Светлана Ковалева
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Ковалева Светлана Викторовна
Задачи:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма;
Расширить представления детей о влиянии природных факторов (вода, воздух, солнце) на здоровье человека.
Ход занятия:
Организационная часть
Воспитатель:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ребята!
Публикация «Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (ответы детей). Это слово означает то, что мы с вами желаем друг другу здоровья. А что такое, по-вашему «здоровье» и зачем оно нам? (ответы детей)
Ребята, у нас с вами вырос необычный цветок. Этот цветок называется – «Цветок здоровья». У него необычные лепестки, каждый лепесток этого цветка указывает нам на то, что нам помогает быть здоровым.
Первый лепесток называется «Доктор Свежий воздух».
Для чего нам нужен воздух? (ответы детей)
Так ли нам необходим свежий воздух?
Что было бы, если человек не выходил на улицу на свежий воздух?
Упражнение «Вдох – выдох». (Руки положить на грудную клетку, глубоко вдохнуть, почувствовать, как расширилась грудная клетка – это легкие наполнились кислородом; выдохнуть – грудная клетка опустилась).
Второй лепесток – «Доктор Солнце»
Нам уже известно, что Солнце – это источник витамина D.
Ребята, для чего нам нужны витамины? (ответы детей)
Какие витамины вы знаете?
Витамин A – улучшает рост и зрение человека.
Витамин B – нужен для кожи и мышц.
Витамин E – улучшает работу сердца.
Витамин C – повышает сопротивляемость организма против болезни. Все эти витамины мы можем получить из разных продуктов, которые употребляет в пищу человек.
Давайте поможем «Витаминке - Аскорбинке» правильно определить в каких продуктах находятся витамины группы A, витамины группы C и витамины группы B.(дети выполняют задания).
Третий лепесток – «Доктор Чистая Вода»
Всем нам давно уже известно, что вода является источником жизни. Как вы это понимаете? (ответы детей)
Еще вода помогает нам бороться с микробами, а кто же является главным помощником воды? Отгадайте загадку:
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь!
А что я такое – скорей догадайтесь!
И знайте, большая была бы беда,
Когда бы ни Я, да вода!
(мыло)
Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы!
Давайте покажем, как надо мыть руки (проводится игра- имитация «моем руки с мылом»)
Четвертый лепесток – «Доктор Здоровая пища»
Что значит «здоровая пища»? (ответы детей)
Как по-другому можно сказать о здоровой пище? (ответы детей)
Какие бывают продукты? (ответы детей)
Давайте распределим продукты питания на полезные и неполезные (дети выполняют задания).
Пятый лепесток – «Доктор Любовь»
Жить с любовью в сердце, значит быть здоровым душой.
Ребята, как вы понимаете слова этой поговорки? (ответы детей).
Давайте мы сейчас с вами тоже скажем, друг другу хорошие приятные слова (дети встают в круг и говорят друг другу «Я тебя люблю, потому что…»)
Шестой лепесток – «Доктор Физические упражнения»
Как различные упражнения могут помогать нашему здоровью? (ответы детей)
Кто из вас начинает день с зарядки?
Кто знает полезное упражнение для рук? Ног? Для мышц живота? И т. д. (дети показывают различные упражнения).
Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!
Вот с такими необычными докторами мы сегодня с вами познакомились.
Ты лети наш лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
К стебельку тебя мы крепим,
Ты расти и расцветай
Нам здоровья прибавляй!
А сейчас каждый из вас сделает себе таблицу-подсказку, чтобы вы смогли дома рассказать своим мамам и папам все, о чем мы с вами сегодня говорили – о здоровом образе жизни (дети заполняют мнемотаблицу).