Любовь Александровна Голубева
Конспект познавательного занятия для детей 5–6 лет «В деревне у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия для детей 5-6 лет. " В деревне у бабушки"
Цели: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, знать внешние признаки животных, чем питаются, как
голос подают, где живут, какую пользу приносят, знать названия детёнышей и семью, образовывать существительные
множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, развивать словарь.
Публикация «Конспект познавательного занятия для детей 5–6 лет „В деревне у бабушки“» размещена в разделах
Оборудование: демонстративный материал- картинки с изображением домашних животных, раздаточный материал-картинки с изображением домашних животных, книги о домашних животных, игрушки домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, сколько детей пришло к вам на занятия. Давайте с ними поздороваемся ".
-"Здравствуйте!"
Молодцы! Садитесь.
Воспитатель :"Ребята, догадайтесь,о ком сейчас пойдёт речь (загадываю загадку)
Отворилась тихо дверь и вошёл усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел (кот).Выставляется картинка и игрушка.
Какая кошка по размеру (небольшая)
Чем покрыто тело кошки?
Какая шерсть?
Есть ли хвост? Какой?
Сколько лап?
Как ходит кошка (Бесшумно, медленно)
Какая мордочка (Круглая, маленькая)
Что на мордочке у кошки (усы-длинные, чёрные, белые)
Как кошка голос подаёт?
Чем питается, где живёт?
Какую пользу приносит человеку (ответы детей)
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая забияка
Грозная (собака)
Воспитатель загадывает загадку:
У неё рога, копыта
И на всех глядит сердито
Окраска чёрно-белая
С рогами, но не смелая,
Пастушок её пасёт
Молоко она даёт (корова)
Выставляется картинка, ребёнок рассказывает про корову.
Корова- крупное домашнее животное. Хвост длинный, на конце с кисточкой. И корова отгоняет насекомых. На голове рога.
У коровы большие уши. Живут коровы в коровнике. Зимой едят сено и солому, а летом пасутся на лугах и жуют свежую траву. Коровы дают молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты: масло, кефир, творог, сыр. У коровы есть копыта. Это парнокопытное животное. За коровами ухаживают люди.
Воспитатель: Назовите домашних животных,у которых есть копыта (коза, овца, лошадь (Выставляется картинка,игрушка)
Как лошадь голос подаёт?
Где живёт?
Чем питается?
Какую пользу приносит (ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо вы мне рассказали о домашних животных. А теперь я предлагаю вам поиграть в подвижную игру
"Движения животных".
На столе разложены карточки с животными, дети по очереди выбирают карточку,называют кто изображён на ней и показывают животное в движении.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а сейчас я вам предлагаю ещё одну игру "Назови ласково".
Кошка- кошечка
Корова- коровка
Коза-козочка
Собака- собачка
Баран- барашек
Воспитатель: Ребята,я для вас приготовила ещё одну дидактическую игру. Она называется "Восстанови фотографию"
Вам необходимо собрать фотографию животного разрезанную на 6 частей, назвать кто на ней изображён.
Воспитатель: Очень хорошо,все фотографии мы с вами восстановили, а теперь давайте вспомним скороговорки о животных
(Дети по очереди быстро произносят скороговорку)
-Наш Палкан попал в капкан
-Баран Буян залез в бурьян
-У тридцати трёх поросят, тридцать три хвостика висят
-Гусь Гога и гусь Гага друг без друга никуда.
Воспитатель: Ребята,посмотрите у меня есть волшебная шкатулка. В ней находится много разных предметов. Вы по
очереди вынимаете предмет из шкатулки и отгадываете кто из домашних животных мог его подарить человеку.
(В шкатулке находятся яйца, клубок ниток, шапка,варежки, упаковка из под масла, молока, сметаны)
Воспитатель: Молодцы дети, вы всё правильно рассказали и ответили на мои вопросы.
Воспитатель: Я для Вас приготовила стихотворение,послушайте его.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И козла, и осла
Тот людям вовеки не сделает зла.
На это наше интересное занятие заканчивается. Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили (О домашних животных)
В какие игры играли (ответы детей)
Что было интересного на занятии (ответы детей)
Попрощайтесь с гостями.
До новых встреч!