Папки-передвижки

Конспект познавательно-речевого занятия «Нас ждет осенний лес»

Лопатина Лариса
Конспект познавательно-речевого занятия «Нас ждет осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализация и расширение словаря по темам «Лес», «Грибы», «Ягоды».

- Развитие координации речи с движением, умение инсценировать.

- Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, речевого дыхания, силы голоса, логического мышления.

- Упражнение в умении образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Нас ждет осенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать у детей бережное отношение к природе

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегающие:

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, развитие речи, социализация.

Оборудование:

Слайдовая презентация. Листочки из картона для дорожки. Аудиозапись «Звуки осеннего леса».

Конверт с письмом и заданиями от Осени. Грецкие орехи на каждого ребёнка по одному, корзина для лесовика.

Конверты для разрезных картинок, разрезные картинки с изображением грибов. Листья деревьев на каждого ребёнка.

Схемы пословиц.

Методические приёмы:

Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций, подбор графических схем (моделирование). Лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент.

Ход проведения досуга:

Организационный момент – развитие слухового внимания и логического мышления.

Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать от кого? Отгадайте загадку.

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен,

Кто я такая?

Педагог: Да, ребята, это письмо от осени.

Педагог: Сегодня мы отправимся за лесными дарами. Отгадайте, что вы увидите? Загадываю загадки:

-Весной веселят, летом холодят, осенью питают. Зимой согревают. -1 слайд

-В лесу под ёлкой крошки – только шапки да ножки. 2 слайд

-Бусы красные висят, 3 слайд

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи

После каждой отгаданной загадки на проекторе появляется картинка-отгадка.

Педагог: Где можно встретить все эти предметы?

Дети: В лесу.

На проекторе изображение леса. Слышны лесные звуки. 4 слайд.

Педагог: Давайте туда отправимся. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

Включается музыка (аудиозапись «Лесные звуки»). Ребята идут по осенним листочкам, разложенным змейкой на полу.

Беседа: Вот мы и пришли в осенний лес.

Упражнение «Вдохни свежий воздух» - дифференцирование ротового и носового выдоха

Педагог: Вот мы и в лесу. Вдохните чистый лесной воздух. Вдох через нос, выдох через рот - 3 раза.

Упражнение «Вой ветра» - развитие силы голоса.

Педагог: Вы слышите звуки леса в лесу? Покажите, как он дует.

Дети: в-в-В-В-в-в… На одном выдохе – усиление и ослабление звука.

Педагог: Как хорошо в лесу. А зачем люди ходят в лес?

Дети: ….

Педагог: Давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

Открываем. Ребята, кто что услышал?

Дети: ….

Педагог: Вот как нас встретил лес – зашумел, зашуршал, загудел.

- Посмотрите сколько опавших листочков в лесу. Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают листву?

Дети: деревья готовятся к зиме.

Педагог: Да, сбрасывая листву, деревья защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

Педагог: Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Какие-то карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

Физкультминутка.

Вначале проведём разминку.

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре - приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

Лист кленовый, лист дубовый, лист берёзовый

Резной, лист осины, лист рябины – вот какой

Букет лесной.

Педагог: Перейдём к заданию на карточках. Задание называется «Отгадай загадку» 5 слайд

В лесу всегда порядок. Кто ухаживает за лесом?

Дети: Лесник.

Как назвать доброго сказочного героя, живущего в лесу? - Лесовик.

А сказочное чудище, которое старается делать всё, чтобы путники заблудились? - Леший

Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. Лист

Летит без крыльев и поёт, прохожих задевает. Одним проходу

не даёт, других он подгоняет. Ветер

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле Дождь

Игра в кругу «ДА или НЕТ»

Я буду задавать вопросы, если ответ «да» надо хлопнуть в ладоши, если «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Молодцы. Справились с 2 заданиями.

Присаживайтесь на свои места.

Упражнение «Подбери слова» - активизация и расширение словаря

Педагог: Чем богат лес осенью?

Дети: Грибами, ягодами, орехами, целебными травами. 6 слайд

Педагог: Что происходит осенью с листьями деревьев?

Дети: Листья желтеют, краснеют, опадают, облетают, осыпаются, сохнут.

Педагог: Какие листья в лесу?

Дети: Осенние, красные, разноцветные, жёлтые, коричневые, оранжевые, овальные, круглые, легкие, сухие.

Упражнение «С какого дерева листик?»- образование относительных прилагательных

Педагог: В лесу много разных деревьев. На какие 2 вида делятся все деревья?

Дети: Лиственные и хвойные. 7 слайд

Педагог: Соберите листочки и скажите, с каких деревьев они упали и как называются.

