Елена Анисимова
Конспект познавательно-речевого занятия «Матрешкины загадки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : на закрепление имеющихся знаний.
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять представления детей о профессиях;
2. Закреплять счёт в пределах 5, называть числительные по порядку;
3. Активизировать в речи названия предметов, материалов из которых они сделаны;
4. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых
Ход занятия
В: Посмотрите у меня есть чудесный мешочек, а чтобы узнать, что там лежит я загадаю загадку.
Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку,
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Матрешкины загадки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Д: Матрёшка.
В: Прикоснемся, потрогаем мешочек, что почувствовали, что там лежит?
/Появляется несколько матрёшек/.
В: Ребята, а скажите чем они отличаются?
Ответы детей.
В: Давайте мы с вами посчитаем сколько матрёшек? Иди Саша сосчитай сколько матрёшек.
Спрашиваю ещё 2 детей.
В: Всего 5 матрёшек. Матрёшки пришли не просто так, а приготовили вам задания. Все задания отгадаете и призы получаете. Давайте посмотрим задание, которое приготовила самая большая матрешка. Где она?
/ Открываю матрёшку. Задание: «Назови профессию» (врач, повар, строитель, продавец, учитель).Ответы детей.
В: первое задание выполнили, молодцы. А теперь найдите мне матрёшку в платочке с красными горошками. Дети находят матрёшку. Какая она по счёту?
Д: Вторая.
В: Открываю матрёшку, читаю следующее задание. Расскажите матрешке, кем работает ваша мама, папа?
Ответы детей.
В: найдите 3 матрёшку и скажите, какого цвета у нее платочек?
Д: Платочек с горошками зелёного цвета.
В: Посмотрим какое же задание у 3 матрёшки.
Читаю задание: «Определите, какие инструменты нужны для работы».
Давайте пройдём к столам. Посмотрите внимательно, кто изображен на вашей картинке. Возьмите карандаш, и обведите в кружочек только те инструменты, которые необходимы для работы. Дети выполняют задание. Рассматриваем, кто как выполнил задание.
В: Анжела, сосчитай, какая по счёту будет матрёшка в платочке с синими горошками? Ответы детей.
В: Правильно четвёртая. Читаю следующее задание: «Из каких материалов сделаны предметы».
А где эти предметы? Матрешки где-то спрятали посылку? Найдем ее. Вот она посылочка с разными предметами. Проводится игра «Из чего сделаны предметы». Показываю предметы, дети называют их и из чего они сделаны. Какие молодцы и этим заданием справились. А на дне в посылке ещё что-то есть. Посмотрим, что там? Вот они сладкие призы! Это матрёшки вас угощают, вы справились со всеми заданиями.
Угощение ребят.
В: А матрёшки ещё вам сюрприз оставили. Матрёшки приготовили вам смайлики. Если вам понравилось сегодня играть возьмите весёлый смайлик, если что-то не понравилось, то грустный. Ответы детей, что понравилось, что нет. Давайте оставим матрёшек ещё с нами поиграть.
Мне очень понравилось как вы сегодня справились со всеми заданиями.