Вера Атрощенко
«Огород на подоконнике в гостях у «Репки» — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект своего занятия, как можно используя сказочных персонажей, создать "сказочную" атмосферу при создании огорода на подоконнике!
Публикация «„Огород на подоконнике в гостях у „Репки“ — конспект опытно-экспериментального занятия по экологии во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Репка»
- Темочки
«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.
Цель: расширение представлений детей о луке, петрушке, укропе и их свойствах, полезных качествах, технологии выращивания.
Материал: семена укропа и петрушки, луковицы, пластиковые ячейки (поднос, земля, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки.
Ход эксперимента:
«Наш огород»
У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет,
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.
Ребята, к нам в гости сегодня пришли герои сказки «Репка». Давайте вспомним эту сказку (вспоминаем вместе). Репку наши гости вырастили большую и сладкую, а сегодня пришли нам помочь вырастить такой же прекрасный урожай.
Дед: (кукла-перчатка Деда) Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришел к вам в гости, но не с пустыми руками (корзина, накрытая платочком, а в ней лук).Отгадайте, что у меня под салфеткой?
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».(Лук)
- А еще у меня есть семена петрушки и укропа. Давайте рассмотрим луковицу. Какая она? (круглая). А какого цвета? (желтого). Потрогайте ее пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?
Теперь откроем семена петрушки и укропа, какие они? (маленькие). Чем они отличаются друг от друга? (у петрушки семена круглые, у укропа плоские, похожи на маленькие лодочки)
- Мы сегодня будем сажать лук, петрушку и укроп в землю и понаблюдаем, что же с ними произойдет.
Обратите внимание, снизу у луковицы есть небольшие корешки, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)
Возьмем луковицу за верхушку и посадим в землю.
-Давайте вспомним, что нужно для жизни растений? (ответы детей)
Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва – необходимы для жизни растений. Все это у нас есть.
- А теперь вы сами будете сажать лук. (Дети по очереди подходят к столу, насыпают землю в ячейку, сажают лук, поливают его.)
Дед: - А вот и мои помощники подоспели. (появляются куклы-перчатки бабки и внучки, а в руках у них стаканчики) Для посадки укропа и петрушки используем пластиковые стаканчики. Их выносит бабка и внучка. (стаканчики украшены аксессуарами). В посадке участвуют все дети.
По окончании работы, детям предлагается оформить огород. Строим забор из конструктора, украшаем героями сказки.
-Ребята, а давайте дедушку и его семью попросим остаться в нашем огороде и поухаживать за нашими растениями, чтобы они выросли такими же большими, как его репка. (Предлагаем детям выставить героев сказки в нашем огороде).
А еще, по предложению детей появляется сарай, домашние птицы, озеро.
Так, огород стал не только познавательным объектом для наблюдения за растениями, но и настоящим украшением группы.
В дальнейшем проводятся наблюдения и уход за посаженными растениями.