Педагог: Откуда упал твой лист?

1й ребёнок: Мой листик упал с берёзы, он берёзовый.

2й ребёнок: Я поднял тополиный листик, он упал с тополя и т. д.

Упражнение «Листья» - развитие координации речи с движением

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на носочках,

руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся Приседают, движения руками

И под ногами шуршат, шелестят, вправо, влево

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются, кружатся.

Упражнение «Орешки» - развитие тактильных ощущений, тонкой моторики

8 слайд

Педагог: Положите листья под ёлочку. Вас встречает белочка. Она принесла для вас орешки. (появление белочки на проекторе)

Дети берут по одному орешку из корзинки.

Педагог: Возьмите орешки. Давайте поиграем с ними.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

По ладошке покатаем

Силу пальчиков узнаем.

Упражнение «Сравни ягоды» - Закрепление умения сравнивать ягоды. Упражнение в подборе слов, противоположных по значению.

На видео -проекторе появляются картинки-схемы земляники и малины.

9 слайд

Педагог: в лесу растут ягоды. Рассмотрите их, найдите отличия.

1й ребёнок: Земляника растёт низко к земле, а малина высоко.

2й ребёнок: Земляника мелкая, а малина- крупная.

3й ребёнок: У земляники стебель гладкий, а у малины – колючий.

4й ребёнок: У земляники листья мелкие, а у малины – крупные.

Упражнение «Собери гриб из частей» 10 слайд

Под музыку появляется Лесовик-ребёнок, приветствует всех детей.

Лесовик: У меня в волшебной корзине рассыпанные части грибов, я не могу понять, что это за грибы. Помогите мне, соберите и назовите их.

Дети, разбившись на 2 команды, на ковре собирают из частей грибы.

Педагог: Расскажите, какие грибы вы собрали?

Дети: Мы собрали подберёзовик. У нас получился боровик. Мы выложили лисичку.

Упражнение «Угадай пословицу по схеме» - развитие умения читать схематические изображения, понимать смысл пословиц.

Лесовик: Хочу с вами поиграть. Вы знаете много пословиц о лесе? Угадайте по схеме пословицы (предлагаются схемы пословиц)

Ребёнок выбирает схему, выставляет на мольберт, повторяет пословицу.

Не всякий гриб в кузовок кладут.

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Музыкальная подвижная игра «Грибы» - закрепление навыков инсценирования песен

Лесовик: Я превращаю вас в грибы. Давайте потанцуем.

Дети надевают шляпы-грибы и становятся в рассыпную.

Мы грибы Антошки, Вани

И Серёжки,

Вверх растём, стараемся,

К солнцу поднимаемся.

Дождиком умылись мы,

Листиком прикрылись мы

Сосчитай-ка до пяти

И попробуй нас найти.

Вверх растём и вширь растём,

Хорошеем с каждым днём.

На полянке в ранний час

Начинаем перепляс!

Итог – закрепление положительного эмоционального фона досуга.

Лесовик: Вы замечательно справились с моими заданиями, я приготовил для вас сюрприз. Лесовик отдаёт педагогу корзинку с угощением и прощается.

11 слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Следы котенка». Конспект познавательно-речевого занятия Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей «Следы котенка». Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с животными.

Физкультурный досуг «Снеговик нас ждет»Физкультурный досуг «Снеговик нас ждет» Цель: Доставить детям удовольствие от личного участия в спортивном развлечении. Развивать культурно-досуговую деятельность детей, обеспечивать.

Конспект познавательно-речевого занятия «Советы для Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад.

Конспект познавательно-речевого занятия «Необычное слово «Вода» в подготовительной группе Задачи: - Продолжать учить понимать и объяснять смысл фразеологических оборотов, употреблять их в речи. Познакомить с «новым» фразеологизмом.

Конспект занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: Формировать у младших дошкольников представление о временах года. Задачи: 1. Развивать наглядно- образное мышление. 2. Закрепить.

План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Путешествие с капелькой» Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение важности воды для всего живого. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Цель: расширить знания детей об осени, ее приметах; активизировать словарь по данной теме; Задачи: - развитие связной речи; - развитие мелкой.

Сценарий физкультурно-речевого досуга в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Цель: активизация речевой деятельности, физического и общего развития детей дошкольного возраста. Физкультурные задачи: • развивать быстроту.

«Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех!» Спортивный досуг в старшей группе, приуроченный к чемпионату по футболу«Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех!» Спортивный досуг в старшей группе, приуроченный к чемпионату по футболу МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 Сценарий спортивного развлечения: «Мы ребята.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия «Нас ждет осенний лес»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевого занятия «Нас ждет осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Лопатина Лариса (УИ 1601092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД