.

Глаза боятся, а руки делают.

Голова - всему начало.

Руки работают, а голова кормит.

Здоровому врач не надобен.

Здоровье – дороже богатства.

В. Красная шапочка помогли мы тебе всё вспомнить?

К. Ш. Благодарит и уходит.

В. – Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 группы, первая группа будет рисовать картину «Страна Здоровья», а вторая «Страна болезни»

Обсуждаем с детьми содержание картин, цвет карандашей, которыми они будут пользоваться. (Дети рисуют)

Рассматриваем рисунки, обсуждаем.

Рефлексия. Игра «Да – нет»

- Мы слушаем глазами? (нет, ушами)

- Мы нюхаем ртом? (нет, носом)

- Мы пережёвываем зубами пищу? (да)

- Мы смотрим руками? (нет, глазами)

- Когда мы болеем, то танцуем и прыгаем?

- Когда мы здоровы, то играем с друзьями

В. Я ЖЕЛАЮ ВАМ НЕ БОЛЕТЬ!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?»Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе»Конспект открытого познавательного интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе» Конспект открытого познавательно - интегрированного занятия по ПДД «Заметен на дороге, уверен в себе". Цель: использование обучающимися.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИКПервая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 2 .

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 3 .

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Что я знаю о себе»» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 17:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД