Ольга Можаева
Презентация «Интеллект-карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллект – карт» в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья
Слайд 2. В детском саду дети активно включаются в процесс социализации. В этом возрасте особенно актуальным является формирование основ нравственностях ценностей. Без знания национальных традиций, обычаев своей истории, языка, невозможно в полной мере понять и изучить культуру своего народа. Наш педагогический коллектив детского сада №182 реализует задачи проекта по «Формированию у дошкольников этеотолераноного отношения к культуре народов Среднего Поволжья».
Публикация «Презентация „Интеллект-карт“ в формировании у дошкольников представлений о культурных традициях народов Поволжья» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Слайд 3. Мы представляем опыт работы использования технологии «интеллект-карт» в пополнении знаний детей о культуре народов Среднего Поволжья. Немного из истории, определение карты перед вами. Сама концепция интеллект-карт, предложенная Тони Бьюзеном, основана на особенностях восприятия информации. Идея такова - вокруг основной задачи/объекта/идеи, располагаются связанные с ней элементы, логически сгруппированные. В результате могут получиться разнообразные схемы-модели: «дерево-звезда», «лепестковый вариант», «солнечная система».
Слайд 4. Интеллект-карты нами использовалась для формирования у дошкольников навыков позитивной социализации в процессе расширения знаний о краеведение. Подход способствует формированию самостоятельности в планировании детьми деятельности.
Слайд 5. Работа с детьми проходила в несколько этапов, назвать.
Слайд 6. Этап планирования. Включает - мотивацию, наработку идей через вопросы, распределение работы с информацией. Педагогом в совместной деятельности используются ситуации событийности, когда в группе возникает интересный момент. Он позволил обозначить проблему и от неё протянуть веточки и заполнить информационное поле карты. Нами использовалась радиантную структуру (от центра к периферии, отражающую иерархию понятий. Именно эта организация информации дает самый важный эффект интеллект карт — ассоциативность и многомерность.
Для подержания интереса использовались стрелочки, картинки. Карточки детьми могли заменяться на различные цвета, на готове, пустые карточки для зарисовки идей. Дети расставляют вопросы: кружки-проблемы.
Когда основные «ветви» созданы, дошкольники распределяют, кто каким путём будет добывать информацию для создания интелект-карты.
Слайд 7 следующий этап – это построение интеллектуальной карты по заранее запланированным вопросам.
Слайд 8. Последний этап – Рефлексия. Полученное содержание карты нужно рассмотреть, содержание проанализировать и обобщить. Дать возможность детям порассуждать: что интересного мы узнали? Что нового мы можем рассказать другим?
Слайд 9. Пользоваться картами интересно. Мы используем эту форму в рамках комплексно-тематическом планировании Форма работы вариативна, функциональна, доступна для работы с детьми. Использование интеллект карт имеет широкий спектр действия не только в работе с детьми, но и для педагога не только для систематизации информации, но и поиска решений в сложной ситуации.