Яшкина Татьяна
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»
Занятие : Познавательное
Тема: «Ч то я знаю о себе и о своём здоровье.
Цель: Повысить интерес детей к сохранению своего здоровья.
Задачи: Уточнить представления о единстве организма, закрепить знания о частях тела и их функциях, закрепить в речи слова- действия, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить при ответе строить полные распостранённые предложения, развивать воображение, мышление, память, воспитывать интерес к своему телу, желание заботиться о своём здоровье.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе „Что я знаю о себе и о своём здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: Конвертики с деталями фигуры человека, плакат «Человек», картинки, предметы к игре «Можно-нельзя», иллюстрация картинки врача, 2 плаката, цветные карандаши,
Ход.
Орг. м. Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (описывают круг руками)
Здравствуй, лёгкий ветерок (помахивают руками вверху)
Здравствуй, маленький дубок (приседают)
(Дети садятся)
- Ребята, я получила телеграмму, отгадайте от кого она?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её? (Красная шапочка)
(Входит Кр. Шапочка, здоровается – девочка из другой группы)
- Ребята, у меня случилась беда, я шла к вам в гости по лесу и встретила волка. Он хотел меня съесть, но я его обманула. Я очень испугалась, у меня всё вдруг заболело и я обо всём забыла. Что же мне делать?
- В. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Сначала надо узнать какая часть тела у тебя болит. Ты знаешь, из каких частей состоит твоё тело?
- Нет (КР. Ш.).
В. Давайте, ребята покажем из каких частей состоит наше тело. А ты, Красная Шапочка повторяй за ребятами.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках- запястья, локти
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голени и голеностоп
Есть колени и спина
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две
Брови, скулы и виски
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри
Губы, зубы- посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой.
В. Вот Кр. Ш. из чего состоит наше тело.
А сейчас, ребята и ты КР. Ш. подойдите к столу и попробуйте выложить тело человека.
(Дети стоя выкладывают человека)
Покажите, где у вас руки, ноги, туловище, голова?
Посмотрите на голову и скажите каких деталей не хватает (глаз, рта, носа, ушей)
В. У человека два глаза, один нос, два уха.
(Дети садятся на стулья).
В. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково часть тела»
Ноги-ножки, руки-ручки, глаза-глазки, нос-носик, щёки-щёчки, пальцы-пальчики, ногти- ноготки, локти-локоточки, щёки-щёчки, ресницы-реснички, брови-бровки, спина-спинка, шея-шейка, уши-ушки.
(Показываю изображение человека)
Попробуйте подобрать слова-действия к частям тела
-Что делают ноги? (прыгают, бегают, танцуют)
- Что делают руки? (берут, кладут, держат, рисуют.)
- Что делают зубы? (жуют, грызут, кусают, пережёвывают)
- Что делают глаза? (смотрят, закрываются, моргают, жмурятся) Гимнастика для глаз.
- Что делает нос? (вдыхает, выдыхает воздух, нюхаем) Дыхательная гимнастика.
- Что делают уши? (слушают)
В. – Давайте поиграем в игру» Что лишнее и почему»
Хлеб, язык, зубы (хлеб – продукт питания, мы его едим, а язык, зубы- то, чем мы едим)
Рука, человек, нога (человек – это целое, а нога и рука- части тела.)
Нога, колено, кот (кот- это животное)
Пальцы, палка, пятка (палка)
В. Наше тело служит нам и помогает жить.
-А как можно узнать, что ты заболел? (болит голова, вялость, температура, не хочется играть, всё болит)
- А что надо делать, чтобы не болеть?
(Закаляться, полоскать рот, горло, ходить босиком, есть овощи, делать зарядку)
Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Позвоночник берегу!
Сам себе я помогу!
Всё выполняю по порядку:
Сначала делаю зарядку,
Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,
И вправо-влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу
И телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина.
(Дети садятся)
А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (врач)
-Что делает врач? (ответы детей)
- А мама дома как вас лечит, если вы заболели (ответы детей)
- А можно заболеть, если пользуешься одним носовым платком (да)
Игра «Можно-нельзя» (Дети подходят к столу)
В. – На столе 2 коробки : в одну будем класть, то чем могут пользоваться все, а в другую только то, чем будет пользоваться один человек.
Личной гигиены предметы обычные
Нам сохраняют здоровье отличное
Помни об этом мой друг всегда
Чтобы в жизни тебя не постигла беда.
В. Не забывайте (перечисляю вместе с детьми), что эти предметы имеют только одного хозяина, их нельзя давать даже лучшему другу.
(Дети садятся на ковёр)
В. Мы с вами выучили несколько пословиц, давайте повторим их и попробуем объяснить их значение.
Глаза боятся, а руки делают.
Голова - всему начало.
Руки работают, а голова кормит.
Здоровому врач не надобен.
Здоровье – дороже богатства.
В. Красная шапочка помогли мы тебе всё вспомнить?
К. Ш. Благодарит и уходит.
В. – Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 группы, первая группа будет рисовать картину «Страна Здоровья», а вторая «Страна болезни»
Обсуждаем с детьми содержание картин, цвет карандашей, которыми они будут пользоваться. (Дети рисуют)
Рассматриваем рисунки, обсуждаем.
Рефлексия. Игра «Да – нет»
- Мы слушаем глазами? (нет, ушами)
- Мы нюхаем ртом? (нет, носом)
- Мы пережёвываем зубами пищу? (да)
- Мы смотрим руками? (нет, глазами)
- Когда мы болеем, то танцуем и прыгаем?
- Когда мы здоровы, то играем с друзьями
В. Я ЖЕЛАЮ ВАМ НЕ БОЛЕТЬ!