Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе

Елена Васильевна Касимова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного развития «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)

Задачи:

1. познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная).

2. подвести к пониманию того, что без воды не может жить никто.

3. учить соотносить слова и движения.

4. закрепить понятия «легкий», «тяжелый».

Материал:

1. аквариум (из бумаги или из ткани)

2. рыбки (из бумаги или из ткани)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в прошлое одежды“ в средней группе» размещена в разделах

3. игрушка Капелька

4. игрушка Солнышко.

5. банки с грязной и чистой водой

6. тазик с водой

7. пластиковый шарик, ложка, машинка, ленточка, кусок бумаги

8. банки с чистой водой и крышки, окрашенные гуашью с внутренней стороны

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в царство принцессы Капельки, а поможет нам туда попасть сама Капелька! Она сегодня пришла к нам в гости. (воспитатель достает Капитошку). Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются с Капелькой) Я вам расскажу сказку про маленькую капельку. Интересно вам послушать?

Сказка «Про капельку».

Жила-была маленькая водяная капелька. (достаем куклу). Где была капелька, там и была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, цветам и деревьям расти. А нам с ними купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер (дуем вместе с детьми) и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут птицы, цветы, рыбки. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, отогреет капельку!

(приходит солнце). Только оно немного грустит. Оно потеряло все лучики и тучки хотят закрыть его. Мы с вами поможем солнцу засиять?

Детям предлагают взять лучики и прикрепить их на солнце. Обращаем внимание детей на размер лучиков. После того, как все лучики прикрепили, переворачиваем солнце «улыбающейся» стороной. Обращаем на это внимание детей.

Дети хлопают в ладоши, а солнце танцует. После танца капелька отогревается.

Капелька: Привет, ребята. Спасибо вам. Вы мне помогли – солнце вовремя позвали. Давайте теперь с вами поиграем.

Эксперимент «Тонет-не тонет»

Предлагаем опустить в тазик с водой пластиковый шарик, ложку, машинку, ленточку, кусок бумаги. Отмечаем, что тяжелые предметы утонули, а легкие нет.

Эксперимент «Цветная вода».

Предлагаем детям стать волшебниками и сделать разноцветную воду. Баночки, в которых налита прозрачная вода, закрываем крышечками. После говорим волшебные слова «Ахалай Махалай» и трясем баночки. Дети говорят, какого цвета стала вода, делают предположения почему.

После опыта рассказываем детям, что крышечки покрашены краской, которую вода растворяет. Поэтому вода стала цветной.

Эксперимент «Прозрачная-мутная»

Рядом баночкой с цветной водой ставим баночку с прозрачной. Предлагаем детям опустить маленькую игрушку в баночку. После сравниваем, в какой баночке видно игрушку, а в какой нет.

Вывод: вода бывает прозрачная и мутная.

Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме».

Показываем детям рыбок. Спрашиваем, могут ли рыбки жить без воды. А где они живут дома (в аквариуме). Показываем банки с грязной и чистой водой. Спрашиваем, в какой воде могут рыбки жить. После достаем аквариум и прикрепляем рыбок к аквариуму. Сначала рассматриваем рыбок, отмечаем их размер и цвет. Далее «переселяем» рыбок в аквариум. Даем задание ребенку выбрать рыбку определенного цвета или размера и поселить ее в аквариум.

Капелька: вот теперь вы и рыбкам помогли. Они теперь будут вашими друзьями. А кому еще нужна вода?

Вспоминаем с детьми, что мы поливаем цветочки водой, что все звери и люди пьют воду. Делаем вывод, что вода нужна всем живым существам на планете. Обращаем внимание, что пить можно только чистую воду.

Капелька: Какие вы молодцы! Как много всего знаете! Но мне пора уходить. Надо посмотреть, кому еще нужна моя помощь.

Прощаемся с капелькой

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки» Тема: "Лента времени. Историческое прошлое города Черноголовки. " Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе
Опубликовано: 14 июня 2023 в 08:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Касимова (УИ 3057113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД