Ольга Пимашкина
Конспект познавательного занятия «День матери» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для
ребенка образ мамы.
Задачи:
воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому
близкому и родному человеку – маме;
учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её
добрыми делами и поступками;
развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,
эстетический вкус.
Оборудование: листы бумаги для каждого ребенка, фломастеры, блестки для украшения, цветная бумага, клей, салфетки.
Публикация «Конспект познавательного занятия „День матери“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Музыкальное сопровождение: «Мама, мамочка» сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной; «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).
Предварительная работа:
беседы о семье;
составление рассказов о своей маме;
чтение художественных произведений о маме;
рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников,
семейных фотографий;
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено празднику – Дню Матери. «День Матери» отмечается в разных странах в разные дни. В нашей стране, в России, этот общественный праздник отмечается в конце ноября. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей) Правильно, самое лучшее слово на свете - «МАМА». А как ласково можно назвать маму? ( ответы детей: мамуля, мамочка, мамуличка, матушка, маменька)
Упражнение «Искра»
Педагог: А начнём мы наше занятие с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмёмся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю.
Беседа о маме
Педагог: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Педагог: Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
Педагог: Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.
Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, –
говорила мама Берёза, когда палил зной.
Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила
мама Берёза, когда дул сильный ветер.
Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись
ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали
молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и
стала успокаивать:
Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое
дерево в лесу.
В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в
Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек,
не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.
Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы
покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит
заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце»
Педагог: Как будут жить три дружные сестрицы без мамы? В чём поможет им
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(Ответы детей).
Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её
называете дома. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у
неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!
Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то
первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Подумаем о маме»
Педагог: Встаньте в круг. Я буду поочерёдно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.
Нужно ли скучать по маме?
Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
Нужно ли жалеть маму?
Нужно ли хвалить маму?
Нужно ли интересоваться делами мамы?
Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её?
Игра «Мамины дела» (пантомима)
Педагог: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
(Ответы детей).
Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные
представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома,
а мы – показывать. (Дети выполняют задание).
Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?
Физкультминутка «Помощники»
Педагог: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Рисование «Подарок маме»
Педагог: Ребята, вы можете сделать то, что порадует вашу маму: красивый и трогательный подарок из своих ладошек, а в них поместить свое сердечко.
( Дети выполняют работу звучиат песни : «Мама, мамочка» сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной; «Солнечный круг» сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).
Предварительная работа:
и др.)
Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)
Рефлексия.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня
пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу.
Всем спасибо!