Светлана Солодилова
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы «Бабочки» Видео
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы «Бабочки» Видео
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.
Тема: “Бабочки”.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы „Бабочки“ Видео» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Видео
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Программное содержание: закрепление знаний детей об общих признаках насекомых одного из представителей царства насекомых – бабочки. Расширяя их представления об особенностях ее внешнего вида, жизненных проявлений, развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений, приспособлений друг к другу. Развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, повышение речевой активности детей, развитие коммуникативных умений и навыков, формирование способности принимать нравственные нормы и правила при работе в команде); воспитывать уважение и бережное отношение к бабочкам.
Оборудование: костюм бабочки, поделка жизненного цикла бабочки, корзина, раздаточные картинки, соты и фильм.
Ход занятия
Дети располагаются на ковре, где разбросаны цветы. Воспитатель показывает конверт, в котором находится горсть цветков сирени, предлагает понюхать содержимое конверта.
- Не смотря в конверт, определите содержимое по запаху.
Варианты детей: запах весны, цветок, черемуха, сирень и т. д.
- Весна какая?
В группу влетает бабочка, (ребенок в костюме бабочки, она читает стихотворение.
Ты прав - одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась,
И вот - дышу.
Бабочка склоняется к цветку.
Кто к нам прилетел? (бабочка). Давайте опишем бабочку по алгоритму. Предлагается алгоритм описания бабочки. Дети составляют описательный рассказ.
Воспитатель берет корзину и говорит: давайте поможем бабочке как можно больше узнать о себе.
- Что нужно сделать, чтобы бабочка проснулась? ( варианты ответов нарисованы: солнце, тепло, появились цветы, деревья распустились).- Для чего нужны цветы? ( Ответ: бабочка пьет из цветков нектар).
- А чем бабочка берет нектар? ( Ответ: хоботком).
- У какого животного есть хобот, похожи ли они между собой?
- Одинаковы ли бабочки?
- Какие существуют разновидности бабочек?
Нужно быстро отгадать, чем питается бабочка. Правильный ответ – нектаром. Воспитатель достает коробочку сока любого нектара и угощает бабочку, которая в свою очередь благодарит ребят за ответы. Следующий вопрос ставит детей в тупик. Что общего между бабочкой и слоном? Правильный ответ – хоботок и хобот.
- Чем еще может питаться бабочка? Правильные ответы: соком деревьев и растений.
- Ребята, за окном день и к нам прилетела дневная бабочка. А ночью, спят ли все бабочки? Нет, существуют ночные, они немного отличаются от дневных бабочек. Подумайте, что темной, холодной ночью пригодится бабочке? (ночные бабочки мохнаты и имеют большие антенны).
- А как появляется бабочка на свет? Дети находят картинки с изображением стадий развития бабочки.
Игра.
Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду говорить слова: яички, куколка, гусеница, бабочка, а вы будете их изображать. Если я говорю яички, то вы садитесь на корточки, обнимаете колени руками и опускаете голову. Так вы превратитесь в яички бабочки. Если я говорю гусеница, то вы изображаете гусеницу, как они ползут и все время жуют. Если я говорю куколки, вы замираете. Ну а когда я говорю бабочки – то, что вы делаете? Дети сами предлагают варианты, как лучше повторить полет бабочки.
Соты. Детям предлагается сформировать группы из двух человек. Их задача найти общий язык между собой, осмыслить поставленную задачу и найти ответ.
-Теперь вы все превращаетесь в исследователей насекомых – энтомологов. Вам нужно изучить признаки насекомого (детям раздаются листы в виде сот и набор картинок, они должны выбрать признаки насекомых и доказать, что бабочка - насекомое).
- Кого боится бабочка? (находят картинки кого боится бабочка : насекомых, летучую мышь, птиц, паука, человека)
Дети выкладывают картинки на сотах и доказывают свои варианты.
Воспитатель подводит итог занятия, делаются выводы. В конце дети приглашаются к просмотру фильма: “Появление бабочки на свет” и просмотра выставочных работ выполненных детьми о бабочке.
Конспект занятия «Фея Грамота и Звукомор» с детьми старшей группы Программное содержание: -- развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.
Конспект познавательно-оздоровительного развлечения с детьми подготовительной группы «В гостях у Снеговика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» структурное подразделение детский сад №65.
Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Городецкая роспись» Конспект занятия Тема: Городецкая роспись Цель: познакомить с городецкой росписью Задачи: Образовательные: - учить детей расписывать.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Сказка цветочного сада» Сказка цветочного сада. Цель: Активация словаря, употребление новых слов единственного и множественного числа. Развитие слухового внимания.
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: Коррекционно –.
Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии. Образовательная.
Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Что такое снег?» Цель проекта: ознакомление детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега. Актуальность Исследовательская,.
Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Символика Тверской области» для детей старшей группы детского сада Паспорт познавательно - исследовательского проекта «Символика Тверской области» для детей старшей группы детского сада. Авторы проекта.
Использование поисково-исследовательского метода в работе с детьми по развитию речи Использование поисково-исследовательского метода в работе с детьми по развитию речи Использование поисково-исследовательского метода в работе.
Конспект познавательного, проектно–исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе
СОД. Конспект познавательного, проектно – исследовательского занятия «Загадки космоса» в подготовительной к школе группе Цель: в процессе.
![]() |
Светлана Солодилова | Все публикации
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы «Бабочки» Видео
Опубликовано: 7 июля 2015 в 22:22
|

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы «Бабочки» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Солодилова (УИ 279873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
24 апреля 2025 четверг
Международный день скульптуры
25 апреля 2025 пятница
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!
![]() Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии. ![]() День дочери в России
|