Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «Я познаю английский». Блок для детей 4–5 лет

Евгения Устинова
Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «Я познаю английский». Блок для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Я познаю английский

Устинова Евгения Михайловна

педагог организатор

Муниципального бюджетного

Дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад№8 «Белоснежка»

город Мегион

I. Целевой раздел

1. Соответствие нормативно-правовым требованиям.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,

-Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р,

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности „Я познаю английский“, Блок для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»,

-Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

1.1. Пояснительная записка.

Дополнительной общеразвивающей образовательной программы познавательно-речевой направленности для детей 4 - 5 лет «Я познаю английский» (далее – Программа) имеет познавательно-речевую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л. В. Щерба). Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений.

Данная Программа предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует познавательно-речевому развитию, а также развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что в дошкольном возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает определенным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Данная Программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей и так далее).

Возраст детей : Программа рассчитана на детей среднего, старшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Всего 72 занятия.

Количество детей в каждой группе : 6 человек

Режим занятий:

для детей от 4 до 5 лет – 2 раза в неделю по 20 минут,

Формы и режим образовательной деятельности: формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы с постоянным составом, Набор детей в группы свободный на основании заявления родителей (законных представителей) воспитанников; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.

Форма реализации Программы – очная.

1.2. Цели и задачи реализации программы.

Цель данной Программы : развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Данная цель определяет основные задачи Программы :

 -учить элементарной диалогической и монологической речи, развивать фонематический слух;

-приобщать ребёнка к английскому языку и культуре англоязычных стран;

-побуждать к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

 -развивать мышление, память, внимание, воображение, волю.

1.3. Кадровое обеспечение.

Устинова Евгения Михайловна, педагог организатор, образование высшее, специалист, стаж – 5 лет.

Квалификация Устиновой Евгении Михайловны, педагога организатора, а также педагогический опыт, курсовая подготовка, пройденная по программе профессиональной переподготовки по теме «Английский язык в ДОУ в условиях ФГОС» в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт новых технологий в образовании», г. Омск, в 2018 году, позволит эффективно организовать деятельность по реализации Программы, достижению положительных результатов в развитии языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

1.4. Организация предметно – пространственной среды.

Образовательный процесс по реализации Программы осуществляется с детьми в кабинете дополнительных услуг, работа которого ориентирована не только на знания, но и на компонент практической деятельности образовательного процесса, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности и интересы каждого ребенка.

Используемая развивающая предметно-пространственная среда:

-обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития,

-обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,

-соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В ходе образовательной деятельности педагог:

-трансформирует, изменяет предметно-пространственную среду кабинета в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, использует в работе с детьми различные составляющие предметной среды, например, детскую мебель, мягкие модули, ширмы, игры, игрушки и т. д. для проведения игровых обучающих занятий и др. ,

-проводит работу по обогащению и обновлению среды: масками для подвижных игр, наглядными предметными картинками для проведения дидактических игр и др. ,

-обеспечивает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, познавательную, творческую активность детей.

1.5. Особенности реализации программы.

В образовательном процессе занятия хорошо вписываются в работу Учреждения в качестве еженедельных дополнительных занятий во вторую половину дня, так как они построены в соответствии с современными подходами к обучению и развитию детей дошкольного возраста.

Необходимое оборудование для реализации Программы в Учреждении имеется.

Для  повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий по иностранному языку в дошкольном учреждении педагогом используются следующие образовательные технологии:

- игровая технология - ведущая деятельность дошкольника – игровая, поэтому эта технология стоит на первом месте при построении любого занятия. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого дошкольника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Игры обогащают учащихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они разнообразны по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения.

- здоровьесберегающие технологии - учебный процесс организован так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся чередовались с периодами эмоциональной нагрузки. Занятия проводятся в атмосфере положительных эмоций, тон педагога бодрый и дружелюбный, детей окружает приятная, располагающая к занятиям обстановка. Уделяется особое внимание  профилактике перегрузок и для снятия усталости детей, педагог включает в занятие зарядки-релаксации. Видами релаксации являются так же физкультминутки, игровые паузы, пение.

- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - с помощью ИКТ реализуются следующие принципы: наглядности, доступности, дифференцированного подхода в обучении, практической направленности, системности изложения материала. Данные принципы являются основой обучения, так как содействуют развитию личности каждого отдельного ученика в рамках учебного процесса. Мультимедиа ресурсы помогают сделать занятие продуктивным как для ученика, так и для педагога.

1.6. Ожидаемые результаты.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:

• 40-50 слов на английском языке,

10 готовых речевых образцов:

Я (имя).

Мне … (возраст).

Я вижу…

Я умею…

Я люблю…

Я имею…

Я могу…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты?

Есть ли у тебя?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

1.7. Мониторинг освоения программы.

На начальном и заключительном этапах ра боты по усвоению программы каждого года обучения необхо димо проводить первичный мониторинг и итоговую диаг ностику.

Диагностика составлена на основании методической литературы:

- Раннее обучение английскому языку : теория и практика. Сборник научно-методических статей.

- Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей / Под ред. Н. А. Бонк .

- Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками.

- Негневицкая Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра.

С целью контроля знаний воспитанников и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:

• фронтальные и индивидуальные вопросы,

• занятия повторения,

• проведение праздников,

• проведение интеллектуальных и дидактических игр,

• проведение развлечений совместно с родителями,

• проведения конкурса чтецов.

Результаты диагностики оформляются в виде диагностической карты.

Критерии оценки основных параметров диагностической карты:

Интерес ребё нка к языку:

В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.

С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.

Н- ребёнок посещает занятия без интереса.

Уровень коммуникативной культуры ребё нка:

В – ребёнок легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, ребенок открыт, спокоен.

С – ребёнок идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.

Н – ребенок сложно идет на контакт с ребятами, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность

Компетентности:

Знание лексики.

В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой.

С – помнит значение большинства слов, но знания являются не устойчивыми и при работе с новым языковым материалом допускает ошибки в использовании слов.

Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании.

Владение разговорной речью.

В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, всегда понимает, о чем он говорит на иностранном языке, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы

С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, всегда понимает, о чем говорит.

Н – слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи.

Знание стихов и песен.

В – способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок без помощи педагога;

С – способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок при помощи педагога;

Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, стихов, рифмовок даже при условии помощи педагога.

Интерес ребёнка к языку Знание лексики, предусмотренной программой Знание стихов и песен Умение понимать вопросы и отвечать на них Умение понимать английскую речь на слух и выполнять задания на аудирование Умение строить диалог

1

2

3

II.Содержательный раздел.

2. Учебно-тематический план

Тема Количество часов

Знакомство 6ч

Животные 8ч

Игрушки. Транспорт 5ч

Цвета 6ч

Люди 5ч

Семья 5ч

Одежда 8ч

Внешность. Характер. 7ч

Овощи. Фрукты. 8ч

Посуда 4ч

Природа 6ч

Дом 4ч

ИТОГО 72ч

При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.

Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:

-формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);

-формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;

-освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т. е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;

-формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;

-формирование диалогической и монологической речи.

Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во-первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во-вторых,чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.

Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.

Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью.

Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.

Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:

-базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;

-средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные и наречия, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, аудитивные тексты, игры).

2.1. Содержание занятия:

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке.

В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и диски с записями стихов и песен на английском языке.

2.2. Примерная структура занятия.

Каждое занятие комплексное, включает три этапа:

I этап – подготовительный:

Подготовка детей к учебной деятельности: организационный момент, фонетическая зарядка, повторение рифмовок и стихотворений.

II этап – основной:

Презентация и закрепление нового материала, разучивание новых стихотворений, рифмовок и песен по теме, проведение физкультминутки или динамической паузы, игра, просмотр обучающего видео по теме.

III этап – заключительный:

Подведение итогов занятия, обобщение изученного материала.

Занятия построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

2.3. Работа над произношением

Особое внимание при обучении английскому языку необходимо уделять постановке произношения. Психофизические особенности малышей дают возможность им имитировать самые сложные звуки английского языка. Вместе с тем при обучении произношению необходимо пользоваться не только имитацией, но по мере необходимости и методом показа и пояснения. Объяснение артикуляции должно быть доступно пониманию и иметь игровой момент. Детей, у которых плохо получается некоторые звуки, следует чаще привлекать к участию в играх-упражнениях на эти звуки. Для выработки правильного произношения и интонации следует широко применять хоровые виды работы, хотя это и не исключает индивидуальной работы с каждым ребенком. Хорошими упражнениями для закрепления произношения являются считалочки и скороговорки.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, необходимо использовать достаточное количество учебного времени на дополнительную, индивидуальную работу каждого ребенка.

2.4. Работа с игрушкой или картинкой

Исходя из того, что у детей дошкольного возраста развита в основном образная память, следует вводить слова английского языка путем наглядной семантизации. В этих целях для занятий следует подбирать яркие и красочные игрушки, картинки, использовать предметы окружающей ребенка обстановки. При подборе картинки необходимо обращать внимание на ее выразительность, с тем, чтобы тот предмет, который вводится в речь детей, был наиболее рельефным, не терялся в большом количестве других изображений на рисунке.

2.5. Разучивание и декламация стихов, песенок

Рифмованный текст является полезным фонетическим упражнением, а также материалом для запоминания слов. Но чтобы слова вошли в активный запас ребенка, а также в грамматические конструкции, нужны специальные упражнения и игры со словами вне контекста стихотворения. Читая рифмовки, ребенок вслушивается в звуки речи, оценивает их созвучие.

Рифмовка как заученный блок создает у ребенка ощущение уверенности, проведение хоровой работы над рифмовкой способствует консолидации группы детей.

2.6. Влияние английского языка на звуковую культуру речи родного языка.

Важно избежать смешения в языке ребенка английского и русского произношения, поэтому при серьезных нарушениях речи у ребенка следует повременить с изучением второго языка.

Список литературы.

Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/ Д: Феникс, 2012.

Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.

Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.

Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб. : КАРО, 2009.

Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М. : ТолмачСТ, 2009.

Карлова Е. Englishgames. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб. : Питер, 2014.

Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.

Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранными языками // Иностранные языки в школе. 1985. 

Негневицкая Е. И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра // Иностранные языки в школе. 1987

Раннее обучение английскому языку : теория и практика. Сборник научно-методических статей. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей / Под ред. Н. А. Бонк (учебник). М. : «Росмен-Пресс», 2007.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно — научной направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Принято Советом педагогов Утверждаю: МБДОУ «Детский сад.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Белошвейка» Автор - составитель: Хачатурова Наира Сергеевна педагог дополнительного образования Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная бумага» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игровая ритмика» для детей от 2 до 3 лет 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка Музыка — один.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Абвгдейка» Блок №1 «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» Дополнительная общеобразовательная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Развивайка» Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая.

Дополнительная общеразвивающая программа коррекционной направленности для детей 3–4 лет «Логоритмика для малышей» Пояснительная записка Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога.

Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 4 Дополнительная общеразвивающая.

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселая математика» Дорогие коллеги! Доброго времени суток всем. В каждом дошкольном учреждении есть бесплатные кружки, к которым мы воспитатели пишем программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный мир открытий» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «Я познаю английский». Блок для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 13:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-речевой направленности «Я познаю английский». Блок для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Устинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД