Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Чудо город-город древний» в старшей группе

наталья потапова
Конспект познавательного занятия «Чудо город-город древний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №91 г. Владимир:

Потапова Н. Г.

2019 г.

Программное содержание: Закрепить знания детей о родно городе : название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города, стране.

Наглядный материал: Иллюстрации с видами Владимира, макет Золотых Ворот. Макет древнего города. Камень с надписью, завал из бревен, картинки с определенным звуком.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Чудо город-город древний“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассказ детей о ВТЗ, Автоприборе, Химическом заводе, о кукольном театре, о драматическом театре.

Разучивание пословиц о Родине.

Разучивание стихотворений о Владимирской земле.

Познакомить детей с известными людьми г. Владимир.

Ход занятия:

Приход старца.

- Здравствуйте, ребятушки!

-Куда же это я попал?

-В детский сад «Аленький цветочек»

-И в каком же городе находится ваш детский сад?

-Во Владимире

-А туда ли я попал? И мой-то город тоже называют Владимиром. А улицы-то у вас как называются?

-Растопчина, Комиссарова, Егорова, Соколова-Соколенка, Юбилейная, Суздальский проспект, Безыменского, Куйбышева, Жуковского….

-А что интересного-то в ваше городе есть, чем вы занимаетесь, как развлекаетесь?

(Рассказ детей о городе : 2-3 ребенка)

-А вы любите свой город?

-Любим

-А за что вы его любите?

-В нем есть парки, красивые дома, кинотеатры….

-А как вы его любите?

- Не мусорим, не ломаем деревья. Зимой подкармливаем птиц. На субботнике помогае убирать мусор, чтобы наш город Владимир был красивым.

-А может вы и стихи о вашем городе знаете?

(Чтение стихотворений о городе)

- А я, ребята, к вам попал из далекого прошлого на машине времени и мой город тоже называется Владимир. Хотите побывать в моем городе?

-Да

- Но не так просто добраться до древнего города. Предстоят трудные испытания. Не боитесь?

-Нет

-Тогда закрывайте глаза и на машине времени мы с вами попадем в древний Владимир.

(Звучит музыка. Дети открывают глаза)

Старец :

-Кажется мы попали в древний край, посмотри не видно ли города Владимир?

Дети видят перед собой камень с надписью, рассматриваю, читают:

-Налево пойдешь - богатому быть.

- Направо пойдешь – убитому быть.

-Прямо пойдешь – умному да сильному быть.

(Дети выбирают прямую дорогу)

Старец :

-А дорожка- то не легкая, вся заросла травой - муравой. Много ждет вас испытаний на ней.

1 испытание:

«Сдвинуть камень с дороги. Сможет это сделать только тот, кто пословицы о Родине- Матушки вспомнит».

1ребенок: «На чужой сторонушки, рад своей воронушке».

2 ребенок: «Родина-мать, а чужая сторона – мачеха».

3 ребенок: «Человек без Родины, что соловей без песен».

4 ребенок: «На чужой сторонушки и весна не красна».

(Старец пытается поднять камень, не получается).

Старец : Ребята, послушайте мои поговорки, да помогите их читать:

Одна у человека родна мать –

-(одна и Родина)

2. Жить-

- (Родине служить)

3. Для Родины своей ни сил….

- (ни жизни не жалей)

(Старей убирает камень с дороги)

2 испытание:

«Разобрать завал». Чтобы разобрать завал нужно подобрать для каждого дерева картинки с определенным звуком.

К

- ковш, коса, прялка, сундук ….

У

-ухват, тулуп, рубашка…

М

- самовар, коромысло ….

(Второе испытание прошли)

3 испытание:

«Одень древнерусского воина». (Одежда старинная и современная; нужно выбрать кольчугу, шлем, меч, и объяснить как называются эти вещи и для чего они нужны воину.)

- Рассказы детей

(Выполнили третье задание)

Старец :

- Подошли мы, ребятушки, к древнему граду Владимиру. Садитесь около меня, заиграй-ка, гусельки яровчатые, да послушайте-ка сказ мой про старину стародавнюю, про места наши родные, про град наш Владимир, да про князя Владимира – Красное Солнышко.

Как из стольного из града да из Киева выезжал де князь Владимир- Красное Солнышко. Так в народе его звали за добро его, защищал народ он свой о врагов жестоких, немилостливых. Да поехал наш князь по заливным лугам, мимо лесов дремучих, мимо рек глубоководных. А и выехал он на высокий холм, вместе с войском своим, со дружиною и понравились ему луга призаклязьменские, холмы высокие, с которых врагов издали заметить можно было, и леса, стеной стоящие, дремучие. И порешил князь Владимир- Красное Солнышко, что будет здесь стоять город великий. Да в честь князя этого и был назван город наш Владимир.

И построили град, а вокруг него насыпали валы высокие, да вырыли рвы глубокие, чтоб враги не могли попасть в город этот. Построили главные ворота и назвали их ….?

- Золотые Ворота. (ответ детей)

Старец :

- А еще были ворота с других концов города : Серебряные, Медные ворота, Иринины и Волжские ворота выходили к реке Клязьме. И живут в деревне городе люди работящие, ловят они в лесах разного зверя, в реках рыбу, сеют зерно- убирают урожай.

А улицы-то в этом городе называются так : Гончарная улица, живут тут гончары, изготавливают они глиняную посуду, игрушки из глины. Есть улица Щемиловка, она такая узкая, что две подводы не могут разъехаться, защемляются. Есть и улица Стрелецкая, здесь живут солдаты – стрельцы.

А ребятушки в древнем городе играют в разные игры. Есть игра, которая называется «Золотые Ворота» Хотите поиграть?

(Игра «Золотые Ворота» :

Правила игры: Выбираем 4 детей, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом. Остальные дети встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг другу) и проходят под воротами.

Игроки- ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третиий раз

Не пропусти вас!

Или существует второй вариант:

Золотые ворота

Проходите господа

Первой мать пройдет

Всех детей проведет

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третиий раз

Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается когда поймают всех игроков.)

Старец :

- Понравилось вам, ребята, в древнем городе Владимире?

-(Ответы детей)

-А в следующий раз я вас приглашаю посмотреть Золотые Ворота. А теперь пора вам возвращаться в свой город на машине времени. Закрывайте глаза (Звучит звон колокола).

Дети открывают глаза, находятся в детско саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы»Фотоотчет о подготовке и проведении тематического занятия в старшей группе «Ржев — город воинской славы» 3 марта - знаменательная дата для нашего города Великая Отечественная война навсегда оставила в истории Ржева свой кровавый след. С 1941.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Чудо город-город древний» в старшей группе
Опубликовано: 8 августа 2020 в 18:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Чудо город-город древний» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД