Лучший педагог года

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза»

Шайхутдинова Светлана Альбертовна
Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мастерская Деда мороза».

Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года, сформировать элементарные представления о празднике, развивать познавательную активность, творческие способности, любознательность.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетичсекое развитие»

- Вызвать интерес к созданию «снегоигрушки», желание проявить инициативу и самостоятельность при выборе материала и передачи характерных особенностей того или иного образа.

«Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Мастерская Деда Мороза“» размещена в разделах

- Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания.

- Совершенствовать навыки диалогического взаимодействия (в процессе составления повествовательного рассказа)

- Упражнять в словообразовании слов (снегозаяц, снеголиса, и т. д.)

- Развивать умение отгадывать загадки.

«Познавательное развитие»

- Расширить знания детей о животных.

- Совершенствовать умение пользоваться алгоритмом, соблюдать порядок выполнения действий.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Совершенствовать умение договариваться, избегать конфликтов, прислушиваться к чужому мнению, умение работать в подгруппе, совместно решать поставленную задачу.

- Способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками.

Оборудование (материал):

Простые карандаши, трафареты, ножницы, белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, картинки с изображение животных, (лиса, заяц, волк, ёж, тигр и тд, «Дерево знаний» и алгоритм выполнения игрушки.

Предварительная работа:

Беседы с детьми:

- Какова история праздника?

- Что такое Новый Год?

- Где живет Дед мороз?

- Животные нашего края.

Чтение литературы:

- Р. Н. С: «Снегурочка», «Морозко», «Живи елочка» Токмакова, атлас «Животный мир», «Красная книга России»,

Разучивание танцев и песен.

Лепка «Снеговик», рисование «Ёлочка в лесу», аппликация «Любимые животные»

Д/И:

- «Собери картинку»

- «Найди пару»

- «Дикие, домашние животные»

Изготовление книжки «Дикие животные»

Ход:

(В): - Ребята, интересно какое у вас настроение? Покажите своё настроение, взяв смайлики, которые лежат на столе и наклейте их на грудь.

(В): - Даша, ты выбрала жёлтый смайлик, расскажи какое у тебя настроение?

(В): - Марк, а у тебя красный смайлик. Расскажи о своем настроение?

(В): - Перед новым годом в каждом доме, в каждой семье наряжают ель красивыми игрушками: шарами, мишурой и гирляндами. Ребята давайте отправимся в мастерскую деда мороза и будем мастерить игрушки для украшения нашей ёлочки. А вот какие будем мастерить ёлочные игрушки, мы узнаем, если ответим на вопросы «Правда, это или нет».

Игра «Правда, это или нет?»

(В): В эту игру мы будем играть в «аквариуме», разделитесь на три группы по цвету смайлика, договоритесь какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя (дети делятся на группы по смайликам и договариваются кто будет выполнять задание первым, уточняют правила сотрудничества).

(В): Загадка:

Что за чудище такое,

В чаще леса завелось,

Словно вешалка рогами,

Ну конечно это – (Лось)

Отгадав загадку, дети берут картинку с изображением животного.

(В): Вопрос №1. Это правда или нет, что лоси едят мухоморы?

(Дети активно взаимодействуют, обсуждают вопрос, договариваются, кто будет отвечать).

(В): Загадка:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте,

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная,

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? –. (Обезьяна)

Отгадав загадку, дети берут картинку с изображением животного.

(В): Вопрос №2. Это правда или нет, что у обезьян нос как у клоуна?

(Дети активно взаимодействуют, обсуждают вопрос, договариваются, кто будет отвечать).

(В): Загадка:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

Отгадав загадку, дети берут картинку с изображением животного.

(В): Вопрос № 3. Это правда или нет, что кролик родственник зайцу?

(Дети активно взаимодействуют, обсуждают вопрос, договариваются, кто будет отвечать).

(В): - Вы догадались, какие игрушки мы будем делать в мастерской Деда Мороза!

Тогда слушайте дальше.

(В): - Скажите, пожалуйста, как называется сказочный персонаж из снега?

(Д): - Снеговик!

(В): - А как сказать, если лиса из снега?

(Д): - Снеголиса (снежная лиса)

(В): - А как сказать, если волк из снега?

(Д): - Снеговолк (снежный волк)

(В): - А заяц из снега?

(Д): - Снегозаяц (снежный заяц)

(В): - А сейчас в мастерской деда мороза мы будем делать «Снегоигрушки» для украшения нашей новогодней ёлочки.

Обсуждение алгоритма изготовления «Снегоигрушек».

- Возьмем трафарет и обведем карандашом,

- Ножницами вырежем детали

- Склеим детали

- Оживляем игрушку.

Дети выбирают материал и изготавливают игрушки.

(В):- Ребята, вам понравилось трудиться в мастерской деда мороза?

Физминутка «Я и Ты»

Я иду, и ты идёшь

Я пою, и ты поёшь

Я несу, и ты несёшь

Я беру, и ты берёшь

Я веду, и ты ведёшь

Я плыву, и ты плывёшь

Я лечу, и ты летишь

Я бегу, и ты бежишь

Сяду я – и ты садись!

Пока ваши игрушки подсыхают от клея, давайте поиграем в игру «Интервью».

- Если вы считаете, что справились, игрушка получилась красивая возьмите красный бантик, если что-то не получилось, возьмите бантик зелёного цвета.

«Интервью»

(Выбрав бантик, дети становятся в круг)

(В): - Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей? (ребёнок-корреспондент берёт микрофон и проводит интервью, задавая вопросы):

- Савелий, ты взял зелёный бантик скажи, пожалуйста, что у тебя не получилось? И тд.)

Публикации по теме:

«Мастерская деда мороза»«Мастерская деда мороза» Одной из традиционных форм взаимодействия и сотрудничества с родителями в ДОУ является совместная организация и проведение конкурсов. Такие.

Мастерская «Деда Мороза»Мастерская «Деда Мороза» В начале декабря в нашей группе стартовал проект "Мастерская Деда Мороза". Цель проекта: Создание мотивации у родителей и детей к совместной.

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» Цель: Изготовление новогодней игрушки из цветной бумаги Задачи: Образовательные: Сформировать представления о вырезании по контуру, склеивание.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза Мастерская Деда Мороза Новый год- это самый долгожданный, самый любимый праздник. Все вокруг превращается в сказочную картину. Ждут Новый.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза Мастерская Деда Мороза. НОВЫЙ ГОД и РОЖДЕСТВО. Во всех домах - предпраздничная суета. В нашем детском учреждении тем более. У нас настоящая.

Мастерская деда МорозаМастерская деда Мороза Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Вот и подходит к концу череда праздничных дней. Очень хочется поделиться с Вами впечатлениями.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза Подготовка к самому чудесному и сказочному празднику, Новому году, увлекательный и интересный процесс. В первую очередь надо украсить главный.

Мастерская «Деда Мороза»Мастерская «Деда Мороза» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию подготовку к самому замечательному зимнему празднику - это Новый год. За долго до праздника.

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» «Мастерская Деда Мороза». Цель: Сформировать представления детей о празднике «Новый год» у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Мастерская Деда МорозаМастерская Деда Мороза .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 13:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Шайхутдинова Светлана Альбертовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД