Наталья Бычкова
«Следы котенка». Конспект познавательно-речевого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей «Следы котенка».
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей с животными и их детенышами. Обогащать словарь детей существительными - частями тела котенка (туловище, ушки, хвостик, лапки, глаголами -(бегает, прыгает, ходит, прилагательными (пушистый, мягкий); учить детей произносить слова четко, отвечать на вопросы воспитателя.
-Формировать интерес к рисованию.
Публикация «„Следы котенка“, Конспект познавательно-речевого занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук (оставлять следы пальцами).
Развивающие:
развивать слух, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение стихотворений, загадок, дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»,игра «Угадай по голосу».
Материалы: презентация "Домашние животные", мягкая игрушка – котенок, муляжи фруктов, овощей, муляжи курица, сосиски,молоко, 2 корзинки, альбомные листы, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я сегодня хочу вам показать картинку, а вы мне помогите пожалуйста назвать, кто же на ней изображен (презентация «Домашние животные»)
Дети рассматривают слайды и называют домашних животных и детенышей.
Стук в дверь. За дверью корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: - Кто же в этой корзинке? (достаю из корзины котенка).
- Кто это?
Ответ детей (котенок).
Воспитатель: – Правильно, котенок. Котенок – это какое животное? (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня котенок. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котенка? ( Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).
Воспитатель: - А чем покрыто тело котенка? (мягкой и пушистой шерсткой).
Воспитатель:- А что есть еще у котенка? (голова).
Воспитатель:- Что есть на голове у котенка? (ушки, глазки).
Воспитатель: - Что есть еще у котенка? (лапки).
Воспитатель - Какие лапки у котенка? (маленькие, на лапках есть коготки) Воспитатель. Что любит делать котенок? (играть).
Воспитатель - А что еще у котенка? (пушистый хвостик).
Воспитатель - А что любит кушать котенок? (молоко, колбаску).
Воспитатель: - Ребята, вот у меня корзинки с овощами, фруктами и продуктами. Давайте с вами покормим котенка. Я к вам подойду с корзинкой, а вы возьмите то, что любит кушать котенок.
Д/и «Угостим котенка»
Дети берут по одному угощению.
Воспитатель:
Чем ты, Кирилл, угостишь котенка? (колбаской). Молодцы ребята!.
Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите с ним поиграть?
Физкультминутка.
"Цап- царап"
По ладошке по дорожке,
Ходит маленькая кошка,
В маленьких лапках
Спрятались царапки.
Если вдруг захочет
Коготки поточит.
Цап - царап!
(Дети слушают стихотворение и выполняют движения вместе с воспитателем)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с котенком (ответы детей).
Намочил наш котик лапки
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котик убегает и оставляет за собой следы.
Воспитатель: - Давайте, детки и мы с вами нарисуем следы. Сложим пальчики,смотрите как надо сложить пальчики, помогаю детям. Отпускаем пальчики в краску синего цвета и оставляем на бумаге "следы"
Дети выполняют работу.
По окончанию работы котенок сидит «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились