Елена Васильевна Касимова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного развития «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная).
2. подвести к пониманию того, что без воды не может жить никто.
3. учить соотносить слова и движения.
4. закрепить понятия «легкий», «тяжелый».
Материал:
1. аквариум (из бумаги или из ткани)
2. рыбки (из бумаги или из ткани)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в прошлое одежды“ в средней группе» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
3. игрушка Капелька
4. игрушка Солнышко.
5. банки с грязной и чистой водой
6. тазик с водой
7. пластиковый шарик, ложка, машинка, ленточка, кусок бумаги
8. банки с чистой водой и крышки, окрашенные гуашью с внутренней стороны
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в царство принцессы Капельки, а поможет нам туда попасть сама Капелька! Она сегодня пришла к нам в гости. (воспитатель достает Капитошку). Давайте поздороваемся с ней! (дети здороваются с Капелькой) Я вам расскажу сказку про маленькую капельку. Интересно вам послушать?
Сказка «Про капельку».
Жила-была маленькая водяная капелька. (достаем куклу). Где была капелька, там и была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, цветам и деревьям расти. А нам с ними купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер (дуем вместе с детьми) и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут птицы, цветы, рыбки. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, отогреет капельку!
(приходит солнце). Только оно немного грустит. Оно потеряло все лучики и тучки хотят закрыть его. Мы с вами поможем солнцу засиять?
Детям предлагают взять лучики и прикрепить их на солнце. Обращаем внимание детей на размер лучиков. После того, как все лучики прикрепили, переворачиваем солнце «улыбающейся» стороной. Обращаем на это внимание детей.
Дети хлопают в ладоши, а солнце танцует. После танца капелька отогревается.
Капелька: Привет, ребята. Спасибо вам. Вы мне помогли – солнце вовремя позвали. Давайте теперь с вами поиграем.
Эксперимент «Тонет-не тонет»
Предлагаем опустить в тазик с водой пластиковый шарик, ложку, машинку, ленточку, кусок бумаги. Отмечаем, что тяжелые предметы утонули, а легкие нет.
Эксперимент «Цветная вода».
Предлагаем детям стать волшебниками и сделать разноцветную воду. Баночки, в которых налита прозрачная вода, закрываем крышечками. После говорим волшебные слова «Ахалай Махалай» и трясем баночки. Дети говорят, какого цвета стала вода, делают предположения почему.
После опыта рассказываем детям, что крышечки покрашены краской, которую вода растворяет. Поэтому вода стала цветной.
Эксперимент «Прозрачная-мутная»
Рядом баночкой с цветной водой ставим баночку с прозрачной. Предлагаем детям опустить маленькую игрушку в баночку. После сравниваем, в какой баночке видно игрушку, а в какой нет.
Вывод: вода бывает прозрачная и мутная.
Дидактическая игра «Рыбки в аквариуме».
Показываем детям рыбок. Спрашиваем, могут ли рыбки жить без воды. А где они живут дома (в аквариуме). Показываем банки с грязной и чистой водой. Спрашиваем, в какой воде могут рыбки жить. После достаем аквариум и прикрепляем рыбок к аквариуму. Сначала рассматриваем рыбок, отмечаем их размер и цвет. Далее «переселяем» рыбок в аквариум. Даем задание ребенку выбрать рыбку определенного цвета или размера и поселить ее в аквариум.
Капелька: вот теперь вы и рыбкам помогли. Они теперь будут вашими друзьями. А кому еще нужна вода?
Вспоминаем с детьми, что мы поливаем цветочки водой, что все звери и люди пьют воду. Делаем вывод, что вода нужна всем живым существам на планете. Обращаем внимание, что пить можно только чистую воду.
Капелька: Какие вы молодцы! Как много всего знаете! Но мне пора уходить. Надо посмотреть, кому еще нужна моя помощь.
Прощаемся с капелькой