Елена Трунова
Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Не шути с огнем!»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность, Познание, Коммуникация.
Цель: укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, формирование навыков здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.
Образовательные:
• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе „Не шути с огнем!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
Воспитательные:
• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
• Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар) .
Развивающие:
• развивать внимание, память, речь; совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю долга)
воспитывать уважение, интерес к труду работников пожарной охраны.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы закрепим правила безопасного поведения в случае возникновения пожара; какие правила надо соблюдать, чтобы его не допустить, вспомним номер телефона пожарной части. Ребята, слышите, кто-то к нам спешит!
К ребятам в гости приходит бабушка Сова.
Бабушка Сова: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы рассказать, что нужно делать чтобы не случился пожар. Я все расскажу об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята отправляемся в путь! А чтобы попасть в город нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд необычная- ответы на вопросы.
Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по («01»)
Если все в дыму у вас,
Надевай (противогаз)
Наш брандспойт был очень старый.
И не мог тушить (пожары).
Мчалась лестница все выше,
Поднялась до самой (крыши).
На пожаре ждет беда,
Если кончилась (вода).
Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички)
У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко (красный)
Едем на автобусе
.
1 остановка «Кухня»
Предложить рассмотреть макет кухни.
-Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ)
- К чему это может привести?
2 остановка «Волшебный ящик».
Бабушка Сова показывает детям «Волшебный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится.
Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка)
Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).
Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам
Дошколята говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»
3 остановка «Ситуативные задачи»
Бабушка Сова: Сейчас мы заглянем в дом к Маше и Саше, они остались дома одни. Мы рассмотрим ситуации, которые с ними приключились, постараемся им помочь, подскажем, что можно делать, а что нельзя.
3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем.
Бабушка Сова: Молодцы, ребята! Я думаю, что вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила.
4 остановка «Телефон»
Бабушка Сова: Ребята, если случится пожар, по какому телефону надо звонить? (01)
выберите из карточек нужные цифры, расположите их правильно, берите телефонную трубку и громко называйте номер, по которому вы звоните.
5 остановка «Лес»
Бабушка Сова: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух – чистый, чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.
Что это за дом? (лес)
Бабушка Сова: Итак, что же такое лес?
Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Бабушка Сова: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу)
- Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)
Бабушка Сова: А кому нужны деревья в лесу?
• Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
• Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
• Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник)
• Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев)
Бабушка Сова: Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни)
- Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь) .
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.
6 остановка Игра «Запрещается — разрешается»
дети с помощью сигнальных светофорчиков дают ответ:
- бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с
огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов;
- использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- пользоваться поврежденными розетками;
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без
подставок из несгораемых материалов;
- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону:
«01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;
- Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;
- Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
- Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении
сильно задымлено;
- Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой
повязкой;
- Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону
«03».
Бабушка Сова: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01» Давайте вместе его повторим (дети повторяют)
Молодцы, дети!
Воспитатель: Сегодня вы узнали много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На мольберте предметы, которые могут вызвать пожар. А все ли тут правильно, или есть лишние предметы? Надо найти лишние предметы и убрать их.
Подведение итогов.
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какие правила мы должны знать?
- какой телефон пожарной службы?
- Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись. Бабушка Сова много рассказала о пожаре, и как его не допустить.