МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Маринка в гостях у ребят»

анна нагиева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Маринка в гостях у ребят»
▼ Скачать +Заказ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Маринка в гостях у ребят»

Цель: Развивать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

-Познакомить детей со свойствами снега путем исследовательской деятельности, установить различия между снежинками бумажными и снегом их свойствами.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Маринка в гостях у ребят“» размещена в разделах

-Побуждать детей обследовать предметы (снежинки бумажные, снег); вызывать свои предположения, делать выводы. (снег – холодный, цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода, бумажные снежинки не тают)

-Развивать словарь и диалогическую речь.

-Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.

-Развивать интерес к экспериментированию.

-Способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками.

- Воспитывать желания принимать участие в играх – эксперимента, получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Материал:

• коробка с бумажными снежинками;

• поднос со снегом, стакан;

• подносы по количеству детей;

• салфетки бумажные;

• кукла Маринка;

• диск «Времена года- зима» П. И. Чайковский.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, чтение худ. литературы, игры «Снег», «Снежинки»; Рассматривание цветных иллюстраций из серии «Зима».

Ход:

Собрались ребята в круг,

Я ваш друг и вы мой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь. Приход куклы Маринки.

Воспитатель: К нам в гости пришла Маринка. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с куклой Маринкой.

Я к вам пришла в гости, шла в детский сад и падали красивые снежинки. Хотела вам их показать, но когда я пришла в группу, снежинки растаяли. Не расстраивайтесь дети, я принесла вам подарки, они у меня в коробке.

Воспитатель: Вы хотите их увидеть?

Воспитатель раскрывает коробку и предлагает взять в руки по две снежинки.

Ребята какого цвета снежинки? (белого)

А еще какие снежинки? (красивые, легкие, бумажные, игрушечные)

Вы хотите поиграть со снежинками?

Игра «Снежинки» (под муз. Сопровождение)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь. (2 раза игра)

Воспитатель: Молодцы, вы все сейчас в руках держите снежинки.

Они у вас растаяли в руках? (нет)

А почему снежинки не растаяли в руках?

(не растаяли, потому что снежинки бумажные, ненастоящие и не снежные).

Ребята положите все снежинки на подносики, они не растают.

Воспитатель читает стихотворение детям:

«У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать

Глядь, снежинок не видать».

Воспитатель. Растаяли снежинки у Маринки, а как вы думаете почему? (потому что в группе тепло).

Воспитатель: Снежинки бумажные которые лежат на подносе растаяли? (нет)

Воспитатель: почему?

Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать куда прячутся снежные снежинки?

Воспитатель: Маринка нам сейчас покажет, куда же прячутся снежные снежинки. (показываю поднос со снегом).

Воспитатель: Ребята что вы видите на подносе? (снег)

Воспитатель: Какой снег по цвету? (белый)

Воспитатель: Все снежинки маленькие, белые и все они находятся в этом снегу.

Воспитатель: Ребята покажите свои ладошки, потрите ладошки, как я (воспитатель показывает, как правильно растирать ладошки).

Воспитатель: У меня ладошки стали теплыми, а у вас теплые ладошки?

Воспитатель: Давайте возьмем снег в свои ладошки. Воспитатель: А какой снег на ощупь: теплый или холодный? индивидуальная активизация слова холодный (хоровой ответ-холодный снег).

Воспитатель: У меня ладошки стали мокрыми и куда то подевался снег.

Воспитатель: А вы покажите свои ладошки, какие ладошки у вас мокрые? (мокрые, холодные)

Воспитатель: Как вы думаете почему, у нас у всех ладошки стали мокрыми? Холодными?

Дети, показывают ладошки и отвечают (снега нет).

Воспитатель: А как вы думаете, куда исчез снег?

Воспитатель: Растаял, превратился в воду.

Воспитатель. Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ладошки были теплыми, снег от тепла растаял.

Воспитатель А смотрите, что я сейчас сделаю. (Воспитатель сливает воду с подноса в стакан).

Воспитатель: Что у меня в стакане?

Дети. Вода.

Воспитатель. Откуда появилась вода?

Дети. Из снега.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали, что снежинки падают и прячутся в снеге, а еще мы узнали что снег тает в теплом помещении, в теплых ладошках снег превращается в воду. Бумажные снежинки не тают в руках и у нас в группе.

Кукла Маринка говорит вам : «досвидание, дети». (дети прощаются с Маринкой).

Публикации по теме:

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Маринка в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Маринка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем анна нагиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД