Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебные свойства воды»

Ольга каратеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности у детей, развивать любознательность и познавательные мотивации. .

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать действия экспериментального характера для самостоятельного изучения свойств воды через игровые действия с ней. (вода - жидкая, она течёт, разливается; вода прозрачная). Учить проводить исследовательские действия с водой (сахар растворяется в воде; но его количество влияет на плотность жидкости), строительным материалом, природным материалом. Учить создавать модели вертолета, корабля по схеме, определять какие детали более подходят для постройки, как их лучше скомбинировать.

Темочки:

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение самостоятельно составлять свой собственный алгоритм, применять готовые схемы, корректировать свою деятельность.

Побуждать детей употреблять в речи простейшие сложные предложения (Вода льется, потому что она жидкая).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость, радость предстоящего познания.

Коррекционные задачи. Учить детей ориентировке в групповой комнате, применяя схему нахождения объекта и макро-пространстве, развивать глазодвигательные функции. Развивать мелкую моторику рук

Познавательные области. «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методические приемы. Мотивация к действию, игра, физ. минутка, беседа, исследовательская деятельность, чтение стихотворения, изготовление корабликов, вертолетов, конструктивная деятельность, зрительная гимнастика. Индивидуальная работа.

Предварительная работа.

- Наблюдения в природе за водой.

- Рассматривание иллюстраций.

- Чтение произведений.

- Дидактические игры: «В гостях у «Незнайки», .

- Разучивание стихотворенья Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?»

- Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

- Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек.

- Работа в уголке экспериментирования, природном уголке, уголке для конструирования.

-. Развивающая среда: стаканчики с водой, пищевые красители, столовые ложки,, тазы, подносы, сахар, ковшик, различные картинки., строительный материал, природный материал, схемы для ориентировки в групповой комнате, схемы построек, карандаши.

Ход исследования.

Создание игровой мотивации ; Группа украшена шарами с прикрепленными на них капельками, капельки на полу, стенах.

Заходит волшебница – фея. (воспитатель)

- Здравствуйте, ребята я – Фея воды. Живу далеко, в волшебной стране.

(читает стихотворение Рыжовой Н. «Вы слыхали о воде?»)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без неё нам не прожить!

- Ребята я пришла к вам за помощью. У меня случилась беда, злой волшебник раздул мои капельки и они улетели. Все реки и озера в моем царстве остались без воды. Вы мне поможете найти мои весёлые капельки?

Дети: - Вот они. (дети смотрят на потолок, пол, на стены) – находят капельки.

Волшебница – Фея : Вот вы где мои капельки, спасибо вам ребята, что вы помогли мне их найти.

- Ребята, а знаете почему я их искала? В нашем царстве открылась волшебная комната- лаборатория, где мы изучаем воду, а капельки мне помогают. За то, что вы мне помогли найти капельки, я вас приглашаю в нашу волшебную лабораторию. Хотите побывать в лаборатории, Но пройти туда очень непросто, я вам дам такие карты, с помощью которых вы най дете нашу лабораторию. А теперь подойдите ко мне все поближе (раздает схемы маршрутов).Дети ищут свои игровые уголки по заданному маршруту.

1 группа детей – находит лабораторию с водой.

Ну вот мы и в лаборатории!

- Посмотрите, ребята! Как много здесь всего интересного!. Теперь вы настоящие маленькие исследователи.

Фея. - Ребята, подумайте и скажите, где вы видели сегодня воду?

Дети: (отвечают)

Волшебница – Фея : А для чего нужна вода?

Дети: Пьём воду, стираем, моем руки и т. д.

- - Правильно! А в нашей лаборатории мы с вами докажем какая вода.

Волшебница - вода приглашает детей - в лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования с водой) .

2-ая часть. Игровые действия с водой.

- Поиграем с водой и понаблюдаем за ней.

- Опыт 1. «Вода течёт, разливается».

Волшебница - вода зачерпывает воду из своего ведёрка и медленно наливает её в тазики для каждого ребёнка.

- Посмотрите, как течёт вода из ковшика в тазик?

- Дети: Медленно.

- Что делает вода? - Льётся. - Почему? - Докажи!

Дети: Вода разлилась. Она течёт, потому что она жидкая.

Вывод. Вода - жидкая, течёт, разливается. Затем дети берут кисель и пытаются перелить в другой стакан.

- Какой кисель – густой. Он переливается с трудом.

Вывод. Да, ребята, я согласна с вами. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

-

Опыт 2. Радуга в стакане.

Волшебница - вода предлагает детям взять 4 стакана с водой и сахар.

Насыпьте сахар в стаканы: в1 -1 ст. л: 2-2 ст. л,3 – 3 ст. л; 4- 4 ст. л. Добавьте по 3 ст. л воды в каждый стакан и перемешивайте.

Я буду делать вместе с вами. Воспитатель добавляет пищевой краситель разных цветов в каждый стакан. Дети перемешивают.

- Теперь с помощью с помощью ложки воспитатель и дети наливают жидкость в следующем порядке: синяя, зеленая, желтая, красная.

Дети посмотрите «Радуга в стакане»! сколько сахара в синем стакане (4 л, а в красном(1 л). Какой вывод можно сделать?

- Где больше сахара, вода тяжелее, а где меньше она легче.

-Да, вы всё правильно сказали. Какие вы у меня молодцы!

2 группа детей идет к природному уголку- делают вертолеты из киндер сюрпризов и природного мтериала.

Фея. Ребята, из чего вы будете изготавливать вертолеты?

Дети. Из скорлупы ореха, крылаток и шишек.

Дети. Мы конструируют вертолеты, соединяют детали с помощью пластилина.

Индивидуальная работа «Вертолет» с применением карандаша.

3 группа детей работают в уголке для конструирования.

Фея. Мальчики, сегодня мы с вами будем строить корабль по схеме, которую предлагают конструкторы.

Дети самостоятельно рассматривают схему, отбирают нужный материал, считают количество пластин, кирпичиков.

Волшебница. Я вижу, у всех. ребят работа идет быстро. Вы наверное устали- надо отдохнуть.

Волшебница - — Я поиграю с вами. Предлагаю мою любимую игру «Ходят капельки по кругу». Вы согласны поиграть со мной? Тогда начнём.

- Превратимся в капельки воды (звучит музыка, напоминающая звуки дождя)

Волшебница - : Скучно стало Капелькам поодиночке, собрались

капельки танцуют, разбегаются.

Волшебница - вода : Скучно стало Капелькам поодиночке, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки) .

- Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку)

- Плывут Капельки в большой реке, путешествуют и попадают в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу) .

- Но пора домой. Мальчики построили корабль, вертолет. девочки исследовали воду и вернули ее в реку. А мы теперь сядем в большой корабль (воспитатель с помощью лазерной указки проводит зрительную гимнастику) и поплывем в путешествие и не страшен нам злой волшебник.

Спасибо вам ребята за помощь!

Фея. Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответ 1. Оказывать помощь Фее.

Ответ 2. Все понравилось

Ответ 3. Делать опыты с водой, строить корабли, вертолеты по схеме, находить маршруты по карте.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга каратеева (УИ 910587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД