ЕЛЕНА СЕРГЕЕВА
Конспект познавательного занятия «Экскурсия в Военно-Морской музей» (с использованием «интеллект-карт»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: На основе полученных знаний познакомить детей с методом изготовления интеллект-карты.
Образовательные задачи:
1. Способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;
2. Способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе составления интеллект-карт.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.
2. Развивать диалогическую речь.
3. Развивать творческие способности
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект познавательного занятия „Экскурсия в Военно-Морской музей“ (с использованием „интеллект-карт“)» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
1. Содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу.
2. Воспитывать аккуратность в работе
Предварительная работа:
Беседы о военных профессиях, о празднике 23 февраля, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением военных, кораблей, просмотр соответствующей презентации.
Виды детской деятельности Форма работы
Игровая Игра приветствие «В круг широкий вижу я, встали все мои друзья»
Коммуникативная Отгадывание загадки – музей
Беседа о флоте, моряках
Вопросы
Двигательная Музыкальная физкультминутка «Все мы моряки»
Продуктивная Изготовление «интеллект-карты»
Оборудование: ноутбук, проектор, слайды с изображением военно-морского музея, военных кораблей, символики военно-морского флота, картинки для интеллект-карты, фломастеры, конверт для картинок
Форма одежды моряков: бескозырка, пилотка, гюйс, тельняшка, Андреевский флаг, открытки военных кораблей.
Ход образовательной деятельности
1 этап: Организация детей, создание мотива
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
2 этап: Совместная деятельность воспитателя и детей
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой приближается скоро праздник? Дети: (Да, День Защитника Отечества)
В: Правильно, 23 февраля - это День Защитника Отечества.
Скажите, а в какой стране мы живем?
Д: В России.
В: А вы знаете, что такое Отечество?
В: А кто такие защитники? Как их можно назвать по-другому?
Д: (Военные, солдаты)
В:Вы знаете, защитники бывают и на флоте, а вы знаете, что такое флот? Кто служит на флоте?
Д: Моряки
В: Хотите, я расскажу вам о флоте и мы с вами составим такой интересный предмет, который мы с ребятами моей группы назвали «Умная карта». Мы используем такие карты, чтобы с их помощью мы могли рассказать о том, что увидели, запомнили. Хотите, я и вас научу составлять такую карту, чтобы вы потом по ней смогли рассказать своим ребятам и родителям о флоте. Но чтобы её составить нам нужно будет припомнить, что же мы знаем о флоте, а ещё нам понадобятся фломастеры, сама карта пока пустая. Это всё у нас есть, а вот за картинками, которые мы приклеим на карту, мы с вами отправимся…. А вот куда отгадайте загадку:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Д: (Музей)
В: Правильно, мы с вами отправляемся на экскурсию в музей.
Закрывайте глазки и повторяйте за мной.
Чтоб провести нам время интересно
И с пользой для себя и для друзей,
Нам долго выбирать не нужно место –
Мы дружно отправляемся в музей!
1 слайд – На экране появляется заставка военно-морского музея.
В: Ребята, я сегодня буду вашим экскурсоводом.
А вы знаете кто такой экскурсовод?
А как надо вести себя в музее?
Д: (Человек, который проводит экскурсии и рассказывает о них. В музее нельзя шуметь, громко разговаривать, и трогать что-нибудь руками)
В: Ребята, давайте припомним, что же такое флот?
Д: (много кораблей)
В: Правильно это корабли. И корабли бывают разные. Мы их сейчас и увидим. Здесь можно присесть, и посмотреть на экран.
(Показ слайдов, сопровождается рассказом воспитателя)
Посмотрите, вот это ракетный крейсер «Варяг», гордость российского флота атомный крейсер «Петр Великий», авианосец «Адмирал Кузнецов», (рассказ сопровождается показом слайдов) у него очень широкая палуба, на которой находятся военные самолеты и вертолеты, ожидающие приказа на взлет, сторожевой корабль «Неустрашимый», этот корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками. Есть много и других кораблей, которые ходят по воде, как бы вы их назвали одним словом?
