Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой любимый город. Саранск»

Масляницина Оксана
Конспект занятия «Мой любимый город. Саранск»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой любимый город»

Оборудование: Иллюстрации с городом

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель: (Иллюстрация города с высоты птичьего полета)

Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь.

II. Введение в тему НОД.

Воспитатель: Дети как называется Республика, в которой мы живем? (Республика Мордовия)

Воспитатель: Как называется столица Республики? (Саранск)

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город, Саранск“» размещена в разделах

Воспитатель: Всю планету обойдете Места лучше не найдете. Вместе дружно мы живем, Ведь Саранск наш общий дом! Город мой любимый Мой Саранск родной Ты зеленый летом Осенью цветной. Чистый, белоснежный Ты стоишь зимой, А весной ты нежный… Я горжусь тобой!

Воспитатель: Действительно, Саранск один из самых прекрасных городов России. Саранск – столица нашей республики Мордовия, которую мы очень любим, а ещё это наша малая родина, место, где вы родились и растёте, где живут самые близкие и родные вам люди, а также ваши друзья, поэтому предлагаю, сегодня поговорить о нашем городе Саранске.

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем ее, то все равно всю жизнь помним свою малую родину, вспоминаем ее красоту.

Воспитатель: Давным-давно на том самом месте, где находится Саранск, была небольшая мордовская деревня. (Фотография старого Саранска2-3). Ее окружали густые леса, в которых люди охотились и собирали мед диких пчел. Они умели выращивать зерно, чтобы печь из него хлеб. А еще первые жители деревеньки держали коров, свиней, овец, кур. Мирный труд охотников и земледельцев то и дело нарушали набеги кочевых племен. Они жгли дома, людей уводили в плен. В конце концов, надоело мордовскому народу прятаться в лесах от врага, и решил он объединиться с русским народом. Ведь вместе легче и строительством сниматься, и от неприятеля обороняться. Воевода Савва Козловский (Показ портрета 4) решил возводить крепость там, где сливались две реки Саранска и Инсар (Иллюстрации рек 5).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какой наш город новый стал (Показ иллюстраций города Саранск6-7)

В большом городе живу,

Очень я его люблю,

Улицы широкие,

все дома высокие.

Воспитатель: Какие дома в нашем городе? (Ответы детей (Иллюстрации домов 8-10)

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные –

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие,

Полезные, прекрасные, -

Дома бывают разные.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Что есть в доме?»

(воспитатель по кругу кидает детям мячик, а дети, передавая его друг другу называют: окна, стены, потолок, пол, двери и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы сказали, что дома в нашем городе разные. Как мы назовем дом из кирпича – кирпичный,

из камня – каменный,

из стекла – стеклянный,

из дерева – деревянный.

Да, в нашем городе много домов, которые стоят каждый на своей улице.

Воспитатель: Кроме домов наш город украшают памятники (11-13, фонтаны(14-17) и аллеи. Дети, какие достопримечательные места нашего города вы знаете? ( ответы детей: площадь Победы, парк имени А. С. Пушкина, стадионы, Советская площадь и т. д.).

Воспитатель: Саранск - город культурный. В нем множество театров (18-21, кинотеатров(22-23, музеев(24-26, библиотек(27, дворцов(28) и домов культуры. (Показ иллюстраций)

III. Физкультминутка

Мы по городу шагаем (Ходьба на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (Поворот головы влево) Ярмарки и магазины (Поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

IV. Работа по теме НОД

Воспитатель: Давайте полюбуемся неповторимостью современного Саранска. (Показ фотографий современного Саранска 29).Наш город очень красивый, а раньше он был крепостью, и здесь было много деревянных домов. Улочки были маленькие, много зелени, не было асфальта, это мы с вами смотрели в начале занятия старый Саранск.

Воспитатель: Вот герб нашего города (показ30-31) – здесь центральное место занимает лисица, потому что раньше мордва, что жила в городах и селах занимались охотой, а меха продавали на рынках.

Воспитатель: Наш город многонациональный, здесь живут люди разных национальностей. У каждого народа своя культура, свой язык, свои сказки, национальные костюмы, но все люди любят свой город. Что нужно делать, что бы город был чистым, красивым? (Ответы детей).

V. Итог НОД

Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живём? (Россия).

Воспитатель: Россия могучая и величественная страна. По всей территории простираются поля, леса, горы, протекают много рек, которые впадают в озёра и моря. А наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Что больше всего запомнилось? А мне больше всего понравилось, как вы все работали на занятии сегодня.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой любимый город»Конспект НОД «Мой любимый город» Цель: расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и гербе нашего города; прививать интерес.

Конспект занятия «Моздок — мой любимый, светлый город» Тема: «Моздок - мой любимый, светлый город»Цель: Закреплять знания о городе Моздоке Задачи: Закреплять и расширять знания детей о родном.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город — Саранск» Цель: формирование представлений о России как о родной стране и о Мордовии как своей малой родине, столице республики Мордовия - городе.

Конспект НОД «Саранск-мой город» Цель: Формировать у детей понятие "малая Родина". Задачи: Расширить представления детей о родном городе Саранске, уточнить знания детей.

Конспект занятия «Мой родной город Саранск» Программное содержание: Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Саранск город Мордовии. Учить.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Моя малая Родина — мой город любимый. Мичуринск» Цели: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления о городе, в котором они живут. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Мой любимый город — Махачкала» в старшей группе Гаджиахмедова Шамсият Фахрудиновна воспитатель МБДОУ №63 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:" МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой любимый город» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе (совместно с родителями) Тема: «Мой любимый город» Слайд 1 Цель: воспитание.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Моздок - мой добрый светлый город» Цели и задачи:.

Презентация к лексической теме «Город. Мой любимый город — Мытищи» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ГОРОД" Мой любимый город - Мытищи. Одна из лексических тем, с которой мы знакомим детей ещё в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый город. Саранск»
Опубликовано: 23 января 2019 в 20:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой любимый город. Саранск»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД