Валерия
Конспект познавательно-конструктивной деятельности «Строим башню Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с архитектурой Кремля.
2. Развить мелкую моторику и координацию движений.
3. Способствовать развитию творческого мышления и воображения.
Оборудование:
- Конструктор «Рыжий Тим. Конструирование без границ"
1. Приветствие:
Публикация «Конспект познавательно-конструктивной деятельности „Строим башню Кремля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Темочки
Добро пожаловать, ребята, на наше интересное и увлекательное занятие! Сегодня мы отправимся в мир архитектуры и конструирования. Вы, наверное, знаете, что Кремль — это сердце нашей страны, и в нем находятся замечательные башни, которые являются не только символом Москвы, но и всей России. Мы попробуем построить одну из этих башен, используя конструктор «Рыжий Тим». Это не только поможет нам больше узнать о Кремле, но и разовьет наши творческие способности и умение работать в команде. Вы готовы стать настоящими архитекторами?
Примерные вопросы для начала занятия:
- Что вы знаете о Кремле?
(Позволяет детям высказаться и обсудить свои представления о Кремле.)
- Какие башни Кремля вы знаете?
(Активизирует память детей и помогает выяснить их знания об архитектуре.)
Основная часть:
1. Обзор конструктора :
- Показываю детям набор «Рыжий Тим».
- Объясняю, что в этом наборе много разных деталей, включая дорожные знаки, коробки и винтовые соединения, из которых мы будем создавать башню Кремля.
2. Разделение на группы:
- Разделяем детей на небольшие группы.
- Каждой группе раздаем контейнеры с деталями конструктора.
3. Рассмотрение макета Кремля :
- Показать детям изображение или модель башни Кремля.
- Обсудить основные элементы башни, которые предстоит построить.
4. Самостоятельное конструирование :
- Предлагаю детям спроектировать и собрать свою версию башни Кремля из деталей конструктора.
- Инструктирую детей следовать своим планам и поощряю сотрудничество.
Примерные вопросы для стимулирования творческого процесса:
- Какие части башни вы хотите сначала построить?
- Как вы думаете, как можно улучшить вашу башню?
5. Индивидуальная помощь и консультации :
- Подхожу к каждой группе, помогаю и направляю при необходимости.
- Задаю вопросы, стимулирующие к размышлению и улучшению конструкции.
Заключительная часть:
1. Презентация моделей:
- Каждая группа представляет свою башню Кремля.
- Дети рассказывают о своем творении: что они сделали, из каких деталей и какие особенности в их модели.
2. Подведение итогов:
- Обобщаем, что мы сегодня узнали и чему научились.
- Спрашиваю у детей, что им больше всего понравилось в процессе конструирования.
- Спрашиваю, какие еще известные здания и сооружения они хотели бы построить из конструктора в будущем.
Рекомендации для родителей:
- Поощрять детей к самостоятельному конструированию дома.
- Организовать домашний уголок конструктора, где дети могут продолжать свои проекты.
- Продолжать знакомить детей с различными архитектурными сооружениями и их историей.
Этот конспект поможет провести увлекательное и образовательное занятие, развивающее у детей навыки конструирования, творчества и воображения, а также расширяющее их знания об архитектуре и истории. Вы можете адаптировать его под свои нужды и возрастную категорию вашей группы.