наталья потапова
Конспект познавательного занятия «Чудо город-город древний» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №91 г. Владимир:
Потапова Н. Г.
2019 г.
Программное содержание: Закрепить знания детей о родно городе : название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города, стране.
Наглядный материал: Иллюстрации с видами Владимира, макет Золотых Ворот. Макет древнего города. Камень с надписью, завал из бревен, картинки с определенным звуком.
Публикация «Конспект познавательного занятия „Чудо город-город древний“ в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа:
Рассказ детей о ВТЗ, Автоприборе, Химическом заводе, о кукольном театре, о драматическом театре.
Разучивание пословиц о Родине.
Разучивание стихотворений о Владимирской земле.
Познакомить детей с известными людьми г. Владимир.
Ход занятия:
Приход старца.
- Здравствуйте, ребятушки!
-Куда же это я попал?
-В детский сад «Аленький цветочек»
-И в каком же городе находится ваш детский сад?
-Во Владимире
-А туда ли я попал? И мой-то город тоже называют Владимиром. А улицы-то у вас как называются?
-Растопчина, Комиссарова, Егорова, Соколова-Соколенка, Юбилейная, Суздальский проспект, Безыменского, Куйбышева, Жуковского….
-А что интересного-то в ваше городе есть, чем вы занимаетесь, как развлекаетесь?
(Рассказ детей о городе : 2-3 ребенка)
-А вы любите свой город?
-Любим
-А за что вы его любите?
-В нем есть парки, красивые дома, кинотеатры….
-А как вы его любите?
- Не мусорим, не ломаем деревья. Зимой подкармливаем птиц. На субботнике помогае убирать мусор, чтобы наш город Владимир был красивым.
-А может вы и стихи о вашем городе знаете?
(Чтение стихотворений о городе)
- А я, ребята, к вам попал из далекого прошлого на машине времени и мой город тоже называется Владимир. Хотите побывать в моем городе?
-Да
- Но не так просто добраться до древнего города. Предстоят трудные испытания. Не боитесь?
-Нет
-Тогда закрывайте глаза и на машине времени мы с вами попадем в древний Владимир.
(Звучит музыка. Дети открывают глаза)
Старец :
-Кажется мы попали в древний край, посмотри не видно ли города Владимир?
Дети видят перед собой камень с надписью, рассматриваю, читают:
-Налево пойдешь - богатому быть.
- Направо пойдешь – убитому быть.
-Прямо пойдешь – умному да сильному быть.
(Дети выбирают прямую дорогу)
Старец :
-А дорожка- то не легкая, вся заросла травой - муравой. Много ждет вас испытаний на ней.
1 испытание:
«Сдвинуть камень с дороги. Сможет это сделать только тот, кто пословицы о Родине- Матушки вспомнит».
1ребенок: «На чужой сторонушки, рад своей воронушке».
2 ребенок: «Родина-мать, а чужая сторона – мачеха».
3 ребенок: «Человек без Родины, что соловей без песен».
4 ребенок: «На чужой сторонушки и весна не красна».
(Старец пытается поднять камень, не получается).
Старец : Ребята, послушайте мои поговорки, да помогите их читать:
Одна у человека родна мать –
-(одна и Родина)
2. Жить-
- (Родине служить)
3. Для Родины своей ни сил….
- (ни жизни не жалей)
(Старей убирает камень с дороги)
2 испытание:
«Разобрать завал». Чтобы разобрать завал нужно подобрать для каждого дерева картинки с определенным звуком.
К
- ковш, коса, прялка, сундук ….
У
-ухват, тулуп, рубашка…
М
- самовар, коромысло ….
(Второе испытание прошли)
3 испытание:
«Одень древнерусского воина». (Одежда старинная и современная; нужно выбрать кольчугу, шлем, меч, и объяснить как называются эти вещи и для чего они нужны воину.)
- Рассказы детей
(Выполнили третье задание)
Старец :
- Подошли мы, ребятушки, к древнему граду Владимиру. Садитесь около меня, заиграй-ка, гусельки яровчатые, да послушайте-ка сказ мой про старину стародавнюю, про места наши родные, про град наш Владимир, да про князя Владимира – Красное Солнышко.
Как из стольного из града да из Киева выезжал де князь Владимир- Красное Солнышко. Так в народе его звали за добро его, защищал народ он свой о врагов жестоких, немилостливых. Да поехал наш князь по заливным лугам, мимо лесов дремучих, мимо рек глубоководных. А и выехал он на высокий холм, вместе с войском своим, со дружиною и понравились ему луга призаклязьменские, холмы высокие, с которых врагов издали заметить можно было, и леса, стеной стоящие, дремучие. И порешил князь Владимир- Красное Солнышко, что будет здесь стоять город великий. Да в честь князя этого и был назван город наш Владимир.
И построили град, а вокруг него насыпали валы высокие, да вырыли рвы глубокие, чтоб враги не могли попасть в город этот. Построили главные ворота и назвали их ….?
- Золотые Ворота. (ответ детей)
Старец :
- А еще были ворота с других концов города : Серебряные, Медные ворота, Иринины и Волжские ворота выходили к реке Клязьме. И живут в деревне городе люди работящие, ловят они в лесах разного зверя, в реках рыбу, сеют зерно- убирают урожай.
А улицы-то в этом городе называются так : Гончарная улица, живут тут гончары, изготавливают они глиняную посуду, игрушки из глины. Есть улица Щемиловка, она такая узкая, что две подводы не могут разъехаться, защемляются. Есть и улица Стрелецкая, здесь живут солдаты – стрельцы.
А ребятушки в древнем городе играют в разные игры. Есть игра, которая называется «Золотые Ворота» Хотите поиграть?
(Игра «Золотые Ворота» :
Правила игры: Выбираем 4 детей, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом. Остальные дети встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг другу) и проходят под воротами.
Игроки- ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третиий раз
Не пропусти вас!
Или существует второй вариант:
Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третиий раз
Не пропустим вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». Игра заканчивается когда поймают всех игроков.)
Старец :
- Понравилось вам, ребята, в древнем городе Владимире?
-(Ответы детей)
-А в следующий раз я вас приглашаю посмотреть Золотые Ворота. А теперь пора вам возвращаться в свой город на машине времени. Закрывайте глаза (Звучит звон колокола).
Дети открывают глаза, находятся в детско саду.