Светлана Решетникова
Конспект познавательного мероприятия в старшей группе «День защиты животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного мероприятия в старшей группе
«День защиты животных»
Воспитатели: Тарасенко Светлана Владимировна
Коренева Наталья Николаевна
Цель: формирование бережного отношения к животным, ответственности, милосердия.
Публикация «Конспект познавательного мероприятия в старшей группе „День защиты животных“» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы отмечаем Всемирный день животных. С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Пусть детям всей планеты,
Вдруг станет хорошо.
Найдет пусть пес бездомный
Хозяев для себя,
А, котика чтоб добрый
Мальчишка к себе взял.
Кормушек птицам чтобы,
Наделали к зиме…
А сыпать туда зерна
Придется, друг, тебе!
Воспитатель: Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы с вами в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а каких животных вы знаете?
Ответы детей. Правильно бывают дикие и домашние животные. А у вас есть свои любимые домашние питомцы? Расскажите нам о них. Вы принесли фото своего питомца, можете показать и рассказать, какие они, как вы о них заботитесь.
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные получились рассказы. А сейчас предлагаю отгадать животных в загадках.
1) Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Белка.
2) На овчарку он похож
Что ни зуб- то острый нож
Он бежит оскалив пасть
На овцу готов напасть. Волк.
3) У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода –кора. Заяц.
4) Вот так лошадка!
Воскликнул Андрейка
Словно большая
Тетрадка в линейку. Зебра.
5) Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. Корова.
Воспитатель: Молодцы! Я хочу у вас спросить, а чем питаются ваши питомцы? Какую пищу они любят? Сейчас мы это узнаем. Перед вами кот и собака. В тарелочках лежит разный корм. Вам нужно выбрать, что ест каждое животное. Мы разделимся на команды, и каждый из вас выберет, что нужно.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Я думаю, вы справились, и знаете чем кормить вашего питомца.
Я поняла, что вы очень любите животных и хорошо к ним относитесь. А знаете ли вы повадки диких животных? Я предлагаю одеть маску любого дикого животного и изобразить его : как передвигается, ведет себя, какие издает звуки.
Игра «Покажи животного».
Воспитатель: Молодцы, вы правильно и точно передали повадки диких животных, получилось забавно.
Ребята, мы с вами научились обращаться с животными, знаем, что их нельзя обижать. Но, к сожалению, бывает так, что иногда люди плохо относятся к домашним животным и выгоняют их на улицу. Как вы думаете, правильно они поступают? Как чувствует себя животное, если оно попадет на улицу, с ним может случиться что угодно. Как же им помочь?
Игровая ситуация «Котенок поранил лапку».
Ребята, поможем котятам? Какую помощь мы можем оказать? (обработать рану, перевязать, обратиться за помощью к взрослым или ветеринару).
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь котята обязательно поправятся.
На сегодняшний день можно уверенно сказать, что жизнь животных находиться в руках человечества. И мы должны приложить максимум усилий для сохранения животного мира.
А сейчас вы можете нарисовать своего любимого животного.