Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Незнайке»

Надежда Петецкая
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Поможем Незнайке»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

- расширения представлений детей о зимующих птицах, о характерных отличительных особенностях птиц, их образе жизни, способе передвижения, частях тела;

- развития умения узнавать птиц по голосу, повадкам, внешнему виду, окраске, величине;

- развития слухового восприятия, внимания, мышления;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;

- развития активной речи детей: (снегирь, синица, воробей, ворона);

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, других предметов, картинка с кормушкой, незнайка

Ход деятельности

Вводная часть

Приходит в гости Незнайка с конвертом (здоровается с детьми)

Ой, ребята, я был на улице, там такая красота всё белым бело, птицы поют.

Вот только почему-то их мало, я сфотографировал их, а фотографии принёс с собой, хотите посмотреть?

(в конверте птицы, бабочка, шарик)

Ребята правильно ли сфотографировал Незнайка, все ли тут птицы?

Незнайка : конечно, правильно всё, что летает это птицы.

- Ребята, правильно ли Незнайка говорит?

Давайте уберём лишнее.

Игра «Выбери птиц».

- Ребята, давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов.

Основная часть

- Ребята, вы выбрали птиц, сейчас предлагаю разделиться на пары, каждая пара возьмёт себе по одной картинке рассмотрит её и расскажет какая птичка у вас, как выглядит, что у неё есть?

- Готовы? Какая пара первой расскажет о своей птице?

- Как называется ваша птичка?

- Что есть у птички?

- Какая птичка большая или маленькая?

Каждая пара описывает свою птицу.

- Скажите, что общего в строении всех птиц?

- Какие части тела есть у птиц? (крылья, голова, клюв т. д)

- Для чего нужен клюв?

- Для чего нужны крылья?

- Чем отличаются птицы друг от друга? (размером, окраской)

Да, каждая птица имеет свое оперение, по которому мы их узнаем.

- Как можно назвать одним словом этих птиц? (зимующие)

- Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в теплые края зимой)

- Ребята, посмотрите, птицы прилетели к кормушке, как вы думаете зачем?

- А почему они прилетели именно к кормушке?

- А что едят птицы? (крошки, зерна, семечки т. д.)

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

- Ребята, как вы думаете, что страшнее холод или голод?

- А кто может помочь птицам зимой? (человек)

- А мы можем помочь птицам?

Давайте, из дома каждый из вас принесёт маленько корма для птиц, и когда мы будем ходить гулять, будем их кормить, хорошо?

- Ребята, Незнайка теперь знает, как выглядят птицы, и не будет фотографировать другие предметы. Попрощаемся с незнайкой.

Заключительная часть.

- Кто, приходил к нам в гости?

- Чему мы научили Незнайку?

- Чем отличаются птицы?

- Кто помогает зимой прокормиться птицам?

- Что вы нового узнали для себя?

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 19 января 2022 в 04:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петецкая (УИ 250145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД