МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Растения — первоцветы»

татьяна меркулова
Конспект познавательного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Растения — первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности. Ознакомление с миром природы.

Тема: «Растения - первоцветы»

Цель: Формирование представления детей о весне и о первых весенних цветах.

Задачи:

Познакомить с ландышем, как с лекарственном и ядовитом растением.

Формировать понятие о том, что для роста растения необходим воздух.

Закреплять знания о мать и мачехе.

Темочки:

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы.

Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно слушать, отвечать, не перебивая товарищей.

Ход занятия

1. Загадка

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?

(ответы детей)

Воспитатель:

Какое время года сейчас?

Почему вы так думаете?

Наступила долгожданная весна, скажите какой сейчас месяц?

Весна любит украшать себя цветами.

- Ребята, сегодня в этот солнечный денек мы поговорим о цветах, не просто о цветах, а о первоцветах. Как вы понимаете это слово?

(ответы детей)

Правильно, это цветы, которые весной распускаются первыми в лесу и на лугу.

Первоцветы – это многолетние растения, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

2. Части растения

Вспомним, из каких частей состоит растение, что есть у всех растений?

По картинке дети называют части растения (Корень, стебель, листья).

3. Зрительная гимнастика «Стрекоза»

Игра «Что сначала, что потом?»

Рассказ о последовательности развития растения : семя – росток – цветок.

Дети выкладывают соответствующие карточки.

4. Первоцвет

- Дети, какие первые весенние цветы вы знаете?

Расскажите, какая особенность есть у о мать-и-мачехи

У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветения – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, опушённая, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

1. Сказка «Как появились цветы на земле».

А хотите узнать, как появились цветы на земле?

Тогда послушайте

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – там, где Баба-Яга ступала.

Картинка ландыша

У ландыша мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветения образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты.

Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)

2. Эксперимент

«Нужен цветам воздух?»

Рассмотреть, что произошло с растением которое накрыли пакетом на предыдущем занятии.

Дети делают выводы: растение дышит всеми частями, так как на поверхности пакета образовался пар.

3. Психогемнастика

«Цветы» под музыку П. И. Чайковского

Дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек

- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. (мышечное напряжение, глаза зажмурены) Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи. (расслабление мышц) Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях). Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук). И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону). А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так, целый год росло растение.

8. Условия роста растения «Презентация»

9. Пальчиковая гимнастика «На окне в горшочках расцвели цветочки»

10. Оригами из бумаги «Тюльпан»

Предложить сложить из бумаги цветы для украшения группы к празднику.

11. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Растения — первоцветы»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 16:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Растения — первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна меркулова (УИ 615160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД