Зенина Елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе «Натуральные красители»
Цель. Учить детей проводить эксперимент с овощами и ягодами.
Задачи.
-Познакомить детей с производством красок из овощей и ягод.
-Развивать умения детей пользоваться приборами –помощниками при проведении игр-экспериментов.
-Учить отражать полученные знания в различных видах деятельности : художественной.
-Расширять представления детей о грамотном использовании натуральных красителей человеком для удовлетворения своих потребностей.
-Воспитывать уважение к природе, которая украшает жизнь и одежду человека.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе „Натуральные красители“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование. Декорации «Лес», «Морковь», печати с поролоном, фартуки, колбы, ступки.
Содержание образовательной деятельности.
-С самого раннего дошкольного возраста дети занимаются экспериментированием.
И в нашей средней группе дети очень любят играть и опытным путем окружающий мир познавать.
Мы ставим опыты с водой,
Глиной, песком, камнями
И даже ягодами и овощами.
Не верите, смотрите сами.
-Ребята, сейчас осень, значит, пришло время собирать урожай. Вот какие большие овощи у нас выросли, даже звери решили запастись нашей морковью на зиму. Собирайте урожай.
Смотрите, лесные жители тоже, как и вы, фартуки надели, и пришли собирать на зиму запасы, только их фартуки бледные, не украшены узором.
-Зайчики, разве у вас в лесу нет красок? (Нет).
Не отчаивайтесь, я знаю, что в овощах и ягодах спряталась краска, нам только нужно как-то ее оттуда достать. Ну что, хотите сделать краску своими руками? (Да).
-Тогда нам нужно отправляться в лабораторию.
Что мы будем проводить в лаборатории?
-Эксперимент.
Цель нашего эксперимента получить что? (показываю краску)
- Краску.
-Из чего мы собираемся сделать краску? (показываю ягоды)
-Из ягод.
Для проведения эксперимента нам понадобятся ягоды, овощи и вода.
-Что мы знаем о цвете воды? (Вода не имеет цвета)
-О каком свойстве воды мы с вами уже знаем?
–Вода может окрашиваться в любой цвет.
-Значит, если в воду попадет ягода, содержащая краску, то вода окрасится.
Итак, проводим первый опыт.
Опыт №1.
-Берем ягоду, что это за ягода?
- Вишня.
-Что делаем с ягодой?
- Опускаем в воду.
-Смотрим, поменяла ли вода цвет?
-Нет.
-Значит, что –то мешает краске из ягоды попасть в воду?
Смотрите, -это тонкая кожица.
Попробуем в ступке размять ягоду. (Дети разминают ягоду)
-Появился красный сок?
-Да.
-Что теперь мы должны сделать? Добавить ягоду в воду.
-Что произошло с водой.
- Она окрасилась в бордовый цвет.
-И мы получили бордовую краску.
Делаем вывод- в вишне есть натуральный краситель.
Опыт №2.
Такой же опыт проводим с морковью.
-Рассказывайте, что нужно делать?
-Опускаем кусочек моркови в колбу.
_Вода не окрасилась.
Добавляем натертую морковь.
Вода окрасилась.
Делаем вывод: в моркови есть натуральный краситель.
(Повторяем эксперимент с черникой и свеклой).
-Из вишни получили какой сок- вишневый.
Из малины-малиновый.
Из-черники-черничный.
Из свеклы-свекольный.
Из моркови-морковный.
Изобразительная деятельность «Украсим фартуки».
-Мы добыли краску из овощей и ягод, теперь приступим к украшению фартуков.
Окунаем печать в натуральный краситель и прижимаем к фартуку. (Дети украшают фартуки разноцветными узорами из натуральных красителей и дарят их лесным жителям).
Рефлексия.
Теперь, когда закончатся краски, вы сможете сами сделать краски и рисовать.
А у нас еще осталась ягода. Что с ней можно сделать?
А давайте ее съедим.