Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Кошкин дом» (противопожарная безопасность) (2 фото)

Екатерина Шабукаева
Конспект познавательного занятия «Кошкин дом» (противопожарная безопасность)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия «Кошкин дом» (противопожарная безопасность)

Цель: учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи:

-вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

-дать понятия детей об опасных предметах: зажигалка, спички.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Кошкин дом“ (противопожарная безопасность)» размещена в разделах

-с помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение сказки «Кошкин дом».

Материалы и оборудование: коробочка с опасными предметами: спички, зажигалка.

Место проведения: групповое помещение.

Время: вечер.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность.

ХОД

Мотивация.

Воспитатель: Дети, это наша коробочка с опасными предметами, вы хотите посмотреть, что в ней? Давайте посмотрим, что это? (спички и зажигалка).

Беседа с детьми об опасных предметах.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете: спички и зажигалка – это опасные предметы?

Можно ли детям брать это?

А что может произойти, случиться, если играть с этими предметами? (может что – то загореться и произойдет пожар).

Потешка «Кошкин дом».

Дети, вспомните потешку, у кого загорелся дом и случился пожар? кошки).

Потешка «Кошкин дом» - показ домика.

Воспитатель: Давайте вспомним потешку, что случилось у кошки?

Хозяйка Кошка позвала гостей на новоселье. Все пили чай, веселились, танцевали и вдруг из печки выскочил огонек и загорелся коврик. А потом от уголка и вспыхнул Кошкин дом.

Дети, какая беда случилась у Кошки? (пожар, где же будет жить Кошка).

Какое выражение лица было у Кошки, когда она выскочила? (глаза выпучила – испуганное, она испугалась).

Беседа о профессии пожарного.

Воспитатель: Дети, как называют людей, которые тушат пожар, как называется профессия? (пожарный).

А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная инспекция). Это специальная машина для тушения пожаров.

Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).

А чем еще можно затушить пожар? (водой, огнетушителем, засыпать песком).

А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться, загореть, умереть).

А вы не знаете номер пожарной инспекции, пожарной службы? (01).

Художественное слово.

Машина с воем мчится

Всем, всем остановиться.

На помощь я спешу туда

Где дым, где пламя, где беда!

Сообщение новой информации.

Пожар - это очень страшная трагедия. Возникают пожары по неосторожности людей. Не редко в огне гибнут сами виновники пожаров, их родственники, соседи. Огонь уничтожает все. Есть даже такая пословица «Вор – хоть стены оставит, а пожар уничтожит все».

Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать меры предосторожности:

Воспитатель:

Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.

Аккуратно пользоваться плитой, утюгом.

Не пользоваться неисправными приборами.

Не разжигать костры.

Не брать зажигалки и спички.

Быть бдительными и внимательными.

Что необходимо делать при пожаре?

Воспитатель:

- Позвонить в пожарную службу по телефону 01, сообщить о пожаре.

- Спасать людей.

- Приступить к тушению.

Рефлексия, решение проблемных вопросов.

Воспитатель: - Если вы заметили, что, что – то горит, пожар. Что нужно сделать в первую очередь? (позвонить по телефону 01 в пожарную часть).

- Можно ли играть со спичками? (нет, это опасные предметы).

- Как вести себя при пожаре? (не паниковать).

- Можно ли без взрослых включать телевизор, компьютер, плиту, утюг? (нет, только в присутствии взрослых).

- Можно ли толкать в розетку различные вещи, пальцы? (нет, там электричество, ток, напряжение, может дернуть)

- Можно ли жечь костры, мусор? (нельзя, может раздуть ветром и возникнет пожар, можно задохнуться в дыму. Дым вреден для здоровья, лучше мусор вывозить на свалку.)

- Что нужно делать когда уходишь из дома? (проверить, все ли выключено).

Рефлексия, итог.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Вы все запомнили. Будьте всегда осторожны и не трогайте опасные предметы.

Как называется профессия, с которой мы сегодня с вами познакомились?

Чем можно затушить пожар?

Как называется машина, которая тушит пожары?

Запомнили ли вы номер пожарной службы?

Конспект познавательного занятия «Кошкин дом» (противопожарная безопасность)
Фото «Кошкин дом»
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас» Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Кошкин дом» (противопожарная безопасность)
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 11:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Кошкин дом» (противопожарная безопасность)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шабукаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД