Гурина Людмила
Конспект познавательного развития в средней группе «Знакомим детей с трудом врача-педиатра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжаем знакомить детей с профессией врача совместно с родителями группы.
Задачи:
Образовательные: Уточнить, обобщить и расширить занятия детей о труде врача-педиатра и некоторые его трудовые действия.
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие : Расширить словарный запас медицинскими терминами и активизировать речь детей в употреблении существительных, прилагательных и глаголов. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Воспитательные: Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям профессии врача. Воспитывать чувство отзывчивости и взаимопомощи.
Словарная работа: врач-педиатр, шприц, градусник, фонендоскоп, щипцы, таблетки, микстура.
Предварительная работа: Знакомство с трудом медицинской сестры, рассматривание иллюстраций, посещение медицинского кабинета в детском саду, чтение сказки Чуковского К. И. "Доктор айболит", сюжетно-ролевая игра "Больница". Работа с родителем (Созоновой С. А.) по изучению роли врача.
Демонстрационный материал: иллюстрации врача, кукла, телефон, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: инструменты, султанчики, вырезанные круги - лица детей.
Основные виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, музыкальная, социально-коммуникативная, продуктивная.
Ход занятия
Дети проходят, встают в круг.
-Ребята, кто это плачет?. Ой, это же наша куколка! А что случилось с тобой? Заболела? У тебя голова болит, кашель!
- Ребята, а чем мы можем помочь нашей куколке?
-Погладить по животику, попить воды, поставить градусник!
(Дети выполняют действия)
-У нашей куколки температура?
Что же делать?
-Вызвать врача!
-Поликлиника! Мы хотим вызвать врача, у нас заболела куколка! Наш адрес ул. Тварковского 4 б, средняя группа.
Пока куколку надо уложить спать, накрыть теплым одеялом! Иди, Юля, уложи куколку! (дети садятся).Пока ждем врача,посмотрим во что одет врач?
-В белый халат! В белый колпак!
-Зачем нужен врач?
-Чтобы лечить!
-Что было бы, если не было бы врача?
--Все бы болели! Не знали какие лекарства пить!
Врачи бывают разные - стоматолог, лор, ортопед, хирург.
Чтобы доктор мог лечить, ему необходимы специальные инструменты.
Игра "Выбери правильный инструмент" (фонендоскоп, фен, ножницы, кисть, градусник, шприц, грелка, таблетки, щипцы, зажим)-дети по одному подходят, достают инструменты и говорят нужен ли этот инструмент врачу.
Стук в дверь
-Врача вызывали?
-Да вызывали!
-Мама, Созоновой Юли!
- Да, я мама Юли, и я работаю врачом-педиатром в детской поликлинике. Я детский врач- лечу детей! Принимаю больных детей в поликлинике, или прихожу домой к больным детям, осматриваю их, слушаю и выписываю рецепт. Назначаю микстуру и таблетки.
Вот сейчас я вас осмотрю всех! (осматривает всех детей)
-Все здоровы!
-Да, у нас все детки здоровы, только куколка заболела!
(Врач осматривает куколку, выписывает рецепт, слушает, делает укол)
-Спасибо вам, полечили нашу куколку! Мы будем по вашему рецепту продолжать лечить!
-А вам ребята, чтобы не болеть, надо больше закаляться, дышать свежим воздухом, принимать витамины, заниматься физкультурой.
-Наши ребята любят заниматься физкультурой. Мы покажем вам!
Физминутка (под музыку с султанчиками)
Пяточка, носочек
Пяточка, носочек
Повернулись вправо,
Повернулись влево
Ручки в стороны,
Присели, встали
Молодцы!
-До свидания! Спешу на прием! А вам витамины раздам!
-До свидания!
-Ребята, когда дети выздоравливают, то они становятся какими?
-Радостными, веселыми, добрыми.
-Давайте нарисуем веселые, здоровые лица детей! (дети рисуют)
Покажите, какие получились лица!
-Ребята, с кем мы сегодня познакомились?
(с врачом-педиатром)
-Что нового узнали?
(то что врач-педиатр лечит детей)
Какие инструменты необходимы для врача?
(шприц, градусник, фонендоскоп, щипцы)
Молодцы?