Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста»

Гикавчук Ирина Анатольевна
Мастер-класс «Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста»

С введением ФГОС в Дошкольном образовании возникает необходимость поиска новых средств, различных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как любознательность, самостоятельность, активность, инициативность. Поэтому наряду с общепринятыми методами и приемами, я начала использовать метод интеллект – карт, как один из активных методов обучения которые обеспечивают высокую познавательную активность детей.

Публикация «Мастер-класс „Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста“» размещена в разделах

Целью моего мастер класса является повышение профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей на основе использования интеллект – карт.

Задачи моего мастер класса :

1) Познакомить с понятием интеллект – карт

2) Показать возможности применения технологий интеллект – карт в систематизации и структурирование информации

3) Отработать методику создания интеллект – карт

Интеллект – карты – разработка Тони Бьюзена, известного британского деятеля в области психологии обучения и развития интеллекта. Интеллект – карты это уникальный и простой метод запоминания информации, представляющий собой особый вид записи материала в виде структуры исходящей от центра к края.

Методика изготовления карты довольно проста :

1) Лист бумаги предпочтительно располагать горизонтально: именно такое расположение наиболее комфортно для изображения радиантной структуры и так отводится больше места под рисунок, что позволит расширить и модернизировать его.

2) В центре пишется (иллюстрируется) и обводится главная идея (цель, предмет, название новой темы).

3) Из «главной идеи» выводятся линии (ветви, каждая из которых соответствует определенному фрагменту рассматриваемой темы.

4) Каждое ответвление обозначает ключевым словом или фразой.

5) Ветви детализируются, добавляются символы, иллюстрации.

Карта может детализироваться настолько, насколько это необходимо для понимания темы.

Ключевые слова пишутся печатными буквами. Интеллектуальные карты должны быть обильно снабжены различными иллюстрациями, которые могут быть представлены в виде: моделей-образов, рисунков детей, картинок, вырезанных из журналов, газет, собственными символами. Различными стрелочками показываются связи между понятиями.

Работа фокус группы

Я сегодня предлагаю изготовить интеллект – карту для младшего возраста по теме цветовой спектр. Одна группа будет изготавливать основу для интеллект – карты, вторая группа – готовить материал.

Кто участвует в составлении интеллект – карты?

- ИК могут составляться воспитателем в совместном взаимодействии с воспитанниками как иллюстрирование рассматриваемой в занятие темы или в ходе проектной деятельности, а так же при решение проблемных ситуаций.

- Так же, можно предложить составить данную карту детям самостоятельно в ходе итогового мероприятия как закрепление материала по определенной теме или объединить детей в команды по интересам, давая возможность детям право выбора темы и товарищей по работе.

- Составить интеллект-карту могут дети вместе с родителями (домашнее задание).

Это послужит поводом увлечь родителей тем, какую тему обсуждает педагог с детьми в стенах детского сада, а в дальнейшем сформирует у детей умение в процессе учебы в школе находить эффективные способы для усваивания учебного материала.

Как использовать карты в дальнейшем?

Готовая интеллект-карта в дальнейшем может быть использована следующим образом :

1)Карта может помещаться в родительском уголке для обозрения, чтобы привлечь внимание родителей и активизировать их деятельность в решении совместных воспитательно-образовательных задач.

2) Так же карту используем для актуализации имеющихся у детей знаний в ходе занятий или свободной деятельности.

3) Интеллект – карту можно использовать при составлении и защите детско- родительского проекта на определенную тему.

4) По желанию детей, интеллект - карту можно передать в другую группу для аналогичного использования.

5) Самостоятельно составленную ребенком карту можно предложить поместить в его личное портфолио.

6) Изготовленные «семейные» или «командные» интеллект - карты могут принять участие в выставках или конкурсах на лучшую карту.

Соответствие ФГОС

«Интеллект - карта» отвечает всем требованиям ФГОС ДО.

«Интеллект - карта» :

-информативна;

- полифункциональна: способствует развитию творчества, воображения.

-пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативна (есть несколько вариантов использования каждой её части);

-её структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Демонстрация итогов работы. Показ интеллект – карты. Проблемная ситуация: какой информацией можно дополнить данную интеллект – карту.

В заключении можно сделать вывод: применение интеллекткарт в целом способствует всестороннему развитию ребенка: он не только учится усваивать информацию, но и оперативно с ней работать. Считаю, что многовариативность использования интеллект – карты позволяет применить этот метод в разных областях педагогической деятельности, и мой опыт будет полезен колле

Публикации по теме:

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Использование интерактивной среды в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство проходит быстро и педагогам вместе с родителями надо постараться сделать это время счастливым и ярким для наших детей.

Мастер-класс  «Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: - познакомить педагогов с одним из «продвинутых» активных методов обучения ; - учить педагогов самостоятельно придумывать кейс-ситуации;.

Мастер-класс «Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний детей» Мастер-класс на тему: «Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний детей.» Цель. Продемонстрировать педагогам метод интеллект-карт.

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Тема мастер-класса «Использование технологии детского проектирования в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 11:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование интеллект-карт в работе с детьми младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Гикавчук Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД