Людмила Пискунова
Презентация «Применение метода интеллект-карт в образовательном процессе дошкольной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю опыт работы - по применению метода интеллект-карт в образовательный процесс дошкольной группы.
Интеллект-карты (в оригинале Mind maps) - разработка Тони Бьюзена, известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.
В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.
Публикация «Презентация „Применение метода интеллект-карт в образовательном процессе дошкольной группы“» размещена в разделах
Метод интеллект – карта - это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.
Достоинства интеллект-карты перед другими методами обучения :
Пишем:
с удовольствием
быстро
мало
Видим:
взаимосвязи
структуру изложения материала
логику
Развиваем:
мышление
память
воображение
Задействуем:
весь потенциал
творчество
Запоминаем:
сразу
много
качественно
Полезные свойства интеллект-карт :
наглядность – вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.
привлекательность – хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
запоминаемость – благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
С помощью интеллект – карты решаются следующие задачи:
• развитие быстрого восприятия и запоминания
• повышение мотивации
• грамотное планирование решения задачи
• формирует упорядочение мыслей
• рост достижение успеха
• экономия времени
Решая данные задачи мы обеспечиваем целостность усвоения детьми тех или иных знаний.
Общие требования к составлению любой интеллект – карты.
• Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д.
• Лист располагается горизонтально.
• Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
• Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
• Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
Их можно использовать практически везде, в разных областях жизни. А именно:
• Интеллект-карты в работе;
• создать общее видение проекта;
• создавать рабочие планы;
• планировать события, бюджет;
• подготовить план выступления, презентации;
• принимать решения;
• устроить мозговой штурм;
• генерировать идеи;
• создать мотивацию;
• написать цели;
• подготовить план переговоров;
• упорядочить мысли и идеи.
Я считаю, что использование данного метода не только повышает мотивацию детей к познавательной деятельности, но и повышает уровень развитие детей, в результате воспитанники предлагают свои идеи, высказывают свое мнение, а самое главное учатся добывать самостоятельно знания разными способами.