Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Людмила Беловицкая
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО педагога: Беловицкая Л. А.

Возрастная группа детей : средняя гр

Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП

Тема ОД: Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5“» размещена в разделах

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету Упражнять воспроизводить указанное количество движений пределах 5). Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету Упражнять воспроизводить указанное количество движений пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Развивающие: Развивать внимание, память

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость.

Материал: Демонстрационный материал. Кукла БИ-БА-БО, мольберт, числовые карточки с цифрами, звери, картинки с изображениями разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: карточки по теме

Ход ОД.

Организационный момент.

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Мы рады видеть вас у нас в гостях.

Возьмёмся за руки и расскажем, как мы любим свой детский сад

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Мотивация.

- Кто- стучится!

- Ребята, нам пришла девочка Маша из сказки «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди унесла братца Иванушку. Баба -Яга отпустит его домой только тогда, когда Маш выполнит все задания. Но Маша переживает, что сама она с заданиями не справится. Поможем ей выполнить задания?

2. Основная часть.

Чтобы быстрее добраться к Бабе Яге отправимся на паровозе.

(звучит песня «Паровозик»

1. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

(дети садятся на стулья на паласе)

Баба Яга приготовила нам 1задание

- Сосчитайте, сколько кругов и топните ногой столько же.

- Какой цифрой обозначим?

- Сосчитайте, сколько квадратов и похлопайте столько же.

- Какой цифрой обозначим?

- Сосчитайте, сколько треугольников и приседайте столько раз.

- Какой цифрой обозначим?

- Сосчитайте, сколько прямоугольников и постучите кулаком столько же

- Какой цифрой обозначим?

М. вывод: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Вы правильно посчитали предметы.

2. Д игра «Сколько? Который по счёту?» (кукольный театр)

(запись звери плачут)

Почему вы плачете?

Нас заколдовала Баба Яга.

Мы не можем двигаться, расколдуйте нас, пожалуйста.

Для того, чтобы расколдовать зверей, нужно выполнить задание, посчитать зверей и сказать, какой по счёту он пришёл в домик

Кто это? Пи-пи-пи (Мышка)

Сколько мышек? (одна)

Какая по счёту она прибежала? (первая)

Кто это? Ква-ква (Лягушка)

Сколько зверей? (двое)

Какой по счёту она прибежала? (вторая)

Какой цифрой обозначим?

Кто это? (Заяц)

Сколько зверей?

Какой по счёту прибежал заяц? (третий)

Какой цифрой обозначим?

Прибежала Лиса.

Сколько стало зверей? (4)

Какой по счёту прибежала лиса? (четвёртая)

Прибежал волк.

Сколько тало зверей? (5)

Какой по чёту прибежал волк? (пятый)

Какой цифрой обозначим?

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.

М. вывод: Вы справились и с этим заданием: посчитали всех зверей и назвали, какой по счёту пришёл.

3. Физкультминутка. музыкальная «Дружба»

4. Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Как называется та игра?

- Эта игра называется «День, ночь»

На сколько частей делится день?

День делится на 3части.

Назовите: утро, день, вечер.

Потешки о частях суток

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку :

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам пюре и котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

- Найдите картинку для этого времени суток.

Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Вывод: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно назвали части суток.

- Я предлагаю вам взять стулья и пройти на места

Нам осталось выполнить последнее задание.

Прежде чем мы начнём выполнять, нам нужно размять пальчики

Пальчиковая нейрогимнастика под музыку.

5. Игровое упражнение «Найди и раскрась».

Покажи круг и раскрась его жёлтым цветом, покажи треугольник и раскрась его красным цветом, покажи квадрат и раскрась его зелёным цветом.

Кто выполнил задание, отправьте по почте.

Появляется братец Иванушка

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились! А вот и Иванушка! Баба Яга отпустили его домой, как и обещали. Расскажите, какое задание Бабы Яги было самым трудным? А какое задание вам показалось самым лёгким?

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10Дидактическое игровое пособие «Разноцветные гусеницы» по ФЭМП на закрепление счета в пределах 10 Данное игровое пособие «Разноцветные гусеницы» позволит применить полученные знания на практике. Решая несложные игровые задачи, ребенок.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление числа 3 через путешествие по сказке «Три поросёнка» Цель: Закрепление числа 3 через путешествие по сказке. Задачи: Обучающие: Обсудить счёт в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по математике «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»Конспект занятия по математике «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу» Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Беловицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД