Екатерина Никифорова
Конспект познавательного развития в первой младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развития в первой младшей группе на тему : «Овощи»
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей об овощах.
Задачи:
1. Учить различать овощи на ощупь, вкус, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.
Публикация «Конспект познавательного развития в первой младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать зрительную память, зрительное внимание.
3. Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картинке.
4. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма.
Материал:
Овощи в корзине, полотенце, чтобы прикрыть овощи в игре «Угадай на ощупь», картина «Собираем урожай овощей» дидактическая игра «Поможем кукле Маше», дидактическая игра «Какие овощи в мешке».
Ход:
Воспитатель показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей. Что это? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей). Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, перец, все вместе называются – овощи. (Рассматривание овощей).
Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
Воспитатель: -Я сейчас спрячу овощи под полотенце, а вы попытайтесь не глядя, найти тот овощ, который я назову. (Воспитатель называет овощ, ребенок рукой под полотенцем пытается нащупать и достать названное.)
Пальчиковая гимнастика "Капуста"
Мы капусту рубим, рубим,
(Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы капусту трём, трём,
(Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)
Мы капусту солим, солим,
(Делать движения пальцами, имитирующие посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмём, жмём.
(Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)
А потом, а потом в рот кладем (Делать пальцами, имитирующие движения «кладем в рот»)
Дидактическая игра «Чего не стало»
Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.
Рассматривание картины «Собираем урожай овощей».
Воспитатель показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами. Кто нарисован на картинке. Какого цвета огурец. А какой он формы. Какого цвета помидоры. Какой они формы. Какие еще овощи выросли в огороде на грядке. Какая морковка. А капуста
Хороводная игра «Огородный хоровод»
Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Мы пришли на огород. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Что же там у нас растет (Поочередно протягивают руки то вперед, то на пояс)
Есть капуста и лучок,
Свекла есть и чесночок.
Мы корзиночки возьмем, (Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).
Урожай наш соберем!
Дидактическая игра «Поможем кукле Маше собрать овощи»
Воспитатель: Посмотрите, на картинку. Здесь нарисована кукла Маша. Она держит корзинку, хочет пойти в огород и собрать овощи. Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображением овощей среди других картинок).
Дидактическая игра на развитие зрительного внимания
«Какие овощи в мешочке»
Воспитатель предлагает детям по-очереди брать из мешочка овощ и назвать его.
Воспитатель: - А теперь, дети, давайте поиграем.
Игра:
1. Однажды С базара хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту,
Картошку,
Морковку
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох. (хлопок в ладоши)
2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста?
Картошка?
Морковка?
Свекла?
Петрушка или горох?
Ох. (хлопок в ладоши)
3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капусту,
Картошку,
Морковку,
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох. (хлопок в ладоши)
4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)
Капуста,
Картошка,
Морковка,
Свекла,
Петрушка и горох.
Ох. (хлопаем в ладоши)
Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)