Людмила Бачурина
Конспект КВН по пожарной безопасности «Не шути с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно — игровой деятельности КВН по пожарной безопасности «Не шути с огнём».
Составитель КВН: Бачурина Л. П. – воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» г. Кунгур Пермский край.
Цели: закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
2. воспитывать чувство уважения к труду пожарных, ответственность, выдержку,
3. создать праздничное настроение.
Публикация «Конспект КВН по пожарной безопасности „Не шути с огнём“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме; заучивание стихов, пословиц и поговорок о пожаре. Проведение дидактических игр, рассматривание картин и иллюстраций, решение логических задач. Проведение игры – имитации; стихи на противопожарную тематику для детей, обыгрывание проблемных ситуаций. Экскурсия в пожарную часть, изготовление листовок, сюжетно-ролевые игры «спасатели», «пожарные».
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать вас в нашем зале.
Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.
Сегодня мы с вами поиграем, играем в КВН между двумя командами,
• встречайте команду «Пожарники» (аплодисменты) проходите за свой стол и рассаживайтесь.
• Встречайте команду «Огне борцы» проходим на своё место. Сели удобно, будьте, внимательными.
Прослушайте правила игры:
• Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.
• Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.
• Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.
• За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
• За неспортивное поведение ваши звезды гаснут, погасли три звезды - вы лишаетесь одного балла.
Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем.
КВН посвящён правилам пожарной безопасности, и тема нашего КВНа «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», нам нужно выбрать жюри, я предлагаю (воспитателей-2). Жюри подсчитывает баллы и подводит итоги. Так же есть болельщики, которые могут отвечать на вопросы, если команды не справятся с заданием. Нужно выбрать капитанов команд.
-Команда «Пожарники» кто у вас будет капитаном (о, д) -,
-Команда «Огне борцы»» кто у вас капитаном будет (о. д.)- Выбрали.
-У каждой команды есть свой девиз.
- Я предлагаю командам объявить свои девизы команд.
• Команда «Пожарники» : «При пожаре, как один набираем – 01».
• Девиз команды «Огнеборцы» : «3нают мальчишки и девчушки - спички детям не игрушка»
Пока жюри оценивает девизы команд, мы готовимся к первому конкурсу разминке.
Конкурс №1 «Разминка» :
-Я, по очереди загадываю загадки каждой команде, если команда не отгадает отвечают
болельщики. Капитан команды за правильный ответ в белую тарелочку кладёт фишку, в конце разминки подсчитаем фишки и подведём итоги.
Начинает команда «Пожарники» :
-Чтобы не было огня не играйте вы в меня, я огня сестричка, маленькая (спичка,
-Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай (пожарные,
-Кто меня не бережётся, тот так скоро обожжётся (огонь,
-Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет (пожар,
-Шипит и злиться, воды боится, с языком, а не лает, 6ез зубов, а кусает (огонь,
-При пожаре не сиди набираем "(01,
-Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова (огонь,
-Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит (искра,
-Красный бык стоит, дрожит, чёрный на не побежит (огонь и дым,
-В маленьком амбаре лежит пожар на пожаре (спичечный коробок,
- Капитаны подсчитываем свои фишки.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: конкурс № 2: «Викторина по правилам пожарной безопасности».
Вопросы:
1. Что такое пожар?
2. От чего происходят пожары?
3. Чем можно тушить пожар?
4. Если вы заметили пожар, что нужно делать в первую очередь?
5. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
6. Можно ли без присмотра оставлять включенные телевизоры, утюги, топящиеся печи?
7. Можно ли оставлять маленьких детей закрытыми дома?
8. Почему огонь - наш друг?
9. Почему огонь - наш враг?
10. За что награждают медалью «За отвагу на пожаре»?
Ведущий: конкурс №3 «Ловкая и быстрая команда».
1. «Не промахнись» - эстафета для всех.
В центре круга (обруча) стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков будет в ведре, столько очков у команды.
2. «Бег пингвинов» - эстафета для всех. Условие: с мячом, зажатым между коленями, допрыгать до условного места. Взять мяч в руки, добежать обратно и передать мяч следующему частнику команды и так до конца.
3. «Стойка на руках» - по одному участнику от команды. Кто сделает больше отжиманий.
5. «Лучший водитель пожарной машины» - по одному участнику.
По сигналу играющие должны смотать палочку-шнур, привязанный к пожарной машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к игроку.
6."Потуши уголек "
Ведущий. Чтобы нам не обжечься, надо надеть на руки краги - рукавицы пожарных краги.
Дети под музыку по кругу передают уголек. Когда музыка заканчивается, тот, у кого уголек, должен бросить его в коробку с песком.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: конкурс №4-«конкурс капитанов», конкурс: «Вопрос – ответ».
- Выходят ко мне капитаны.
Ведущий достает конверт с вопросами и предлагает капитанам команд ответить на вопросы.
Вопросы капитану команды «Пожарники» :
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу) .
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня)
Вопросы капитану команды «Огнеборцы» :
1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма) .
2. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).
3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу)
4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Жюри подводят итоги конкурса капитанов.
Ведущий: Посмотрите, подумайте и скажите «Какие из предметов загораются быстрее?» (вата, бумага, ткань, дерево, железо) – «Почему вы так думаете?».
-А хотите проверить правильные ли ответы вы дали? Посмотрите, у меня на столе находится маленькая лаборатория. В ней можно проводить различные опыты. Сейчас я проведу один из опытов, а вы внимательно посмотрите, а потом скажите, правильно ли вы отвечали.
Опыт. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Вывод. Наш опыт показал, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит, хотя загорается медленнее. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!
Музыкальная пауза: «Частушки» (поют участники)
1 ребенок: Мы частушки пропоём,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнём,
Вам сейчас покажем.
2 ребенок: Разводить огонь у дома
Строго запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
3 ребенок: Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится –
Не сумеем убежать.
4 ребенок: Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по «01»,
Сразу всё уладится.
5 ребенок: То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
6 ребенок: Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью тоже
Ваши жизни берегут.
Ведущий:
Конкурс № 5: «Чего не должны делать, чтобы не было пожара?»
-Я предлагаю конкурс для болельщиков каждой команды.
За определённое время вы должны сказать, «Чего не должны делать, чтобы не было пожара?».
- Чья команда болельщиков назовёт больше та и выиграла. Начинают болельщики команды «Пожарники» время пошло. Жюри подводит итоги
Ведущий:
Конкурс № 6: «Пожар! Вызови пожарную охрану».
Читает ребё нок: «01» сумей набрать.
Назови потом
Свой город, улицу и дом,
И квартиру, где живёшь,
И с каким она замком,
Кодом, домофоном,
Также номер телефона.
Жюри подводят итоги конкурса
Конкурс №7 «Литературный»
1. Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит.
Эй, пожарные, бегите,
Помогите! Помогите!
(К. Чуковский «Путаница»)
2 Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3. А недавно две газели
Позвонили и запели:
«Неужели в самом деле
Все сгорели карусели?»
(К. Чуковский «Телефон»)
4. Возле площади затор -
Поломался светофор:
Загорелся желтый свет,
А зеленого все нет.
Сто машин стоят, гудят,
С места тронуться хотят.
(С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»)
5. Миг - и рассыпались медные каски.
Лестницы выросли быстро, как в сказке.
Люди в брезенте один за другим
Лезут по лестницам в пламя и дым.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
(Жюри выставляет оценки.)
Ведущий:
- Наш КВН закончен, а мы с вами сейчас давайте нарисуем карточки-схемы проведенного опыта. Дети рисуют схемы.