МААМ-картинки

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Чудо мыло» для старшей группы

Подгорная Нелли Александровна
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Чудо мыло» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для старшей группы «Чудо мыло»

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены.

Развивающие:

Закрепить и уточить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию - «Чистота-залог здоровья»

Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпеливыми, уважать мнение товарища.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект познавательно исследовательской деятельности „Чудо мыло“ для старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода

И грязь исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали без труда!

Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Возьмите в руки по кусочку.

Скажите, какое оно?

Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое)

Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое мыло нравится вам?

Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми.

Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Дети проходят в киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное.

Воспитатель рассказывает детям о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.

Воспитатель: Теперь, дети, вы, придя в магазин, без труда выберете себе необходимое мыло.

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с разными видами мыла: хозяйственным, банным, туалетным, подарочным, жидким (показать).

Презентация: ….

Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Во времена древнего человека красивыми считались жирные волосы, поэтому люди обильно смазывали их жиром. В дни скорби и горя принято было посыпать голову пеплом. От такого соединения жира с пеплом на голове образовывалась корочка. Во время дождя эта корочка легко смывалась, и волосы становились чистыми и блестящими. Так человек понял: если пепел соединить с жиром, получится мыло.

Давайте проведем с ним опыты.

А сейчас я предлагаю пройти к столу.

опыт:

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду. Давайте проверим это.

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое).

Опыт: Предлагаю, Взять каждому губку и намочить, затем намылить ее, что произошло с губкой? (появляются мыльные пузыри, теперь опустите губку в воду. Какая стала вода? (мутная, мыльная).

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель:

А сейчас, давайте перейдем в центр нашей группы и немножко отвлечемся

Физкультминутка под песню «МЫЛО».

Воспитатель: ребята вспомните где используют еще мыло, вспомните мы с вами рассматривали в презентации.

Правильно, в ателье где шьют одежду. В ателье работает швея. Она занимается пошивом и ремонтом одежды.

Воспитатель: А как швея может использовать мыло в своей работе?

Дети: Швея использует мыло для рисования на ткани, после стирки мыло растворится в воде и не оставит следов на ткани.

Воспитатель: А вы хотите поработать в ателье?

На столах лежат кусочки ткани с помощью шаблонов мы попробуем сделать заготовки для будущей одежды. Шаблон приложить к ткани и обвести кусочком мыла, а затем вырезать. Вот такие заготовки у нас получились. Вот мы и поработали немного в ателье.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из мыла могут получиться пузыри? А давайте, попробуем сделать так, чтоб мыло летало? Я вас приглашаю к следующему эксперименту. Разворачиваемся и идем к следующим столам

Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?

Дети: вода.

Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?

Воспитатель предлагает детям понюхать.

Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Дети: будет пена.

Воспитатель: Возьмите трубочки и размешайте, подуйте в неё, опустив в воду с мылом.

Дети выполняют.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Молодцы.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки».

Игра «Полезные и вредные привычки» если полезная хлопаем в ладоши если вредная топаем

- чистить зубы

- грызть ногти

- ходить в грязной одежде

- стирать белье

- мыть пол

- убираться

-пачкаться в грязи

- умываться

- есть грязными руками

- мыть руки

-делать зарядку

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов. Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Скажите, что вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Чудо мыло» для старшей группы
Опубликовано: 17 марта 2020 в 18:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно исследовательской деятельности «Чудо мыло» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Подгорная Нелли Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД