Подгорная Нелли Александровна
Конспект познавательно исследовательской деятельности «Чудо мыло» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для старшей группы «Чудо мыло»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены.
Развивающие:
Закрепить и уточить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
Подвести детей к понятию - «Чистота-залог здоровья»
Воспитательные:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпеливыми, уважать мнение товарища.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект познавательно исследовательской деятельности „Чудо мыло“ для старшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую посылку принесли к нам в группу, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода
И грязь исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Узнали без труда!
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Возьмите в руки по кусочку.
Скажите, какое оно?
Дети обследуют мыло (гладкое, скользкое, душистое, розовое, белое, теплое)
Воспитатель (обобщает ответы детей). Мыло имеет цвет, форму, запах. Какое мыло нравится вам?
Воспитатель: Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?
Ответы детей: чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов. Все были чистыми, аккуратными, опрятными, а главное здоровыми.
Воспитатель: Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называют туалетным.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.
Дети проходят в киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, подарочное.
Воспитатель рассказывает детям о разных видах мыла, где и как оно применяется, привлекая к высказыванию детей.
Воспитатель: Теперь, дети, вы, придя в магазин, без труда выберете себе необходимое мыло.
Воспитатель: Ребята, вы познакомились с разными видами мыла: хозяйственным, банным, туалетным, подарочным, жидким (показать).
Презентация: ….
Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Во времена древнего человека красивыми считались жирные волосы, поэтому люди обильно смазывали их жиром. В дни скорби и горя принято было посыпать голову пеплом. От такого соединения жира с пеплом на голове образовывалась корочка. Во время дождя эта корочка легко смывалась, и волосы становились чистыми и блестящими. Так человек понял: если пепел соединить с жиром, получится мыло.
Давайте проведем с ним опыты.
А сейчас я предлагаю пройти к столу.
опыт:
- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду. Давайте проверим это.
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое).
Опыт: Предлагаю, Взять каждому губку и намочить, затем намылить ее, что произошло с губкой? (появляются мыльные пузыри, теперь опустите губку в воду. Какая стала вода? (мутная, мыльная).
Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель:
А сейчас, давайте перейдем в центр нашей группы и немножко отвлечемся
Физкультминутка под песню «МЫЛО».
Воспитатель: ребята вспомните где используют еще мыло, вспомните мы с вами рассматривали в презентации.
Правильно, в ателье где шьют одежду. В ателье работает швея. Она занимается пошивом и ремонтом одежды.
Воспитатель: А как швея может использовать мыло в своей работе?
Дети: Швея использует мыло для рисования на ткани, после стирки мыло растворится в воде и не оставит следов на ткани.
Воспитатель: А вы хотите поработать в ателье?
На столах лежат кусочки ткани с помощью шаблонов мы попробуем сделать заготовки для будущей одежды. Шаблон приложить к ткани и обвести кусочком мыла, а затем вырезать. Вот такие заготовки у нас получились. Вот мы и поработали немного в ателье.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из мыла могут получиться пузыри? А давайте, попробуем сделать так, чтоб мыло летало? Я вас приглашаю к следующему эксперименту. Разворачиваемся и идем к следующим столам
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Дети: будет пена.
Воспитатель: Возьмите трубочки и размешайте, подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Молодцы.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки».
Игра «Полезные и вредные привычки» если полезная хлопаем в ладоши если вредная топаем
- чистить зубы
- грызть ногти
- ходить в грязной одежде
- стирать белье
- мыть пол
- убираться
-пачкаться в грязи
- умываться
- есть грязными руками
- мыть руки
-делать зарядку
Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов. Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Скажите, что вам понравилось больше всего?