Екатерина Дурныгина
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у лесных зверей
Задачи:
1. Формировать умение составлять загадки-описания о диких животных.
2. Упражнять детей в подборе антонимов – слов с противоположным значением.
3. Закреплять знания детей о гласных и согласных/твердых и мягких/ звуках, определение первого звука в слове.
4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
5. Упражнять в правильном назывании диких животных и их детенышей.
6. Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу во время совместных игр.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы „В гостях у лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:
Конверт с письмом; стулья по кол-ву детей ; изображения следов; игрушки – перчатки (дикие животные); спортинвентарь; домики зверей; карточки с кружками и цифрами; кружки красного и синего цвета для обозначения звуков; картинки диких животных и их детёнышей; листы для рисования, краски
Ход:
- В. – Дети, мы получили письмо. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте ребята. Пишут вам лесные жители. Нам стало очень скучно в осеннем лесу. Приходите к нам поиграть». Дети, вы хотите поехать в лес? (ответы детей)
- В. - На чем можно доехать до леса? (ответы детей). Мы с вами поедем на электричке. Она нас уже ждет. Получите билеты и найдите свои места: сколько точек на билете – такой номер места (дети ищут свои места, садятся и в такт звучащей музыки стучат ногами).
- В. – Вот мы и приехали в лес. Смотрите, кто нас встречает (у вос-ля на руке игрушка-перчатка заяц)
- Заяц – Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы приехали. Посмотрите, сколько следов перепуталось. Найдите одинаковые следы и угадайте, кто играл со мной в догонялки (д/и «Чей след»). Спасибо, порадовали меня. До свидания! Идите по мостику, вас там ждут (дети идут по ребристой доске к домику волка).
- Волк – Заходите, гости дорогие. Вот мой чудесный дом. Я хочу украсить его лампочками, но так, чтобы все поняли, что это мой дом (звуковой анализ слова «волк»). Молодцы, грамотные вы. Идите быстрей, вас белка ждет. До свидания.
- Белка – Здравствуйте ребятки! А я хочу посмотреть, знаете ли вы детенышей наших лесных жителей (проводится игра с родителями «Найди маму»). Вижу, все вы знаете. Идите теперь к лисе. Она, плутовка, что-то для вас придумала (дети прощаются с белкой и идут дальше).
- Лиса – Наконец-то вы пришли. Детенышей вы хорошо знаете. А вот можете ли вы описать их родителей (дети родителям загадывают загадки – описания о животных). Очень хорошо. Вы молодцы. До свидания. Идите вот по той тропинке и придете к ежику (дети прощаются с лисой, идут по канату, который лежит на полу).
- Ежик – Здравствуйте, детишки. Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру, которая называется «Скажи наоборот» (проводится д/и «Скажи наоборот»). Здорово у вас все получается. Ну ладно, до свидания, бегите дальше.
- Медведь – А вот и я. Здравствуйте! Можно я вас попрошу нарисовать портреты всех животных, которых вы встретили в лесу?
- В. – Ребята, нарисуем? (да). Мишка, мы нарисуем портреты в группе и по почте вышлем их вам в лес.
- Медведь – Ох, спасибо! До свидания!
Дети прощаются с медведем, садятся на электричку и возвращаются в группу.
- В. – Вот мы и в группе. Садитесь за столы и нарисуйте животных, которых мы с вами встретили в лесу (дети вместе с родителями рисуют животных).
- В. – Молодцы, ребята. Сегодня вы нарисовали хорошие рисунки. Давайте положим их в конверт (кладут рисунки в конверт, заклеивают его, подписывают). Вечером я пойду на почту и отправлю письмо лесным жителям.
Итог: Рефлексия. Выдача призов.