Ольга Бородина
«Семья». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста по программе «Детский сад-2100»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в группе среднего возраста
Тема: «Семья»
Цель: Формирование математических представлений.
Задачи:
1. Учить объединять предметы в группы по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части;
2. Развивать геометрические представления;
3. Учить сравнивать предметы по размеру.
4. Помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Публикация «„Семья“, Конспект познавательно-исследовательской деятельности в группе среднего возраста по программе „Детский сад-2100“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Необходимое оборудование: Карточки с изображением птиц, насекомых, зверей (по количеству детей); пособие по теме ОД (по количеству детей); фломастер на каждого ребенка; изображение птиц (большая, маленькая, средняя) и зерен (большое, маленькое, среднее) для работы в парах; изображения двух скворечников (один с крышей, другой без нее) и одной крыши для вклеивания, клей.
Герои: Ворон, воспитатель, воспитанники.
Ход ОД:
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Я вам предлагаю самим догадаться, о чем же мы сегодня с вами будем разговаривать. Посмотрите, у меня на столе тут все перемешалось. На столе лежат карточки, их нужно разобрать по группам. Что тут нарисовано?
Дети: Зайчик, щука, белка, собака.
Воспитатель: На какие группы их можно разделить?
Дети: Птицы, рыбы, животные.
Дети берут карточки с изображением птиц, рыб, животных. Каждый по одной. Воспитатель объясняет, что нужно разделиться по группам. Возле фигуры рыбы встанут те, у кого изображение рыб, возле белочки те, у кого изображение зверей, а возле гуся те, у кого изображение птиц. Дети делают выбор. Птиц должно быть больше.
Воспитатель: Ребята, подскажите, кого же меньше всего у нас оказалось?
Дети: Зверей!
Воспитатель: А кого больше всего?
Дети: Птиц!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о птицах.
К детям в гости прилетел ворон. Обращается с просьбой (постановка проблемы):
Ворон: Кар, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ворон что-то ты сегодня молчаливый. Что случилось?
Ворон: Дело в том, что недавно я встретил веселых мышат в лесу. Я хотел с ними поиграть, но ни сказали, что очень заняты. Они бегут в свою кладовую, чтобы разобрать запасы зерен на зиму. Большие зерна отделить от маленьких. Я хотел им помочь, но тут я понял, что я не знаю, как понять какое зерно большое, какое маленькое. И считать я их не умею.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Надо ворону помочь!
Воспитатель: Как?
Дети: Научить узнавать, какой предмет больше, какой меньше. Научить ворона считать.
Индивидуальная работа по пособию.
Дети садятся за столы. Воспитатель следит за осанкой.
Воспитатель: Прежде чем мы возьмем фломастеры, что нужно сделать?
Дети: Пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика. Птенчики
Птенчики скворцов зовут:
- Мама, папа! Тут мы, тут!
Принесите нам еды
И немножечко воды.
Червячков мы поедим,
С вами в небо полетим!
Воспитатель: Рассмотрите рисунок, расскажите все, что вы видите. Сколько изображено птиц?
Воспитатель: Ребята, подскажите, а на какие группы можно разделить птиц?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А кто еще помимо птиц изображен на картинке?
Дети: Бабочки
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети дают ответы. Воспитатель и дети прохлопывают количество птиц и насекомых ладошками, а затем записывают числа точками в числовых карточках.
Воспитатель: Давайте, мы теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И летят, летят, летят.
Налетались, прилетели
И в гнездо тихонько сели.
Групповая работа.
Дети встают напротив мольберта, на котором изображение двух скворечников. Один нарисован полностью, у второго крыша изображена в виде пустого прямоугольника, обведенного штриховкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у одного скворечника нет крыши. Нам нужно выбрать какая же ему подойдет. (Детям предлагается на выбор три геометрические фигуры-треугольник, прямоугольник, круг).
Дети: Нужно выбрать прямоугольник!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что прямоугольник подходит по форме.
Воспитатель доказывает теорию детей с помощью прикладывания разных фигур к штриховке. Последним приклеивается прямоугольник на изображение.
Работа в парах
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю разделиться парами и решить еще одну задачу. У каждой пары есть три птички и три зернышка. Но они все разные по размеру. Вам нужно дать каждой птице то зерно, которое ей подходит по размеру. Для начала, давайте вспомним, как мы сравниваем предметы?
Дети: Накладываем друг на друга!
Воспитатель: Правильно. Чтобы узнать какая птица больше или какое зерно больше, нужно наложить их друг на друга.
Дети в парах выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность каждой пары и при необходимости поправляет, если есть затруднения или ошибки.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, что ж ребята, как вы думаете, смогли мы помочь ворону?
Дети: Да!
Воспитатель: А в чем у вас были сложности? С какой задачей было сложно справиться?
Дети: Сложно ставить точки.
Воспитатель: А что вам больше понравилось?
Дети: Накладывать зерна друг на друга, распределять карточки по группам.
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли нам уметь считать и сравнивать предметы, знать геометрические формы? Если да, то зачем?
Дети: Чтобы уметь считать, чтобы пойти в школу.
По окончанию детям можно раздать раскраски птиц. По желанию дети раскрашивают в свободной деятельности или дома.