Д: (надводные)
Правильно, это надводные корабли. Есть у России и подводный флот, это атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Задача подводной лодки - незаметно приблизиться к военному кораблю и уничтожить его.
В:Вы запомнили, какие бывают корабли, давайте повторим
Д: (надводные и подводные)
В:Правильно, надводные и подводные. Молодцы!
С этого зала мы можем взять картинки для нашей карты.
(попросить кого-нибудь из детей собирать картинки в конверт)
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется военный, который служит на корабле?
Д: (моряк, матрос)
В: А как его можно отличить от других военных?
Д: (по форме)
В:Мы сейчас все эти отличия сможем увидеть в следующем зале.
(просмотр одежды и символов моряков)
В: Это головной убор моряка, воротник (гюйс) и тельняшка.
Есть ещё отличительный знак морского флота от других родов войск. Это Андреевский флаг. Давайте повторим, так чем же моряков можно отличить от других военных?
Д: (форма, флаг)
В: Молодцы! С этого зала мы тоже можем взять картинки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а какими должны быть моряки?
Д:(сильными, смелыми, отважными)
В: Правильно! А что для этого нужно?
Д: (заниматься спортом, делать зарядку)
В: А давайте немного побудем с вами моряками.
Музыкальная пауза (Все мы моряки)
Воспитатель: А мы с вами отправляемся в следующий зал, где вы ответите на главный вопрос – зачем же нашей Родине нужен флот. Давайте посмотрим на карту, посмотрите какая огромная наша страна и её границы проходят и по суше и по воде, значит для защиты границ нашего Отечества нам и нужен флот. Молодцы, с этого зала мы можем взять ещё одну картинку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, мы с вами уже собрали все картинки. И теперь мы можем составить «Умную карту».
Наша экскурсия на этом заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.
Закрывайте дружно глазки, повторяйте все за мной.
Прогулялись по музею и прогулке каждый рад.
Отправляемся скорее, в наш любимый детский сад.
3 этап: Самостоятельная деятельность детей:
Воспитатель: Ну что ж давайте подойдем к столу, где находятся фломастеры и пока пустая карта. В каком музее мы были?
Д: (В Военно-Морском)
В: Давайте с вами вспомним, что нам нужно, для составления карты.
Д: (картинки с музея)
В: Мы свами много узнали о флоте, значит, эта картинка приклеена в середине листа. Вспоминайте, что мы узнали о флоте.
Д:(что флот состоит из кораблей, которые ходят по воде)
В:Давайте мы проведем линию и приклеим туда картинку моря, воды.
Значит, мы от центральной картинки, проведем еще одну линию и приклеим туда картинку с кораблем. Вспоминайте, какие бывают корабли?
Д:(надводные и подводные)
В: значит, мы от корабля проведем еще две линии и приклеим туда эти картинки. Что мы еще с вами узнали? (аналогично приклеиваются другие картинки)
(Дети приклеивают картинки, вспоминая, что они видели в каждом зале)
Воспитатель: Ребята, давайте мы теперь по нашей карте расскажем, что узнали о флоте? (рассказ детей по карте) Ребята, посмотрите, на карте еще осталось место, и я вам предлагаю дополнить её в группе с ребятами, когда вы вернетесь, и расскажите о своем путешествии в музей. Как вы думаете, что еще можно добавить на эту карту?
Д:(скоро праздник 23 февраля, и на эту карту можно добавить, например фотографии пап, которые служили на флоте, или нарисовать иллюстрации к стихотворениям)
В: Вот и готова наша карта. Теперь с помощью нее вы сможете рассказать много интересного о военно-морском флоте своим друзьям, родителям, да и сами не забудете, потому что эта карта останется у вас на память.
4 этап: Рефлексия. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось составлять карту?
А что для вас оказалось трудным?
А что вы с легкостью выполняли?
Спасибо вам за работу. Эта карта останется у вас на память о нашей встрече.
А еще вам в группу я дарю вот эту энциклопедию, может, узнав из нее что-то новое о флоте, вы захотите дополнить свою карту.
]