Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Маринка в гостях у ребят»

анна нагиева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Маринка в гостях у ребят»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Маринка в гостях у ребят»

Цель: Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами снега путем исследовательской деятельности, установить различия между снежинками бумажными и снегом их свойствами.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Маринка в гостях у ребят“» размещена в разделах

-Побуждать детей обследовать предметы (снежинки бумажные, снег); вызывать свои предположения, делать выводы. (снег – холодный, цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода, бумажные снежинки не тают)

-Развивать словарь и диалогическую речь.

-Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.

-Развивать интерес к экспериментированию.

-Способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками.

- Воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Материал:

• коробка с бумажными снежинками;

• поднос со снегом, стакан;

• подносы по количеству детей;

• салфетки бумажные;

• кукла Маринка;

• диск «Времена года- зима» П. И. Чайковский.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, чтение худ. литературы, игры «Снег», «Снежинки»; Рассматривание цветных иллюстраций из серии «Зима».

Ход:

Собрались ребята в круг,

Я ваш друг и вы мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Приход куклы Маринки.

Воспитатель: К нам в гости пришла Маринка. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с куклой Маринкой.

Я к вам пришла в гости, шла в детский сад и падали красивые снежинки. Хотела вам их показать, но когда я пришла в группу, снежинки растаяли. Не расстраивайтесь дети, я принесла вам подарки, они у меня в коробке.

Воспитатель: Вы хотите их увидеть?

Воспитатель раскрывает коробку и предлагает взять в руки по две снежинки.

Ребята какого цвета снежинки? (белого)

А еще какие снежинки? (красивые, легкие, бумажные, игрушечные)

Вы хотите поиграть со снежинками?

Игра «Снежинки» (под муз. Сопровождение)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь. (2 раза игра)

Воспитатель: Молодцы, вы все сейчас в руках держите снежинки.

Они у вас растаяли в руках? (нет)

А почему снежинки не растаяли в руках?

(не растаяли, потому что снежинки бумажные, ненастоящие и не снежные).

Ребята положите все снежинки на подносики, они не растают.

Воспитатель читает стихотворение детям:

«У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать».

Воспитатель. Растаяли снежинки у Маринки, а как вы думаете почему? (потому что в группе тепло).

Воспитатель: Снежинки бумажные которые лежат на подносе растаяли? (нет)

Воспитатель: почему?

Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать куда прячутся снежные снежинки?

Воспитатель: Маринка нам сейчас покажет, куда же прячутся снежные снежинки. (показываю поднос со снегом).

Воспитатель: Ребята что вы видите на подносе? (снег)

Воспитатель: Какой снег по цвету? (белый)

Воспитатель: Все снежинки маленькие, белые и все они находятся в этом снегу.

Воспитатель: Ребята покажите свои ладошки, потрите ладошки, как я (воспитатель показывает, как правильно растирать ладошки).

Воспитатель: У меня ладошки стали теплыми, а у вас теплые ладошки?

Воспитатель: Давайте возьмем снег в свои ладошки. Воспитатель: А какой снег на ощупь: теплый или холодный? индивидуальная активизация слова холодный (хоровой ответ-холодный снег).

Воспитатель: У меня ладошки стали мокрыми и куда то подевался снег.

Воспитатель: А вы покажите свои ладошки, какие ладошки у вас мокрые? (мокрые, холодные)

Воспитатель: Как вы думаете почему, у нас у всех ладошки стали мокрыми? Холодными?

Дети, показывают ладошки и отвечают (снега нет).

Воспитатель: А как вы думаете, куда исчез снег?

Воспитатель: Растаял, превратился в воду.

Воспитатель. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ладошки были теплыми, снег от тепла растаял.

Воспитатель А смотрите, что я сейчас сделаю. (Воспитатель сливает воду с подноса в стакан).

Воспитатель: Что у меня в стакане?

Дети. Вода.

Воспитатель. Откуда появилась вода?

Дети. Из снега.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали, что снежинки падают и прячутся в снеге, а еще мы узнали что снег тает в теплом помещении, в теплых ладошках снег превращается в воду. Бумажные снежинки не тают в руках и у нас в группе.

Кукла Маринка говорит вам : «досвидание, дети». (дети прощаются с Маринкой).

Публикации по теме:

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Маринка в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД