МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Край родной, любимый» в подготовительной группе

Анастасия Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию «Край родной, любимый» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с политической картой мира, учить находить на ней водное пространство, сушу, различать и называть материки. Формировать знания детей о России. Закреплять знания о государственной символике. Дать представления детям о представителях флоры и фауны нашей местности занесенной в красную книгу ЧР. Развивать речь, актуализировать в речи такие понятия кА: материки, символика, браконьер. Воспитывать культуру общения, чувство гражданственности, патриотизма, бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Край родной, любимый“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: политическая карта мира, флаг России, герб России, гимн, указка, каточки для игры «Четвертый лишний», презентация по теме «Красная книга ЧР».

Предшествующая работа: рассматривание и изучение географической карты мира, изучение символики страны, дидактические игры по теме «Животный и растительный мир ЧР»

Методические приемы: организационный момент, постановка цели, рассматривание политической карты, беседа о России и ее символики, прослушивание аудиозаписи гимна РФ, Дидактическая игра «Четвертый лишний»,просмотр презентации «Красная книга ЧР»,, анализ.

Заходят дети, встают в круг.

В: Ребята, посмотрите направо и подумайте, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы детей) правильно, мы сегодня будем говорить о нашей стране и о ее растительном, и животном мире. Давайте, мы с вами возьмемся за руки и повторим за мной :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, какой большой круг у нас с вами получился, он напоминает мне нашу большую землю, а мы ее народ, каждый из нас важен и нужен нашей стране. Я приглашаю вас пройти и сесть на стульчики. (Дети садятся на стульчики, на стене висит политическая карта мира и символика нашей страны).

Ребята, на стене висит карта мира, посмотрите на нее и скажите, чем занята большая часть нашей земли? (морями и океанами). Правильно, а что обозначают вот эти участки (указывают на материки? (Это часть суши, которая называется материками). Скажите, сколько материков на нашей земле? (6 материков, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида).

Молодцы, скажите, на всех ли материках расположены страны и живут люди? (на Антарктиде нет стран, так как там вечная мерзлота, живут там только пингвины и приезжают ученые, на небольшое время, чтобы изучить это материк.)

Мы с вами обратили внимание, что на Антарктиде нет стран, а как называется наша с вами страна? (Россия или Российская федерация). На каком материке расположена Россия? (на материке Евразия). Правильно, ребята, посмотрите какую большую территорию занимает Россия на карте, мы можем сравнить ее с близлежащими странами. Скажите, почему наша карта раскрашена разными цветами (Для выделения отдельных стран и их границ).

Мы с вами знаем, что у каждой страны есть главный город, который является столице страны. Вот например: во Франции –Париж, в Италии –рим, а как называется столица нашей страны? (Москва)

Молодцы, правильно, Москва главный город нашей страны. Скажите, кто управляет нашей страной? Нашей страной управляет президент, которого выбирает народ на срок 6 лет.

Ребята, Россия является нашей большой Родиной, а что такое Родина? (Родина –место, где мы живем, а как называется наша малая Родина? (Алатырь) мы с вами знаем, что у каждой страны есть своя символика, свои отличительные особенности, назовите их (Флаг, герб, гимн)

Правильно, флаг. Какой у Росси флаг? Трехцветный. Что, обозначает каждый цвет?

Белый- цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает.

Синий –цвет веры, верности. Народ любит свою страну, защитит ее.

Красный- цвет силы, крови пролитой за страну. Мы с вами говорили, что в древности флаг состоял из палки и красной тряпки.

Герб- это знак, изображенный на щите, у России щит круглой Формы. Кто изображен на Гербе РФ? (Двухглавый орел, на голове с коронами, в лапах жезл или скипетр) ребята, почему на гербе изображен именно орел? (орел обозначает силу, а это значит что наша страна сильная и непобедимая) как вы думаете почему у орла две головы (на страна очень большая, и головы орла смотрят и на запад и на восток, как бы показывая, что она большая, но единая). а вот на голове у орла корона, которая обозначает, что россия живет по своим законам. В лапах у орла скипетр, это символ царской власти, так как в России в древнее времена правил царь, а в другой лапе у орла шар, который называют державой, это значит что наша страна могучая, сильная. А в центре герба, расположен герб Москвы.

Гимн- торжественная песня, ее исполняют в торжественные моменты. (прослушиваем 1 куплет)

После прослушивания гимна, садятся дети за столы.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» вам необходимо определить, какая птица лишняя, и какое животное лишнее и объяснить, почему вы так решили.

Ребята, наша страна- это наш большой, общий дом. Она требует бережного отношения, как в своих домах и квартирах, мы с вами убираемся, соблюдаем чистоту, так и природа нашей страны требует чистоты. Но не все люди помнят об этом и часто вредят природе, а тем самым растениям и животным, которые в дальнейшем исчезают, или остаются в малых количествах. Поэтому, государству пришлось создать документ, который защитит растения и животных от вымирания. Как вы думаете, что это за документ? (Красная книга)

Правильно, давайте рассмотрим несколько видов животных и растений, занесенных в красную книгу.

1. ФИЛИН –самая большая сова, весом до 3 кг, в Чувашии отмечен в Алатырском, Шемуршинском,Чебоксарском,Порецком,Ибресинском районах. Исчезают из-за Вырубки лесов,браконьерство и фактор беспокойства со стороны человека на местах гнездования.

2. Кувшинка чисто-белая –многолетнее травянистое растение, цветы крупные, белые, раскрываются на поверхности воды. В ЧР встречаются в озерах вдоль суры и волги.

3. Подберезовик белый произрастает в сырых березовых и смешанных леса, произрастает в Алатырском районе.

4. Бурый медведь крупное, хищное млекопитающее животное весом до 400 кг, в летнее время медведей и их следы встречаются даже на территории Чебоксар.

5. Олень благородный – Обитает в районе Ибреси и Ядрина. Живут олени стадами из 3 – 6 голов, занимая в летнее время огромную территорию.

6. Лебедь –птица весом 5-14 кг, погибает из-за суровой зимовки, из –за отстрела.

Только мы с вами можем защитить природу от вымирания.

Молодцы! Скажите, ребята, что нового вы узнали? Что вам показалось особенно интересным?

Публикации по теме:

Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» Оренбургская обл. п. Новосергиевка «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый» Программное содержание: 1. Воспитательная задача: воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры. 2. Развивающие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе «Мой край родной Камчатка» Кривчикова Ольга Петровна Непосредственно образовательная деятельность социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой край родной. Нижний Новгород» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (с использованием ИКТ) «Люби и знай свой край родной!».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан — мой край родной» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Башкортостан - мой край родной".

Конспект НОД по экологии «Думиничский край — родной и любимый» Цель: - формирование понятия о том, что лес – богатство Думиничского района;. - способствовать формированию у детей навыков разумного поведения.

Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край»Фотоотчет «Мастер-класс «Любимый край — родной наш край» 20 октября 2018 года наш родной Хабаровский край отмечал юбилей - 80-летие. Мы с воспитанниками подготовительной группы провели непосредственную.

Наш край родной, любимый!Наш край родной, любимый! Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

НОД по познавательному развитию «Мой родной край» Цель: Расширение представления детей о крае, в котором они живут. Задачи: Формировать представление о своем крае, как части России. Обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Край родной, любимый» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 21:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Край родной, любимый» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД