Светлана Солодилова
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы «Бабочки» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы «Бабочки» Видео
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.
Тема: “Бабочки”.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы „Бабочки“ Видео» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Видео
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Программное содержание: закрепление знаний детей об общих признаках насекомых одного из представителей царства насекомых – бабочки. Расширяя их представления об особенностях ее внешнего вида, жизненных проявлений, развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений, приспособлений друг к другу. Развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, повышение речевой активности детей, развитие коммуникативных умений и навыков, формирование способности принимать нравственные нормы и правила при работе в команде); воспитывать уважение и бережное отношение к бабочкам.
Оборудование: костюм бабочки, поделка жизненного цикла бабочки, корзина, раздаточные картинки, соты и фильм.
Ход занятия
Дети располагаются на ковре, где разбросаны цветы. Воспитатель показывает конверт, в котором находится горсть цветков сирени, предлагает понюхать содержимое конверта.
- Не смотря в конверт, определите содержимое по запаху.
Варианты детей: запах весны, цветок, черемуха, сирень и т. д.
- Весна какая?
В группу влетает бабочка, (ребенок в костюме бабочки, она читает стихотворение.
Ты прав - одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась,
И вот - дышу.
Кто к нам прилетел? (бабочка). Давайте опишем бабочку по алгоритму. Предлагается алгоритм описания бабочки. Дети составляют описательный рассказ.
Воспитатель берет корзину и говорит: давайте поможем бабочке как можно больше узнать о себе.
- Что нужно сделать, чтобы бабочка проснулась? ( варианты ответов нарисованы: солнце, тепло, появились цветы, деревья распустились).- Для чего нужны цветы? ( Ответ: бабочка пьет из цветков нектар).
- А чем бабочка берет нектар? ( Ответ: хоботком).
- У какого животного есть хобот, похожи ли они между собой?
- Одинаковы ли бабочки?
- Какие существуют разновидности бабочек?
Нужно быстро отгадать, чем питается бабочка. Правильный ответ – нектаром. Воспитатель достает коробочку сока любого нектара и угощает бабочку, которая в свою очередь благодарит ребят за ответы. Следующий вопрос ставит детей в тупик. Что общего между бабочкой и слоном? Правильный ответ – хоботок и хобот.
- Чем еще может питаться бабочка? Правильные ответы: соком деревьев и растений.
- Ребята, за окном день и к нам прилетела дневная бабочка. А ночью, спят ли все бабочки? Нет, существуют ночные, они немного отличаются от дневных бабочек. Подумайте, что темной, холодной ночью пригодится бабочке? (ночные бабочки мохнаты и имеют большие антенны).
- А как появляется бабочка на свет? Дети находят картинки с изображением стадий развития бабочки.
Игра.
Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду говорить слова: яички, куколка, гусеница, бабочка, а вы будете их изображать. Если я говорю яички, то вы садитесь на корточки, обнимаете колени руками и опускаете голову. Так вы превратитесь в яички бабочки. Если я говорю гусеница, то вы изображаете гусеницу, как они ползут и все время жуют. Если я говорю куколки, вы замираете. Ну а когда я говорю бабочки – то, что вы делаете? Дети сами предлагают варианты, как лучше повторить полет бабочки.
Соты. Детям предлагается сформировать группы из двух человек. Их задача найти общий язык между собой, осмыслить поставленную задачу и найти ответ.
-Теперь вы все превращаетесь в исследователей насекомых – энтомологов. Вам нужно изучить признаки насекомого (детям раздаются листы в виде сот и набор картинок, они должны выбрать признаки насекомых и доказать, что бабочка - насекомое).
- Кого боится бабочка? (находят картинки кого боится бабочка : насекомых, летучую мышь, птиц, паука, человека)
Дети выкладывают картинки на сотах и доказывают свои варианты.
Воспитатель подводит итог занятия, делаются выводы. В конце дети приглашаются к просмотру фильма: “Появление бабочки на свет” и просмотра выставочных работ выполненных детьми о бабочке.
Конспект занятия «Фея Грамота и Звукомор» с детьми старшей группы Программное содержание: -- развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.
Конспект познавательно-оздоровительного развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» структурное подразделение детский сад №65.
Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Городецкая роспись» Конспект занятия Тема: Городецкая роспись Цель: познакомить с городецкой росписью Задачи: Образовательные: - учить детей расписывать.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Сказка цветочного сада» Сказка цветочного сада. Цель: Активация словаря, употребление новых слов единственного и множественного числа. Развитие слухового внимания.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: Коррекционно –.
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии. Образовательная.
Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Что такое снег?» Цель проекта: ознакомление детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега. Актуальность Исследовательская,.
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Символика Тверской области» для детей старшей группы детского сада Паспорт познавательно - исследовательского проекта «Символика Тверской области» для детей старшей группы детского сада. Авторы проекта.
Использование поисково-исследовательского метода в работе с детьми по развитию речи Использование поисково-исследовательского метода в работе с детьми по развитию речи Использование поисково-исследовательского метода в работе.
Конспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе СОД. Конспект познавательного, проектно – исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе Цель: в процессе.
Светлана Солодилова | Все публикации
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы «Бабочки» Видео
Опубликовано: 7 июля 2015 в 22:22
|
Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы «Бабочки» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солодилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.