Александра Смирнова
Беседа с детьми старшей группы на тему «Наш Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшей группы на тему «Наш Санкт-Петербург»
Цель: расширить представление детей о своем родном городе
Задачи:
-развивать связную диалогическую речь;
-формировать познавательный интерес к истории своего родного города;
-развивать творческие способности детей, речь, внимание, память, мышление;
Материалы и оборудование: карта города, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга
Публикация «Беседа с детьми старшей группы на тему „Наш Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение литературы о Санкт-Петербурге, обзорная экскурсия по городу.
Ход беседы:
В. : - Ребята, отгадайте загадку:
Этот город знаменит,
У реки Нева стоит,
Он основан был царём,
Мы Петром его зовём.
Город - памятник и сад,
И историей богат,
Он блокаду пережил,
Честь свою не уронил.
Имена ему меняли,
А теперь, как город звать?
Назовите мне опять (ответ)
В. : - Город, в котором мы живем называется (Санкт- Петербург, а как называются люди, живущие в этом городе (ответ).
- Недавно вы были на обзорной экскурсии по городу. Каким вам запомнился наш город? (красивый, большой, интересный, незабываемый)
- Какие достопримечательности города вы увидели на экскурсии? (ответы)
- Какие реки и каналы находятся в Санкт-Петербурге? (ответы). Показ воспитателем этих рек и каналов на карте города.
- Кто основал наш город? (Петр Первый) (показ иллюстрационного материала)
Памятник Петру Первому находится на Сенатской площади и называется Медный всадник (показ иллюстрационного материала, его создал скульптор Фальконе. Послушайте, как А. С. Пушкин описывает его:
«… Ужасен он в окрестной мгле!
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О, мощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте уздой железной
Россию поднял на дыбы?»
- Отгадайте загадку:
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная,
По имени (Дворцовая) .
(Е. Ефимовский)
- Почему главная площадь называется Дворцовой? (ответы, показ иллюстрационного материала)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей.
(Ю. Юдин)
Что такое музей? Какие музеи вы видели на экскурсии и запомнили?
В какой музей вы ходили с родителями?
Физминутка «Прогулка по городу» :
1,2,3,4,5 пойдем по городу гулять
Солнце отражается в воде
Теплоходы плывут по Неве
Мы решили покататься
И Невой полюбоваться
Соединяют берега Невы
Широкие и длинные мосты
Дворцовый мост-под ним мы проплываем,
А скоро Троицкий - eгo мы ожидаем
Солнце опускается
Прогулка завершается
Теплоход причалил
И без нас отчалил.
Шагаем
Руки разводим в стороны (показываем солнце,наклон вниз.
Изображение движения руля
Повороты разводим руки
Руки в стороны и потягивания вправо, влево
Руки в стороны и руки вперед перед собой
"Руль "
"Козырек" и присесть " поза матрешки"
Руки опускаются сверху вниз
Шаги на месте, помахать.
Городских мостов в Санкт-Петербурге — 342. Как называются мосты, которые разводятся? (ответ). Разводных мостов через Неву – 13, их разводят с конца апреля и до ноября: Дворцовый, Большеохтинский, Литейный, Биржевой, мост Александра Невского…
А теперь давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово» :
Мост – площадь – улица – яблоко
Проспект – книга – здание – памятник
Река – собор – рубашка – шпиль
Музей – переулок – торт – парк
Птица – крепость – ограда – вокзал
Ребята, почему мы любим свой родной город? (ответы).
Предлагаю сейчас вам раскрасить шаблоны с изображениями достопримечательностей Санкт- Петербурга. Раскрашивайте и слушайте отрывок стихотворения А. С. Пушкина о Санкт-Петербурге :
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее грани,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.