Получи документы

Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе

василя юнусова
Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с профессией повара, подчеркнуть значимость их труда.

Образовательные: дать представление о труде повара, познакомить с характерными особенностями внешнего вида, предметами необходимыми для работы,

Развивающие: Расширить кругозор и словарный запас детей; поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы

Публикация «Конспект ООД „Знакомство с трудом повара“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара. воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда.

Словарная работа: профессия, повар, колпак, фартук, половник, скалка, тесто, терка, названия овощей, фруктов.

Средства реализации : ИКТ (слайды, проигрыватель, разделочная доска, скалка, формочки для печенья, тесто, контейнеры,

Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно эстетическое.

Предварительная работа: экскурсия на кухню, беседа о профессии повара и о других профессиях, рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме. Разучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Орг. момент

Дети стоят в круг

Встали мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Сюрпризный момент

Воспитатель: садитесь на свои места.

Воспитатель обращает внимание на осанку.

Стук в дверь. Входить грустная бабушка и причитает.

Бабушка Фатима: здравствуйте дети и взрослые, меня зовут Фатима, я приехала из села Райманово.

Воспитатель: что случилось с Вами, почему вы такая грустная?

Бабушка: как же мне не грустить, у меня сегодня день рождение, ко мне должны прийти гости, а угостить их мне не чем. Я очень плохо вижу и на всех гостей угощения приготовить не смогу. Вы не сможете мне помочь?

Воспитатель: с днем рождения тебя бабушка (Вместе с детьми поздравляют).

Дети как вы думаете, чем мы можем помочь бабушке Фатиме?

Дети: испечь торт, пироги, блины, пирожки и т. д.

Бабушка: спасибо ребята, я пойду домой пока накрою на стол.

Воспитатель: бабушка Фатима не переживай иди отдыхать, мы все сделаем.

Бабушка уходит.

Воспитатель: дети кто у вас дома готовит еду?

Дети: мама, бабушка…

Воспитатель: а что вкусного они вам готовят?

Дети: супы, каши, пиццу, пирожное…

Воспитатель: а кто у нас в детском саду готовит еду?

Дети: повар.

Воспитатель: правильно, повар. Сегодня мы с вами поговорим о профессии -повар.

Воспитатель: вот посмотрите фотографию. Узнаете?

Дети: да, это наш повар.

Воспитатель: как ее зовут?

Дети: Гульнара Мавлетьяновна.

Воспитатель: как она одета?

Дети: у нее синий фартук, колпак на голове.

Воспитатель: где она стоит?

Дети. у плиты.

Воспитатель: как называется помещение, где готовят еду?

Дети: кухня.

Воспитатель: правильно, повар готовит еду на кухне. Помните, мы с вами ходили на кухню?

Фото на слайдах.

Воспитатель: повар - это человек, работой которого является приготовление пищи. Что он делает?

Дети: готовит для детей еду на завтрак, обед и ужин.

Воспитатель: дети, а что нам готовит наш повар?

Дети: варит борщ, суп, кашу, компот, кисель, жарит котлеты, печет пирожки, булочки и т. д.

Воспитатель: ребята, а какие кастрюли у нашего повара?

Дети: большие.

Воспитатель: а зачем ему большие кастрюли?

Дети: он готовит еду для всех детей в детском саду.

Воспитатель: дети, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы без него обойдемся?

Дети: нет, тогда все дети будут голодными.

Воспитатель: а, сейчас дети я вам предлагаю отгадать загадку, но загадка не простая она спряталась в картинке.

Дети: половник, терка, сковорода, разделочная доска, нож…

Воспитатель: а, кому эти предметы нужны для работы?

Дети: повару.

Воспитатель: а что еще, кроме этих предметов, нужно повару, чтобы приготовить еду?

Дети: продукты.

Воспитатель: какие продукты вы можете назвать?

Дети: картошка, морковь, капуста, мясо, крупы, масло…

Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в игру «Овощи и фрукты»

(играют 2 раза под музыку)

Воспитатель: дети мы с вами совсем позабыли про бабушку Фатиму, мы же должны ей помочь, я вам предлагаю превратиться в маленьких поварят и приготовить для нее и ее гостей вкусное печенье.

(Дети вместе с воспитателем одевают форму)

Практическая часть.

Воспитатель: я вам предлагаю надеть фартучки и колпачки. Колпачки мы надеваем и к работе приступаем. Мы с вами будем готовить из песочного теста печенье для Бабушки Фатимы.

(дети занимают свои места)

Последовательность работы

Воспитатель: давайте рассмотрим последовательность приготовления печенья (воспитатель вывешивает на доске картинки)

1. Нужно скатать шар из комочка теста.

2. Затем раскатать тесто скалкой.

3. После придать печенью форму, с помощью формочки.

4. Убрать лишнее тесто.

5. Оформить печенье изюмом.

Воспитатель: ребята посмотрите, какое угощение я приготовила для Бабушки Фатимы.

Какое у меня печенье получилось красивое?

Дети: красивое.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, Бабушке с ее гостями понравятся наши печенья?

Дети: да.

Воспитатель: прежде чем мы с вами начнем работать, разомнем с вами пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем. - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий тортик испечем. - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом. - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Воспитатель: тогда за работу, но сначала вытираем руки влажной салфеткой, ведь руки у повара всегда должны быть чистыми)

(дети вытирают влажной салфеткой руки)

Самостоятельная деятельность детей

Музыкальное сопровождение.

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы.

По мере изготовления дети приносят печенье на поднос.

Воспитатель: дети, да вы настоящие повара Какие красивые печенья вы приготовили. Сейчас Гульчачак Рузилевна отнесет на кухню, чтобы повар их нам испекла.

(Помощник воспитателя уходит с подносом)

Подведение итога:

Воспитатель: как называется человек, который готовит еду?

Дети: повар.

Воспитатель: какую одежду он одевает, придя на работу?

Дети: фартук, колпак на голову

Воспитатель: какие инструменты он использует в своей работе?

Дети: кастрюли, половник, разделочную доску…

Воспитатель: дети, как вы думаете, без профессии повара можно обойтись?

Дети: нет…

группу входит помощник воспитателя, приносит готовое печенье)

Воспитатель: спасибо Гульчачак Рузилевна. Вот дети посмотрите наш повар испек нам печенье.

(появляется бабушка Фатима)

Бабушка: ой как вкусно пахнет. Это что вы мне тут приготовили?

Дети: печенье.

Бабушка: вот спасибо. А как его у вас много получилось. (печенье разложено на двух тарелках). Вот эту тарелку я себе возьму, а эту оставлю вам. Попробуете сами, что у вас получилось. До свидания. Спасибо.

Воспитатель: спасибо тебе бабушка Фатима

Дети: спасибо.

(бабушка уходит)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наблюдение за трудом повара» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Наблюдение за трудом повара. Цель: Развивать познавательную активность, интерес.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД в средней группе «Знакомство с профессией повара» Воспитатель: Колесникова Н. С. МБДОУ "Детский сад №33 " г. Самара Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Программное содержание: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с профессией повара» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять знания и представления о профессии повара. Задачи: - развивать кругозор; - обогащать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессией повара» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией повара. Закрепить знания детей об орудиях труда повара, о результатах труда повара, о месте.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «Знакомство с профессией повара» Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в группе раннего возраста «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА». Цель. Познакомить с профессией.

Конспект занятия «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной группе Конспект НОД «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной к школе группе. Аширова Надия Харрясовна воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия «Знакомство с трудом повара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Лямбирского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем василя юнусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД