Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Моя семья» для второй младшей группы

Камал Калибаева
Конспект познавательного занятия «Моя семья» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Когалыма «Сказка»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Моя семья»

Воспитатель:

Калибаева К. А.

г. Когалым, 2018 г.

Конспект познавательного занятия

Публикация «Конспект познавательного занятия „Моя семья“ для второй младшей группы» размещена в разделах

«Моя семья» для второй младшей группы.

Цель:

Учить детей формировать навыки общения и уважения в семье.

Задачи:

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

-Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

-Формировать представление о трудовых обязонностях членов семьи.

- Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

- Учить правильно называть всех членов семьи,называть имена.

- Развивать внимание память речь.

- Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Словарная работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые.

Предварительная работа: чтение рассказов: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал»; совместные рисунки родителей и детей «Герб семьи»; рисунки детей на тему «Моя семья»; совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Оборудование: сундучок, фотографии на тему «Моя семья», дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет, корзина, мячи, мольберт, песня

«Если весело живется делай так».

Мотивация: создать положительный настрой.

Ход образовательной деятельности.

Мотивационно – побудительный этап.

(Дети играют в игровых центрах)

Воспитатель: Девочки и мальчики, подойдите ко мне. Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте дружно поприветствуем наших гостей.

Скажем «Здравствуйте!» гостям.

Настроение у нас – отличное?

(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)

А улыбки – дело привычное,

(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)

Пожелаем друг другу добра,

(руки в стороны над головой и опустить вниз.)

А сейчас, играть пора!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Подвижная игра под музыку «Если весело живется, делай так!».

Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо поиграли. Давайте присядем на ковер (садимся на ковер) .

Воспитатель:

Как вы думаете,что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель:

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, дружба.

Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, загибают поочередно пальчики,

Этот пальчик – бабушка. начиная с большого,

Этот пальчик – папочка, на последней строчки – соединить

Этот пальчик – мамочка, руки в замок.

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья

Сюрпризный момент :

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите что это? Волшебный сундучок. Что же там лежит? Достаю фотографию (рассказ о своей семье – когда я была маленькой).

«Игра кто какую работу выполняет».

Дети выходят к мольберту. Каждому ребенку показывается фотография с того или иного действия членов семьи, дети рассматривают фотографию и говорят что на ней изображено ( например: мама варит суп, дедушка читает книжку)

Игра «Корзина добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди кладут в корзину мячи и при этом называют доброе дело: я убираю игрушки, поливаю цветы….

Логоритмическая игра «Что умеют наши мамы, что умеют наши папы».

Ребята, а что умеет делать мама?

А что может делать папа?

Папа:

Пилить: вжик – вжик- вжик.

Накачать спущенное колесо: шшшшшшшшш.

Забивать гвозди: тук-тук.

Работать дрелью: жжжжжжж.

Вот какой папа!

Мама:

Мыть посуду: дзынь- дзынь

Стирать носочки для сына и дочки: шик- шик.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их. Вот какая мама! .

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся песню про семью споем «Радость моя».

Рассматривание семейного альбома. Оформление стенгазеты

«Моя дружная семья

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья»Спортивный праздник для второй младшей группы «Папа, мама, я — спортивная семья» Основная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Моя семья» для второй младшей группы
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Моя семья» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Камал Калибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД