Ирина Квиткина
Конспект беседы с детьми «Что делать, если поранился и течет кровь»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).
- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит,хорошее настроение, нет ран, синяков).
- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).
- Помогают нам выздороветь… (доктор, знания, сила воля, лекарственные травы, лекарства).
1.2. Дидактическая игра «Расскажи, что для чего нужно».
Предложить детям рассмотреть аптечку.
Публикация «Конспект беседы с детьми „Что делать, если поранился и течет кровь“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сердце и кровеносная система. Гланый орган человека
- Темочки
Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки (жгут - для остановки кровотечения; перекись водорода для промывания ран, царапин; йод и зеленка, для обработки ран; лейкопластырь - защищает порезы и раны; бинт - для перевязки ран).
Задание: достать из аптечки предмет и рассказать о его назначении и применении.
Обратить внимание детей, что ни в коем случае нельзя самостоятельно принимать таблетки.
Выучить с детьми правило : таблетки в руки берет только взрослый; нельзя брать таблетки для игр; таблетки назначает только врач; раны обрабатывают только чистыми руками.
2 часть. Викторина «Расскажи, что для чего нужно».
1 задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопросы: «Что делать? Как обработать рану?»
Сынок хотел как папа стать,
И начал гвоздик забивать.
Попал по пальцу молотком,
Малыш поранил палец.
На рев сбежался целый дом.
Малыш, запомни наш совет:
С тобой чтоб не случилось бед,
Сперва придется подрасти!
Еще немного подожди. [1]
Практическое оказание первой помощи.
Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». В помощь предложить таблицу с алгоритмом действий.
Ссадина, рана.
1. Сказать взрослому.
2. Помыть руки с мылом
3. Промыть рану перекисью водорода
4. Вокруг раны смазать йодом или зеленкой
5. Забинтовать чистым бинтом.
2 задание: послушайте стихотворение и определите, какую помощь нужно оказать пострадавшему.
Карусели и качели развлекают всех ребят.
Смех, и счастье и веселье, целый день вокруг царят.
Но чтоб это развлеченье не закончилось бедой,
Друг мой, все без исключенья эти правила усвой!
Если заняты качели - к ним не стоит подходить,
Чтоб качели, не задели, лучше сбоку постоять.
Крепко не забудь держаться, улетая вниз и вверх,
На ногах нельзя кататься – это правила для всех!
И не спрыгивай с качелей, можно ногу повредить,
А потом еще неделю с синяком на лбу ходить!
- Ребята, что нужно сделать в этом случае?
Практическое упражнение «Оказание первой помощи»
На столе разложены носовой платок, ложка, грелка, металлические и деревянные предметы. Дети должны выбрать нужный предмет и приложить ко лбу.
- Почему вы выбрали этот предмет?
- Как его можно использовать для оказания помощи?
- Можно ли использовать носовой платок? (да, если смочить его холодной водой)
- Подберите к этой ситуации алгоритм действий.
Ушиб
1. Сказать взрослым.
2. Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.
3 задание:
Послушайте эти строки
Если из носа кровь идет,
Необходимо к нему приложить лед.
И потом не волноваться,
И с такой ситуацией можно справляться. (Т. Логинова)
- Что вы посоветуете делать в такой ситуации? Подберите к этой ситуации правильный алгоритм действий.
Кровь из носа.
1. Сказать взрослым
2. Принять положение сидя, не запрокидывать голову.
3. Держать платок у носа.
4. Приложить на переносицу сто-то холодное.
Игровое упражнение «Помоги медсестре скрутить тампон». Дети по образцу делают тампоны из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.
4 задание. Физкультурная минутка.
Стихотворение «Мы – туристы», В. Степанов.
(Ходьба с высоким подниманием колен на месте)
Мы - туристы. Мы - в дороге,
Веселей шагайте ноги!
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, путь далек.
(Волнообразные движения рук)
Впереди течет ручей,
(3 прыжка на месте)
Перепрыгнем поскорей.
(Сильные махи прямыми руками вперед).
У речного плеса,
Взяли в руки весла,
Пусть крепят уключины,
Мы грести научены!
(Потягивания, руки вверх)
Тихо к берегу пристанем,
И на цыпочки привстанем.
Вверх потянемся слегка,
Станут ближе облака.
(Наклоны, колени прямые)
Мы в дремучий лес зашли:
Ветви гнутся до земли.
Ниже, ниже наклонись,
Под ветвями проберись.
(Наклоны туловища вперед с вытянутыми прямыми руками)
А теперь дрова пора
Приготовить для костра.
Чтобы ярче был костер,
Веселей руби, топор.
- А вот следующая ситуация:
Когда в кастрюле кипяток.
Не прикасайся к ней дружок.
И очень осторожен будь,
Ее так просто перевернуть.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда!
Не распыляй аэрозоль
Вблизи открытого огня,
От комаров или от моли,
От паука или слепня.
Ведь если брызнешь ты на платье
Костре взовьется до небес
И в результате пострадают
Друзья, ты сам. И целый лес. [2]
- Ребята, что вы посоветуете делать при ожогах?
Ожог.
1. Сказать взрослым.
2. Подставить обожжённое место под струю холодной воды.
6 Задание. Дидактическая игра «Окажи помощь»
Цель: Проверить детей, как они усвоили правила с помощью
Задание: взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.
На столе картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев.
3 часть. Рефлексия деятельности
- Что больше всего запомнилось? Чему научились? Что понравилось?
- Пожелайте друг другу здоровья.