Ольга Родионова
Конспект познавательного мероприятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Занятие позволяет интегрировать такие образовательные области как: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Социально-коммуникативное развитие: познакомить с основными планетами; дать элементарные понятия о планетах; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; закрепить знания и представления детей о космосе.
Познавательное развитие: развивать знания о космосе, космическом пространстве; развивать любознательность; развивать детское воображение и фантазию.
Речевое развитие: активизировать словарь.
Публикация «Конспект познавательного мероприятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её; воспитывать чувство гордости за страну.
Физическое развитие: укрепление здоровья, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Предварительная работа: беседы о космосе, о космонавтах, о планетах, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме «Космос», просмотр мультфильма «Незнайка на Луне», конструирование «Космический корабль», аппликация «Звездное небо», рисование «Ракета».
Оборудование: интерактивная доска, макет космического корабля на лунной поверхности, иллюстрации солнечной системы, демонстрационные плакаты.
Ход мероприятия
Просмотр презентации на интерактивной доске.
В давние временя люди считали, что наша планета Земля плоская она размещена на трех слонах, которые стоят на огромной черепахе плывущей по бескрайнему морю. А Луна, Солнце и звезды светят над ней и они неподвижны.
Галилео Галилей доказал, что земля вертится.
Николай Коперник доказал, что кроме нашей планеты есть и другие планеты.
Ребята, а какие планеты вы знаете? Давайте перечислим. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
19 августа 1960 г. с космодрома Байконур был осуществлен запуск «Спутника -5» с собаками на борту. Это были Белка и Стрелка.
12 апреля 1961 г. с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту - Юрием Алексеевичем Гагариным.
20 ноября 1998г. запущена Международная Космическая Станция (МКС, которая является космическим домом для космонавтов.
Создание воображаемой ситуации: «Давайте и мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но для начала нам нужно провести предполетную тренировку:
Физ. минутка:
Раз - присели, Два - присели
Руки кверху мы подняли
Сели – встали, Сели – встали –
Космонавтами мы стали.
Руки к телу мы прижали
И подскоки делать стали
Снова выстроились в ряд
Словно вышли на парад 1-2, 1-2
В космос нам лететь пора.
Ребята, космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и любознательными и знающими. Они должны знать историю космонавтики и посещать музей космонавтики. Я вас тоже приглашаю посетить этот музей. Пускают туда тех, кто сможет отгадать космические загадки:
1. Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Вы ее узнали, дети?
Ну, конечно, … (луноход)
2. Он вокруг Земли плывет
и сигналы подает.
Это вечный путник
Под названьем …. (спутник)
3. С земли взлетает в облака
Как серебристая стрела
Летит к другим планетам
Стремительно …. (ракета)
4. Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это (невесомость)
5. Он черен, как ночь
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос? (космос)
6. Он космос покоряет
Ракетой управляет,
отважный, смелый астронавт
Зовется просто (космонавт)
Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки космоса.
Вот мы с вами оказались на Марсе. Ребята, как вы думаете, чем занимаются космонавты?
Что делали бы вы на Марсе? Давайте пофантазируем (дети рассказывают свои придуманные истории, то чем бы они занимались на Марсе).
Игра «Скажи наоборот»
Взлететь – …. приземлиться
Ярко –…. …тускло
Темно - …. светло
Прилететь - …улететь
Далеко - …. близко
Высоко -…. низко
Медленно - …быстро
Ребята, нам пора отправляться домой на нашу родную планету Земля. Садимся в нашу ракету:
Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты
Все присядем мы с дороги
Подведем скорей итоги
Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу. Мы вернулись на родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно.
Подведение итогов путешествия:
Как называется планета, на которой мы живем?
Как называется космодром, с которого происходит запуск ракет?
Как называлась ракета на которой Гагарин был отправлен в космос?
Какие планеты Солнечной системы вы знаете?
Кто был первым космонавтом Земли?
Как звали первых собак-космонавтов?
Вы хотели бы стать космонавтами? Почему?
Ребята, всем спасибо, за такое невероятное путешествие!