Надежда Киясова
Конспект познавательного занятия «Сестры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия " Сестры"
Цель: Формирование представлений о различных состояниях воды, огня, воздуха, земли в разные сезоны.
Материал: Ленточки разных цветов (голубая, синяя, фиолетовая, белая); маленькие цветы и полоски; женские силуэты в сарафанах.
Ход занятия
Педагог уточняет: какое наступило время года? Акакое было до этого? Какое время года наступит после весны? После лета?
Рассказывает сказку о временах года (сказка " Сестры")
Публикация «Конспект познавательного занятия „Сестры“» размещена в разделах
Затем предлагает детям выполнить игровое упражнение " Ветер, ветер. "
Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года (вдох носом, выдох ртом--без напряжения)
У Весны ветер ласковый и нежный, теплый (ф-ф-ф)
У Лета --жаркий, согревающий (х-х-х-х)
У Осени--прохладный (с-с-с-с)
У Зимы--холодный, студенный (в-в-в-в)
Затем педагог обращает внимание на то, что не только ветер, но и вода в разные времена года разная (упражнения " Водичка"). Педагог предлагает подобрать по цвету ленточки: весной-вода голубая, летом--синяя, осенью--серо-фиолетовая, зимой--белая.
После этого дети вместе с педагогом выполняют этюд " Земля".
Зимой--застывшая, отдыхающая. (дети ложатся на пол, глаза закрыты, все тело расслабленно)
Весной--оживающая, просыпающаяся. (Лежа потянуться, руки вверх, покачать ими. Встать, медленно поднять руки вверх, пошевелить пальцами)
Летом-- работящая, трудолюбивая. ( имитация движений: копание земли лопатой, прополка, полив)
Осенью-- щедрая, дарящая (Имитация сбора урожая фруктов, овощей. Мимика: улыбка благодарности. С поклоном отдают дары).
Педагог вместе с детьми приходит к выводу, что огоньво все времена года одинаковый, и просит выполнить этюд " Огонь".
Светящий-- встать, поднять руки.
Согревающий-- стоя, голова поднята вперед--вверх, плечи опущенны, руки свободно " висят" вдоль туловища.
Обжигающий- протянуть руки вперед, резко отдернуть,
Затем дети создают аппликацию " Укрась сестер" (украсить сарафаны четырех сестерв соответствии с временами года).Во время работы педагог задает вопросы по сказке.