Надежда Петецкая
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Поможем Незнайке»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- расширения представлений детей о зимующих птицах, о характерных отличительных особенностях птиц, их образе жизни, способе передвижения, частях тела;
- развития умения узнавать птиц по голосу, повадкам, внешнему виду, окраске, величине;
- развития слухового восприятия, внимания, мышления;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
- развития активной речи детей: (снегирь, синица, воробей, ворона);
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, других предметов, картинка с кормушкой, незнайка
Ход деятельности
Вводная часть
Приходит в гости Незнайка с конвертом (здоровается с детьми)
Ой, ребята, я был на улице, там такая красота всё белым бело, птицы поют.
Вот только почему-то их мало, я сфотографировал их, а фотографии принёс с собой, хотите посмотреть?
(в конверте птицы, бабочка, шарик)
Ребята правильно ли сфотографировал Незнайка, все ли тут птицы?
Незнайка : конечно, правильно всё, что летает это птицы.
- Ребята, правильно ли Незнайка говорит?
Давайте уберём лишнее.
Игра «Выбери птиц».
- Ребята, давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов.
Основная часть
- Ребята, вы выбрали птиц, сейчас предлагаю разделиться на пары, каждая пара возьмёт себе по одной картинке рассмотрит её и расскажет какая птичка у вас, как выглядит, что у неё есть?
- Готовы? Какая пара первой расскажет о своей птице?
- Как называется ваша птичка?
- Что есть у птички?
- Какая птичка большая или маленькая?
Каждая пара описывает свою птицу.
- Скажите, что общего в строении всех птиц?
- Какие части тела есть у птиц? (крылья, голова, клюв т. д)
- Для чего нужен клюв?
- Для чего нужны крылья?
- Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, окраской)
Да, каждая птица имеет свое оперение, по которому мы их узнаем.
- Как можно назвать одним словом этих птиц? (зимующие)
- Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в теплые края зимой)
- Ребята, посмотрите, птицы прилетели к кормушке, как вы думаете зачем?
- А почему они прилетели именно к кормушке?
- А что едят птицы? (крошки, зерна, семечки т. д.)
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
- Ребята, как вы думаете, что страшнее холод или голод?
- А кто может помочь птицам зимой? (человек)
- А мы можем помочь птицам?
Давайте, из дома каждый из вас принесёт маленько корма для птиц, и когда мы будем ходить гулять, будем их кормить, хорошо?
- Ребята, Незнайка теперь знает, как выглядят птицы, и не будет фотографировать другие предметы. Попрощаемся с незнайкой.
Заключительная часть.
- Кто, приходил к нам в гости?
- Чему мы научили Незнайку?
- Чем отличаются птицы?
- Кто помогает зимой прокормиться птицам?
- Что вы нового узнали для себя?