Ладонина Александра
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе "Полет в космос".
Программное содержание:
-Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
-Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Методические указания:
Игровая ситуация "Полет в космос".
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
1 часть: Тренировка "космонавтов" перед полетом.
-Дидактическая игра "Считай дальше"
Игра проводиться с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
-Игра "Назови соседей".
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
Под музыку дети имитируют полет.
2 часть: Игровое упражнение "Найди свой сувенир".
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульях и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят "сувенир", форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняет свой выбор. Дети под музыку имитируют полет.
3 часть: Игровое упражнение "Соберем ракеты".
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминает строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
4 часть. Продолжение полета.
Воспитатель предлагает продолжать полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг - пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
-впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхней правый угол;
-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в верхний левый угол,
-переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
Полет продолжается плод музыку.
5 часть. Игра "Найди свой космодром".
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).