Надежда Кораблева
Конспект познавательного занятия «Как белка, заяц, медведь и лось зиму встречают»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия «Как белка, заяц, медведь и лось встречают зиму».
Цель: формирование представлений о том, как животные приспособились к зимним условиям в природе.
Задачи из области «Познавательное развитие»:
-формировать представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.
-дать знания о том, что животные смогут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.
-развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания.
-развивать умение делать выводы из полученных знаний.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Как белка, заяц, медведь и лось зиму встречают“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белый медведь
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лось, лосёнок
- Темочки
-воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Задачи из области «Речевое развитие»:
-развивать диалогическую, монологическую речь.
-развивать умение выражать своё мнение развёрнутым ответом и доказывать свою точку зрения.
-развивать умение слушать ответы товарищей, дополняя их своими мыслями.
Задачи из области «Социально-коммуникативное развитие»:
-способствовать у детей активной жизненной позиции, самостоятельности.
-развивать умение работать в команде, приходя к единому верному решению.
Ход проведения:
1. Приходит Буратино и жалуется, что не может в лесу найти своих друзей. Куда же они все потерялись? Буратино показывает фотографии своих друзей. Зато на снегу Буратино видел чьи то следы.
2. Дети рассматривают следы медведя и составляют коллаж о том, как медведь проводит зиму, рассказывая о нём. Воспитатель рассказывает о том, как у медведя рождаются маленькие медвежата.
3. Буратино показывает фото следов зайца. Ребята рассказывают о том. Как заяц проводит зиму и защищается от хищников, составляя коллаж из опорных сигналов. Воспитатель рассказывает от том, как заяц путает следы и почему зайчиха оставляет своих зайчат одних.
4. Игра «Кто живёт в родном лесу?» Дети стоят, воспитатель рассказывает стихотворение, называя разных животных. Если животное живёт в лесах родного края, то дети хлопают, если нет, то топают.
«Белка, лисица, жираф, бегемот,
Заяц, олень, крокодил, кашалот,
Волки, верблюды, моржи и тюлени,
Медведи, слоны, обезьяны, олени.»
5. Буратино показывает следы белки. Дети составляют коллаж о жизни белки зимой. Воспитатель добавляет рассказы детей той информацией, которую дети не знали.
6. Дети рассматривают следы лося и составляют коллаж о жизни этого животного зимой. Воспитатель рассказывает о том, почему и чем надо подкармливать лося зимой.
7. Буратино благодарит детей за помощь. Он теперь знает чьи следы остались на снегу и где можно найти его друзей.