василя юнусова
Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией повара, подчеркнуть значимость их труда.
Образовательные: дать представление о труде повара, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, предметами необходимыми для работы,
Развивающие: Расширить кругозор и словарный запас детей; поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с трудом повара“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара. воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда.
Словарная работа: профессия, повар, колпак, фартук, половник, скалка, тесто, терка, названия овощей, фруктов.
Средства реализации : ИКТ (слайды, проигрыватель, разделочная доска, скалка, формочки для печенья, тесто, контейнеры,
Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно эстетическое.
Предварительная работа: экскурсия на кухню, беседа о профессии повара и о других профессиях, рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме. Разучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Орг. момент
Дети стоят в круг
Встали мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Сюрпризный момент
Воспитатель: садитесь на свои места.
Воспитатель обращает внимание на осанку.
Стук в дверь. Входить грустная бабушка и причитает.
Бабушка Фатима: здравствуйте дети и взрослые, меня зовут Фатима, я приехала из села Райманово.
Воспитатель: что случилось с Вами, почему вы такая грустная?
Бабушка: как же мне не грустить, у меня сегодня день рождение, ко мне должны прийти гости, а угостить их мне не чем. Я очень плохо вижу и на всех гостей угощения приготовить не смогу. Вы не сможете мне помочь?
Воспитатель: с днем рождения тебя бабушка (Вместе с детьми поздравляют).
Дети как вы думаете, чем мы можем помочь бабушке Фатиме?
Дети: испечь торт, пироги, блины, пирожки и т. д.
Бабушка: спасибо ребята, я пойду домой пока накрою на стол.
Воспитатель: бабушка Фатима не переживай иди отдыхать, мы все сделаем.
Бабушка уходит.
Воспитатель: дети кто у вас дома готовит еду?
Дети: мама, бабушка…
Воспитатель: а что вкусного они вам готовят?
Дети: супы, каши, пиццу, пирожное…
Воспитатель: а кто у нас в детском саду готовит еду?
Дети: повар.
Воспитатель: правильно, повар. Сегодня мы с вами поговорим о профессии -повар.
Воспитатель: вот посмотрите фотографию. Узнаете?
Дети: да, это наш повар.
Воспитатель: как ее зовут?
Дети: Гульнара Мавлетьяновна.
Воспитатель: как она одета?
Дети: у нее синий фартук, колпак на голове.
Воспитатель: где она стоит?
Дети. у плиты.
Воспитатель: как называется помещение, где готовят еду?
Дети: кухня.
Воспитатель: правильно, повар готовит еду на кухне. Помните, мы с вами ходили на кухню?
Фото на слайдах.
Воспитатель: повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. Что он делает?
Дети: готовит для детей еду на завтрак, обед и ужин.
Воспитатель: дети, а что нам готовит наш повар?
Дети: варит борщ, суп, кашу, компот, кисель, жарит котлеты, печет пирожки, булочки и т. д.
Воспитатель: ребята, а какие кастрюли у нашего повара?
Дети: большие.
Воспитатель: а зачем ему большие кастрюли?
Дети: он готовит еду для всех детей в детском саду.
Воспитатель: дети, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы без него обойдемся?
Дети: нет, тогда все дети будут голодными.
Воспитатель: а, сейчас дети я вам предлагаю отгадать загадку, но загадка не простая она спряталась в картинке.
Дети: половник, терка, сковорода, разделочная доска, нож…
Воспитатель: а, кому эти предметы нужны для работы?
Дети: повару.
Воспитатель: а что еще, кроме этих предметов, нужно повару, чтобы приготовить еду?
Дети: продукты.
Воспитатель: какие продукты вы можете назвать?
Дети: картошка, морковь, капуста, мясо, крупы, масло…
Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в игру «Овощи и фрукты»
(играют 2 раза под музыку)
Воспитатель: дети мы с вами совсем позабыли про бабушку Фатиму, мы же должны ей помочь, я вам предлагаю превратиться в маленьких поварят и приготовить для нее и ее гостей вкусное печенье.
(Дети вместе с воспитателем одевают форму)
Практическая часть.
Воспитатель: я вам предлагаю надеть фартучки и колпачки. Колпачки мы надеваем и к работе приступаем. Мы с вами будем готовить из песочного теста печенье для Бабушки Фатимы.
(дети занимают свои места)
Последовательность работы
Воспитатель: давайте рассмотрим последовательность приготовления печенья (воспитатель вывешивает на доске картинки)
1. Нужно скатать шар из комочка теста.
2. Затем раскатать тесто скалкой.
3. После придать печенью форму, с помощью формочки.
4. Убрать лишнее тесто.
5. Оформить печенье изюмом.
Воспитатель: ребята посмотрите, какое угощение я приготовила для Бабушки Фатимы.
Какое у меня печенье получилось красивое?
Дети: красивое.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, Бабушке с ее гостями понравятся наши печенья?
Дети: да.
Воспитатель: прежде чем мы с вами начнем работать, разомнем с вами пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Воспитатель: тогда за работу, но сначала вытираем руки влажной салфеткой, ведь руки у повара всегда должны быть чистыми)
(дети вытирают влажной салфеткой руки)
Самостоятельная деятельность детей
Музыкальное сопровождение.
Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы.
По мере изготовления дети приносят печенье на поднос.
Воспитатель: дети, да вы настоящие повара Какие красивые печенья вы приготовили. Сейчас Гульчачак Рузилевна отнесет на кухню, чтобы повар их нам испекла.
(Помощник воспитателя уходит с подносом)
Подведение итога:
Воспитатель: как называется человек, который готовит еду?
Дети: повар.
Воспитатель: какую одежду он одевает, придя на работу?
Дети: фартук, колпак на голову
Воспитатель: какие инструменты он использует в своей работе?
Дети: кастрюли, половник, разделочную доску…
Воспитатель: дети, как вы думаете, без профессии повара можно обойтись?
Дети: нет…
(в группу входит помощник воспитателя, приносит готовое печенье)
Воспитатель: спасибо Гульчачак Рузилевна. Вот дети посмотрите наш повар испек нам печенье.
(появляется бабушка Фатима)
Бабушка: ой как вкусно пахнет. Это что вы мне тут приготовили?
Дети: печенье.
Бабушка: вот спасибо. А как его у вас много получилось. (печенье разложено на двух тарелках). Вот эту тарелку я себе возьму, а эту оставлю вам. Попробуете сами, что у вас получилось. До свидания. Спасибо.
Воспитатель: спасибо тебе бабушка Фатима
Дети: спасибо.
(бабушка уходит)