Наталья Сабурова
Конспект познавательно-экспериментального занятия «Мастерская бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
познавательно-экспериментального занятия
на тему «Мастерская бумаги»
Цель: систематизировать знания детей о бумаге.
Задачи:
О - сформировать и обогащать знания детей о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов.
Р - продолжать развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
В - воспитывать культуру познания и чувства уверенности в себе.
Публикация «Конспект познавательно-экспериментального занятия „Мастерская бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседа на тему: «Бумага в нашей жизни», Д/и «Угадай, какая бумага». Разучивание приветствия «Утром Солнышко встает».
Оборудование: бумага разных видов, плотности и назначения; столы для экспериментирования; емкости с водой; индивидуальные салфетки; клей –карандаш; кисточки на каждого ребенка; пооперационная схема «Самолет».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Приветствие друг друга:
«Утром Солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибание рук в локтях к груди)
Выхожу из дома Я (показать рукой на себя)
«Здравствуй, улица моя! (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя!» (взять друг друга за руки)
II. Игровая мотивация.
Раздается стук в дверь. Входит Буратино и плачет.
В. : - Здравствуй, Буратино! Почему ты плачешь?
Б. : - Я спокойно шел в школу, но какой-то мальчик толкнул меня. Я упал, и из моих рук выпала книга прямо в грязь, вся испачкалась. Ребята, помогите мне постирать книгу.
В. : - Ребята, как вы думаете, мы можем постирать книгу? (Рассуждения детей).
Б. : - Что такое бумага? Какая она?
В. : - Хотите о бумаге много знать? Тогда я предлагаю вам исследователями стать: смотреть, экспериментировать, запоминать. Буратино, я приглашаю тебя и ребят в нашу лабораторию.
Дети проходят к столам.
(на столах лежат разные виды бумаги).
В. : - Ребята, а для чего нужна бумага? ( Рассуждения детей: писчая бумага нужна для записей, рисования, печатания книг и газет. Картон нужен для изготовления обложек, различных упаковок. Копировальная бумага нужна для того, чтобы получать копию, повторить рисунок, перевести что-нибудь. Наждачная бумага нужна для шлифовки неровных поверхностей.)
Опыт №1. «Сминание бумаги».
В. : - Ребята, а давайте сделаем бумажные комочки приемом сминания. - А как вы думаете, из какого вида бумаги комочки сделать легче? (Ответы детей).
-Давайте проверим. Вот у нас на столе лежат несколько образцов бумаги разной плотности, попробуем ее помять.
Под Пальчиковую гимнастику дети выполняют задания:
«Долго мы бумагу мяли,
Так что пальчики устали,
Мы немножко отдохнем,
И опять ее помнем»
(Дети мнут ее, комкают, придают округлую форму)
В. : - Ребята, какой вывод можно сделать по первому опыту? Вся ли бумага так легко мнется?
(Рассуждения детей)
Вывод: Бумага мнется, но более плотную тяжелее сминать.
Опыт № 2. «Вода и бумага»
В. : - Для этого опыта у нас есть бумажные салфетки, альбомные листы, гофрированный картон. Положим 3 вида бумаги в ванночки с водой. Что происходит? (Рассуждения детей).
Вывод: Бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал не прочный.
Опыт №3 «Проверка прочности бумаги»
В. : - Ребята, перед вами три полоски разноцветной бумаги (красная, белая, зеленая). На середину красной полоски кисточкой нанести несколько капель воды. На зеленой полоске посередине сделать надрез. Белую оставить без изменений.
- А теперь разорвите их поочередно, растягивая в разные стороны.
- Какую из полосок труднее всего было разорвать, а какую легче всего? (Рассуждения детей)
Вывод: Мы убедились, что бумага достаточно прочная, но теряет прочность, если ее смочить водой или надрезать.
Опыт № 4. «Летающая бумага»
В. : - Ребята, может ли бумага летать? (Ответы детей). Для того, чтобы нам это проверить, предлагаю Вам по схеме изготовить самолет и запустить его в воздух.
Практическая деятельность детей.
(дети садятся за столы и перед ними пооперационная схема изготовления самолета)
- Ребята, а почему бумага летает? (Рассуждения детей). Какой вывод можно сделать?
Вывод: Бумага легкая, поэтому бумажные самолеты разлетаются по воздуху. При сгибании на бумаге остаются линии сгиба.
Б. : - Ребята, спасибо большое. Я очень много узнал интересного о бумаге. Я обязательно расскажу своим друзьям об этом.
В. : - Буратино, наши ребята приготовили для тебя подарок – новую книгу. Учись хорошо. Приходи к нам в гости.
Б. : - Спасибо, ребята. До свидания.
В. : - Ребята, вы такие молодцы, на одном занятии успели побыть исследователями и учеными. Расскажите, что вам понравилось? Что было интересного? Что нового узнали о бумаге? Что для вас было трудным? Что бы вы хотели узнать на следующем занятии? Большое Вам спасибо!