Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия для детей 5–6 лет «В деревне у бабушки»

Любовь Александровна Голубева
Конспект познавательного занятия для детей 5–6 лет «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия для детей 5-6 лет. " В деревне у бабушки"

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, знать внешние признаки животных, чем питаются, как

голос подают, где живут, какую пользу приносят, знать названия детёнышей и семью, образовывать существительные

множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, развивать словарь.

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей 5–6 лет „В деревне у бабушки“» размещена в разделах

Оборудование: демонстративный материал- картинки с изображением домашних животных, раздаточный материал-картинки с изображением домашних животных, книги о домашних животных, игрушки домашних животных.

Ход занятия:

Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько детей пришло к вам на занятия. Давайте с ними поздороваемся ".

-"Здравствуйте!"

Молодцы! Садитесь.

Воспитатель :"Ребята, догадайтесь,о ком сейчас пойдёт речь (загадываю загадку)

Отворилась тихо дверь и вошёл усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел (кот).Выставляется картинка и игрушка.

Какая кошка по размеру (небольшая)

Чем покрыто тело кошки?

Какая шерсть?

Есть ли хвост? Какой?

Сколько лап?

Как ходит кошка (Бесшумно, медленно)

Какая мордочка (Круглая, маленькая)

Что на мордочке у кошки (усы-длинные, чёрные, белые)

Как кошка голос подаёт?

Чем питается, где живёт?

Какую пользу приносит человеку (ответы детей)

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая забияка

Грозная (собака)

Воспитатель загадывает загадку:

У неё рога, копыта

И на всех глядит сердито

Окраска чёрно-белая

С рогами, но не смелая,

Пастушок её пасёт

Молоко она даёт (корова)

Выставляется картинка, ребёнок рассказывает про корову.

Корова- крупное домашнее животное. Хвост длинный, на конце с кисточкой. И корова отгоняет насекомых. На голове рога.

У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, творог, сыр. У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное. За коровами ухаживают люди.

Воспитатель: Назовите домашних животных,у которых есть копыта (коза, овца, лошадь (Выставляется картинка,игрушка)

Как лошадь голос подаёт?

Где живёт?

Чем питается?

Какую пользу приносит (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо вы мне рассказали о домашних животных. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру

"Движения животных".

На столе разложены карточки с животными, дети по очереди выбирают карточку,называют кто изображён на ней и показывают животное в движении.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а сейчас я вам предлагаю ещё одну игру "Назови ласково".

Кошка- кошечка

Корова- коровка

Коза-козочка

Собака- собачка

Баран- барашек

Воспитатель: Ребята,я для вас приготовила ещё одну дидактическую игру. Она называется "Восстанови фотографию"

Вам необходимо собрать фотографию животного разрезанную на 6 частей, назвать кто на ней изображён.

Воспитатель: Очень хорошо,все фотографии мы с вами восстановили, а теперь давайте вспомним скороговорки о животных

(Дети по очереди быстро произносят скороговорку)

-Наш Палкан попал в капкан

-Баран Буян залез в бурьян

-У тридцати трёх поросят, тридцать три хвостика висят

-Гусь Гога и гусь Гага друг без друга никуда.

Воспитатель: Ребята,посмотрите у меня есть волшебная шкатулка. В ней находится много разных предметов. Вы по

очереди вынимаете предмет из шкатулки и отгадываете кто из домашних животных мог его подарить человеку.

(В шкатулке находятся яйца, клубок ниток, шапка,варежки, упаковка из под масла, молока, сметаны)

Воспитатель: Молодцы дети, вы всё правильно рассказали и ответили на мои вопросы.

Воспитатель: Я для Вас приготовила стихотворение,послушайте его.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И козла, и осла

Тот людям вовеки не сделает зла.

На это наше интересное занятие заканчивается. Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили (О домашних животных)

В какие игры играли (ответы детей)

Что было интересного на занятии (ответы детей)

Попрощайтесь с гостями.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей 5–6 лет «В деревне у бабушки»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 14:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия для детей 5–6 лет «В деревне у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД