Шайхутдинова Светлана Альбертовна
Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мастерская Деда мороза».
Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года, сформировать элементарные представления о празднике, развивать познавательную активность, творческие способности, любознательность.
Задачи:
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетичсекое развитие»
- Вызвать интерес к созданию «снегоигрушки», желание проявить инициативу и самостоятельность при выборе материала и передачи характерных особенностей того или иного образа.
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах
- Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания.
- Совершенствовать навыки диалогического взаимодействия (в процессе составления повествовательного рассказа)
- Упражнять в словообразовании слов (снегозаяц, снеголиса, и т. д.)
- Развивать умение отгадывать загадки.
«Познавательное развитие»
- Расширить знания детей о животных.
- Совершенствовать умение пользоваться алгоритмом, соблюдать порядок выполнения действий.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Совершенствовать умение договариваться, избегать конфликтов, прислушиваться к чужому мнению, умение работать в подгруппе, совместно решать поставленную задачу.
- Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками.
Оборудование (материал):
Простые карандаши, трафареты, ножницы, белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, картинки с изображение животных, (лиса, заяц, волк, ёж, тигр и тд, «Дерево знаний» и алгоритм выполнения игрушки.
Предварительная работа:
Беседы с детьми:
- Какова история праздника?
- Что такое Новый Год?
- Где живет Дед мороз?
- Животные нашего края.
Чтение литературы:
- Р. Н. С: «Снегурочка», «Морозко», «Живи елочка» Токмакова, атлас «Животный мир», «Красная книга России»,
Разучивание танцев и песен.
Лепка «Снеговик», рисование «Ёлочка в лесу», аппликация «Любимые животные»
Д/И:
- «Собери картинку»
- «Найди пару»
- «Дикие, домашние животные»
Изготовление книжки «Дикие животные»
Ход:
(В): - Ребята, интересно какое у вас настроение? Покажите своё настроение, взяв смайлики, которые лежат на столе и наклейте их на грудь.
(В): - Даша, ты выбрала жёлтый смайлик, расскажи какое у тебя настроение?
(В): - Марк, а у тебя красный смайлик. Расскажи о своем настроение?
(В): - Перед новым годом в каждом доме, в каждой семье наряжают ель красивыми игрушками: шарами, мишурой и гирляндами. Ребята давайте отправимся в мастерскую деда мороза и будем мастерить игрушки для украшения нашей ёлочки. А вот какие будем мастерить ёлочные игрушки, мы узнаем, если ответим на вопросы «Правда, это или нет».
Игра «Правда, это или нет?»
(В): В эту игру мы будем играть в «аквариуме», разделитесь на три группы по цвету смайлика, договоритесь какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя (дети делятся на группы по смайликам и договариваются кто будет выполнять задание первым, уточняют правила сотрудничества).
(В): Загадка:
Что за чудище такое,
В чаще леса завелось,
Словно вешалка рогами,
Ну конечно это – (Лось)
Отгадав загадку, дети берут картинку с изображением животного.
(В): Вопрос №1. Это правда или нет, что лоси едят мухоморы?
(Дети активно взаимодействуют, обсуждают вопрос, договариваются, кто будет отвечать).
(В): Загадка:
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте,
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая, смешная,
И проказница такая!
Жить не может без банана.
Кто же это? –. (Обезьяна)
Отгадав загадку, дети берут картинку с изображением животного.
(В): Вопрос №2. Это правда или нет, что у обезьян нос как у клоуна?
(Дети активно взаимодействуют, обсуждают вопрос, договариваются, кто будет отвечать).
(В): Загадка:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Отгадав загадку, дети берут картинку с изображением животного.
(В): Вопрос № 3. Это правда или нет, что кролик родственник зайцу?
(Дети активно взаимодействуют, обсуждают вопрос, договариваются, кто будет отвечать).
(В): - Вы догадались, какие игрушки мы будем делать в мастерской Деда Мороза!
Тогда слушайте дальше.
(В): - Скажите, пожалуйста, как называется сказочный персонаж из снега?
(Д): - Снеговик!
(В): - А как сказать, если лиса из снега?
(Д): - Снеголиса (снежная лиса)
(В): - А как сказать, если волк из снега?
(Д): - Снеговолк (снежный волк)
(В): - А заяц из снега?
(Д): - Снегозаяц (снежный заяц)
(В): - А сейчас в мастерской деда мороза мы будем делать «Снегоигрушки» для украшения нашей новогодней ёлочки.
Обсуждение алгоритма изготовления «Снегоигрушек».
- Возьмем трафарет и обведем карандашом,
- Ножницами вырежем детали
- Склеим детали
- Оживляем игрушку.
Дети выбирают материал и изготавливают игрушки.
(В):- Ребята, вам понравилось трудиться в мастерской деда мороза?
Физминутка «Я и Ты»
Я иду, и ты идёшь
Я пою, и ты поёшь
Я несу, и ты несёшь
Я беру, и ты берёшь
Я веду, и ты ведёшь
Я плыву, и ты плывёшь
Я лечу, и ты летишь
Я бегу, и ты бежишь
Сяду я – и ты садись!
Пока ваши игрушки подсыхают от клея, давайте поиграем в игру «Интервью».
- Если вы считаете, что справились, игрушка получилась красивая возьмите красный бантик, если что-то не получилось, возьмите бантик зелёного цвета.
«Интервью»
(Выбрав бантик, дети становятся в круг)
(В): - Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? (ребёнок-корреспондент берёт микрофон и проводит интервью, задавая вопросы):
- Савелий, ты взял зелёный бантик скажи, пожалуйста, что у тебя не получилось? И тд.)