Тамара Макрушина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зимняя математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление Образования Администрации
Ленинского Муниципального Района
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский Сад «Гномик»
Занятие в подготовительной к школе группе на тему : «Зимняя математика»
Подготовила : Макрушина Т. М.
С. Молоков, 2018
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Зимняя математика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создание условий для формирования математических представлений детей, обобщать знания детей и закреплять умения по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать навыки вычислительной деятельности;
2. упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.
3. упражнять в счёте в пределах 20.
Развивающие:
1. закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, раньше - позже, тяжелее – легче, Называть времена года, месяца, дни недели, решать логические задачи;
2. развивать координацию движений, пространственное воображение
3. развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к математическим знаниям;
2. воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Оборудование: «лужи», карточки с цифрами от 11 до 20, 2 стола, листы в клетку для графического диктанта, листы бумаги круглой формы, ножницы.
«Рисуем по клеткам»
Воспитатель: Дети, прежде чем начать наше занятие, я хочу узнать, знаете ли вы, какое сейчас время года? А по каким приметам вы узнали, что сейчас зима? Давайте порадуем Зимушку, нарисуем для неё подарок, да не просто нарисуем, а по клеткам. Посмотрите на столе лежит лист в клетку? Сейчас все клетки пустые, только в одной нарисована снежинка. От этой клетки со снежинкой мы начнём отсчитывать клетки.
Приступаем: возьмите фломастеры и поставьте не снежинку. Отсчитайте одну клетку вверх, одну клетку влево, одну клетку вниз, три клетки вправо, две клетки вниз, одну клетку влево, одну клетки вверх, одну клетку влево, одну клетки вниз, одну клетку влево, две клетки вверх. На что похоже? Нарисуйте на голове пяточёк, глаза и уши. А сзади хвостик – завиток. Кто получится? Правильно, символ будущего года – свинья.
Молодцы, вы справились с заданием. Впереди ещё одно задание, но сначала мы повторим числа в пределах десяти.
Физкультминутка
Раз - погреемся немножко (потираем плечи).
Два – походим по дорожкам (шагают)
Три – мы хлопаем в ладошки (хлопают)
На четыре – гладим ножки (поглаживают ноги)
Пять – мы дружно топаем (топают)
Шесть – себе похлопаем (хлопают)
Семь – мы прыгнем высоко (один раз подпрыгивают)
Восемь - сядем глубоко (один раз присаживаются)
Девять – к другу повернёмся (поворачиваются к соседу)
А на десять – улыбнёмся (улыбаются друг другу).
«Вопрос – ответ»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы отвечать и бросать мяч мне обратно.
Какое сейчас время года?
Назови месяцы зимы.
Назови первый месяц зимы.
Назови последний месяц зимы.
Сколько всего дней недели?
Как называется пятый день недели?
Какой сегодня день недели?
Сегодня четверг, а завтра?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если стол выше стула, то стул?
Сколько орехов в пустом стакане?
Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка).
По дороге шли три мальчика, один ушёл. Сколько девочек осталось?
На берёзе было 5 яблок, одно упало. Сколько яблок осталось? и т. д.
«Второй десяток»
Воспитатель: Для выполнения следующего задания мы разделимся на две команды. Одна команда подойдёт к столу справа, а другая к столу слева.
Посмотрите на столах лежат лужи. Зима вступила в свои права и стала хозяйничать на земле, сыпать снег и замораживать все водоёмы. Первым делом она заморозила лужи. Что появилось на лужах, когда зима их заморозила? Зима очень радовалась и любовалась на этот ещё тонкий и не крепкий ледок. Но тут прямо по льду пробежала собака. Лёд раскололся и осколки полетели в разные стороны. Давайте поможем Зиме. На столе лежат осколки, а на них цифры, чтобы не запутаться. Если вы разложите осколки по порядку, то лёд опять станет целым и, Зима больше не будет расстраиваться. (Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, как выполнено задание. Дети садятся за столы.)
«Снежинка»
Воспитатель: Зимой падает очень много снежинок. Все они разные и очень красивые. Но мы тоже сможем создать очень красивые снежинки.
Сложите круг пополам. На сколько частей вы разделили круг? (На две)
Как называется одна часть (1/2).
Сложите полукруг пополам. На сколько частей вы поделили круг? (На четыре).
Как называется одна часть (1/4).
Сложите ещё раз. На сколько частей вы разделили круг? (На восемь)
Как называется одна часть (1/8).
(Из сложенного круга дети вырезают снежинки.)
Дети, вы сегодня очень порадовали Зиму. Она в благодарность подарит много снега, что бы вы могли играть на улице да Зиме радоваться.